Пока за окном у нас то дождь... то дождь, я продолжу свои тёплые и солнечные дневниковые записи про круиз.
Итак, 10 июня, позавтракав, нагулявшись по территории и поплавав в бассейне, мы покинули "Сочи Парк" отель. Хорошо, что ради этого никуда не нужно было идти. Всё на территории. Как и парковка для автомобилей.
И выдвинулись в морской порт Сочи.
По дороге нам нужно было заехать в какой-нибудь ТЦ. Потому что я знатно накосячила, собирая вещи в дорогу в абсолютном хаосе. Нужно было ситуацию исправлять.
Времени до заселения на лайнер у нас было достаточно. Выселились мы в 12 часов, а на корабль требовалось прибыть с 16.00 до 19.00 ч.
Дорога от отеля до морского порта около 1 часа. Тут я в очередной раз порадовалась, что мы на своём автомобиле. Не нужно изобретать, как добраться из точки в точку и косяки мои, через посещение магазина, легко исправлялись.
Доехали до ТЦ, дела свои сделали, перекусили и отправились в морской порт Сочи. Парковка у порта организована хорошо, мест много. И на удивление стоит ни как в аэропортах и на ЖД вокзалах, всего 350 рублей/сутки.
Оставили автомобиль прямо у входа и через досмотр: рамка для людей, лента для багажа, около четырёх часов вечера попали внутрь порта. Долго, нудно. Рамка одна, лента одна. Ну, и народ у нас своеобразный.
От круизной компании много раз и на электронную почту, и в мессенджеры приходило уведомление, что напитки ни в каком формате проносить на борт нельзя. Ни в ручной клади, ни в багаже, ни сок, ни водичку для лекарства, ни алкоголь. Нельзя. Такие правила.
Их можно считать правильными или нет, но они есть и о них сообщают при покупке круиза. И потом ещё не однократно.
За это "Асторию" в чате путешественников ругают знатно.
Вот поэтому очередь и двигалась крайне медленно. Пока у каждого отобрали напитки, со многими поспорили, кого-то заставили чемоданы перепаковать.
Ну, и вишенка на торте, круизеры, которые считают себя хитрее всех и пакуют алкоголь в бутылки от средства для полоскания рта, в баночки из-под шампуня и прочую тару. Это очень удлиняет время ожидания в очереди.
Круизная компания объясняет это заботой о путешественниках: вы там не знамо чего пронесёте на борт, напьётесь, а нам мучайся с вами в открытом море, ещё и утверждать будете, что отравление пищевое у вас от некачественный еды. Поэтому нельзя. Объяснение вроде логичное.
Но мне кажется, этот лишь потому, что "Астория" не плохо зарабатывает на напитках во время круиза, продавая их по конским ценам.
В путёвку включены чай, кофе (из общего чана), молоко, вода во время приёма пищи, подобие порошкового сока на завтрак и вода питьевая в каюту ежедневно по 0,5 л на пассажира, а так же организованные питьевые точки — фонтанчики в коридорах лайнера. Все остальное за доп. плату.
Внутри терминала, после первого досмотра, от уже имеющейся очереди на регистрацию, я слегка обалдела.
Есть отдельная стойка для пассажиров с детьми до 7 лет, 70+ и инвалидов. Но там работает один человек и визуально очередь движется медленнее, чем общая, где регистрируют пассажиров сразу в 10 окнах.
В порту организована камера хранения багажа. Можно сдать и уйти гулять вдоль морского побережья. Этим пользуются путешественники, чей транспорт приезжает/прилетает раньше времени заселения на лайнер.
Мы тоже было решили, что толкаться в таких очередях не будем, сдадим багаж и выйдем на улицу.
Но потом что-то подтолкнуло меня глянуть в приложении банка, а нет ли на морском вокзале бизнес-зала по аналогии с аэропортом. Оказалось есть. В него мы и ушли.
Со второго этажа бизнес-зала было хорошо видно, как движется очередь. И когда в окошко с обслуживанием инвалидов стало мало народа, мы спустились на регистрацию. Где-то около часа прошло от начала процедуры.
Получили свои карты от каюты. Они же удостоверение личности на время круиза, платёжное средство, ключ от каюты и пропуск на борт.
Милейшая женщина на стойке регистрации подробно всё объясняет, на вопросы отвечает, фото для внесения в систему делает с шутками-прибаутками: "Улыбайтесь, ну чего вы! Вы же в отпуск! Тут можно, не на паспорт же фото"
Выдала нам багажные бирки с номером каюты. Их цепляешь на чемоданы, сумки и сдаёшь багаж. Круизная компания настоятельно рекомендует брать с собой лишь необходимое в небольшую ручную кладь, т.к. возможности "ленты" для досмотра при входе на борт ограничены размером багажа. Да, придётся пройти через досмотр ручной клади ещё раз.
В это время сданный багаж ещё раз просканируют без вашего участия. Если при проверке чемоданов на лайнере местная СБ не заподозрит в багаже "запрещенку", то его доставят прямо к каюте.
Под запретом не только жидкости. Там огромный список. Пассажиры же чаще всего страдают, что нельзя фены, утюги, отпариватели и т.д. с нагревательными элементами. Какие страсти по утюгам творятся в чате путешественников!
В общем, если запрещённое есть в багаже, то за ним придётся идти самостоятельно. Вещи заберут, опишут и отправят на хранение, вернут при выходе.
Так же сделают с алкоголем, купленным в дьюти-фри. Купить можно, употреблять нельзя.
Прошли таможню, получили штампики. Всё как обычно при пересечении границы. Сдали багаж, отдали паспорта сотрудникам лайнера, до окончания круиза в Сочи мы их не видели.
Это обычная практика круизных компаний. Для облегчения таможенных формальностей по пути следования.
От выхода из круизного терминала до стоянки лайнера не далеко. Но пассажиров подвозят на микроавтобусах.
Я хотела прогуляться пешком, чтобы сделать фото. Сотрудники порта сказали, что это не желательно. Позже увидела по периметру места стоянки лайнера спец.технику цвета хаки. Стало понятно, почему делать фото не надо.
На улице нас ждали представители лайнера. Парадно одетые мужчины, и женщины приветствовали каждого гостя.
А на входе на борт предлагали шампанское. И все это происходило под живую музыку.
Нашли свою каюту.
На этот раз она была у нас категории "внутренняя". Брала я то, что имелось в наличие.
14 кв.м. с двумя раздельными кроватями. По факту оказалось кровать и диван, который раскладывался. Из чего делаю вывод, что и троих пассажиров могут поселить в такую же.
Без окон, иллюминаторов и т.п. На короткий срок – вполне можно выжить. На длинное путешествие больше рассматривать не стану.
Да, я подсела на путешествия такого формата и уже выбираю следующий круиз. Но склоняюсь, всё-таки, в сторону зарубежных лайнеров.
Нет, у меня нет клаустрофобии. Но в такой "коробочке" как будто теряется связь с миром: нет воздуха, нет естественного света, все время в полутьме, нет ощущения движения.
А по начинке все ОК. Самое необходимое присутствует. Кондиционер работает. Шкафов много. Матрасы и подушки хорошие. Питьевой водой снабжают. Мыльно-рыльные кладут. Халаты, тапочки есть. Прибирают ежедневно.
Интересное решение из больших зеркал, расположенных друг напротив друга. Места кажется значительно больше. Хотя, по мне, так каюта вполне вместительна.
Тем более, мы реально здесь только ночевали. А я в 5 утра ежедневно уже была на самой высокой палубе и любовалась всем происходящим.
Рюкзаки закинули и сразу пошли гулять по палубам и изучать корабль.
Лично я начинкой лайнера осталась довольна. Да и мини-круиз наш предполагал нахождение в плавучем доме с 10 по 14 июня. Совсем не много.
Задержались в ресторане на кофе брейк. Он тут ежедневно между обедом и ужином.
Тем временем, всех пассажиров, до объявленных 19.00 ч., зарегистрировали и на борт посадили.
По громкой связи объявили инструктаж по ТБ. В театре лайнера показали презентацию. И провели учебную тревогу.
Это когда все пассажиры в жилетах обязаны прийти на спасательную станцию, номер которой обозначен в каюте и на жилете.
На этот раз Александру отвертеться не удалось (в прошлый круиз он этот дело проспал и в свисток я свистела в одиночестве). Эмоции от мероприятия у супруга на лице.
После пошли на ужин. Оценили способности поваров.
Шеф-повар "Астории" – победитель шоу "Молодые ножи" Игорь Ловянников. И на лайнере этим очень гордятся.
Голодным остаться в круизе точно не возможно. Но погрешности всё же были. Наверное, тоже расскажу отдельно.
А по окончании ужина, ровно в 9 вечера наш корабль отчалил от берегов Сочи под прекрасную музыку Чайковского. И это было чудесным началом путешествия.
Первая часть здесь ⬇️
Весь круиз соберу сюда ⬇️
А продолжение будет...