Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Позор острогов и церквей

Как по мне, одно из самых слабых стихотворений Сергея Есенина: Он с лысиною, как поднос, Глядел скромней из самых скромных. Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной. Я не пойму, какою силой Сумел потрясть он шар земной? Но он потряс… Шуми и вей! Крути свирепей, непогода. Смывай с несчастного народа Позор острогов и церквей. Ленин с "лысиною, как поднос", злые лапы "имперских сатрапов" и даже "Монархия! Зловещий смрад!". В общем, агитка, а не поэзия. Когда искусство мешают с идеологией - получается звонкая дребедень. И чисто по-человечески неприятно. Когда читавший стихи царской семье и служивший в медицинском поезде императрицы Александры Фёдоровны - поливает грязью "проклятый царизм". Это называется лицемерие. Но вернёмся к "позору острогов и церквей". Это чуть переделанные строки из песни "Красная Армия всех сильней": Мы раздуваем пожар мировой Церкви и тюрьмы сравняем с землёй! Мировой пожар это, конечно, мировая революция. А разрушение церквей и тюрем - конечная ц

Как по мне, одно из самых слабых стихотворений Сергея Есенина:

Он с лысиною, как поднос,

Глядел скромней из самых скромных.

Застенчивый, простой и милый,

Он вроде сфинкса предо мной.

Я не пойму, какою силой

Сумел потрясть он шар земной?

Но он потряс…

Шуми и вей!

Крути свирепей, непогода.

Смывай с несчастного народа

Позор острогов и церквей.

Ленин с "лысиною, как поднос", злые лапы "имперских сатрапов" и даже "Монархия! Зловещий смрад!".

В общем, агитка, а не поэзия.

Когда искусство мешают с идеологией - получается звонкая дребедень.

И чисто по-человечески неприятно.

Когда читавший стихи царской семье и служивший в медицинском поезде императрицы Александры Фёдоровны - поливает грязью "проклятый царизм".

Это называется лицемерие.

Но вернёмся к "позору острогов и церквей".

Это чуть переделанные строки из песни "Красная Армия всех сильней":

Мы раздуваем пожар мировой

Церкви и тюрьмы сравняем с землёй!

Мировой пожар это, конечно, мировая революция.

А разрушение церквей и тюрем - конечная цель коммунизма.

Уничтожение собственности, религии, семьи, государства:

Тюрьмы в итоге никуда не делись.

Более того, их пришлось строить на порядок больше.

И церкви, которые разрушить не успели, часто в тюрьмы переделывали - как тот же СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения).

Безбожие тогда было и модой и государственной политикой.

Рязанский поэт не избежал этого сумасшествия.

В статье "Железный Миргород" он писал:

Убирайтесь к чёртовой матери с Вашим Богом и с Вашими церквями.

Постройте лучше из них сортиры, чтоб мужик не ходил «до ветру» в чужой огород.

Страшно это, когда русский-прерусский человек пишет про "позор церквей", который надо смыть, мечтая о тёплом сортире вместо храма.

Но время всё расставило на свои места.

Слава Богу, вера жива, церкви строятся, коммунизма не видать.

А в русской литературе Сергей Есенин остался гениальными стихами, а не глупыми выкриками.

Закончим словами Честертона:

Да, много раз — при Арии, при альбигойцах, при гуманистах, при Вольтере, при Дарвине — вера, несомненно, катилась ко всем чертям.

И всякий раз погибали черти.

----------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

----------------------------------------