Юбилей Валентины Ивановны отмечали в модном ресторане, который принадлежал её мужу, Сергею Викторовичу, но записан был на неё, на юбиляршу. Как и их роскошная квартира, две машины.
Просто сам Сергей с некоторых пор занимает очень высокий пост и кое-что из последних приобретений счёл разумнее записать на жену. Но у него есть огромный дом, дача, три машины. Его фирма успешно работает, там другое руководство, но все знают, что главный акционер именно он, Сергей, а совет директоров возглавляет доверенное лицо Сергея. То есть фактически фирма по-прежнему принадлежит лишь ему и всё там решает лишь он сам.
Но Сергей на работе такой строгий и серьёзный, а порой и вообще деспотичен, а дома это очень миролюбивый, спокойный человек. Очень тихий, внимательный, заботливый. Любит и заботится о своей жене, многим он даже кажется подкаблучником.
Валентина же, его жена, она на 8 лет старше его, всегда властная, своенравная, эгоистичная и требовательная. Всегда в курсе всего, всегда чем-то недовольная. Часто истеричная и крикливая. Возможно поэтому муж старается лишний раз её не нервировать и не раздражать. Старается угодить, задаривает дорогими подарками.
У них много родственников, и они тоже побаиваются эту свою знаменитую и состоятельную чету родственничков. Кто-то искренне их обожает, старается подражать, угождать, быть к ним поближе. Другие ненавидят и побаиваются, но связываться и ссориться с такими родственниками не желают. Поэтому стараются просто избегать лишних встреч, как можно меньше пересекаться с ними.
И вот на этот юбилей все собрались. При чём в этот раз Валентина предпочла для родственников устроить вечер в отдельный день, считая что на другом банкете, где всё начальство и местная знать, их быть не должно, а сюда пригласить их всех. Ведь хоть иногда нужно с ними как-то встречаться, контачить...
Гости поздравляют юбиляршу, каждый старается быть с нею как можно любезнее, как-то получить её расположение.
Гости выпивают очередной бокал исключительно за дорогую и несравненную Валюшу, (тётю Валю, Валентину Ивановну, дорогую нашу и любимую Валечку).
А все тосты она произносит сама, даже после какого-то другого тоста, например, за его дорогого мужа, который так любит её, так заботится, дарит ей такие дорогие подарки, она сразу добавит:
- Да, конечно, за это обязательно нужно выпить! За такого умного и прекрасного человека как я, а ещё такую сильную и прекрасную женщину, которую так любит её муж и так балует такими подарками! Это надо быть не просто красивой женщиной и замечательным человеком, но ещё и умной, предприимчивой. Чтобы такой молодой и перспективный мужчина из тысяч других выбрал именно тебя! Уметь поддержать мужа, помочь ему во всём, сделать всё, чтобы он смог добиться больших успехов, сделать такую карьеру! Смог её так обеспечить, так полюбить, так внимательно и заботливо к ней относиться! За меня, за такую прекрасную и умную женщину!
Все наигранно смеялись, восхищались её остроумием, хвалили за всё подряд, подчёркивая её превосходство во всём...
А когда градус общения был изрядно поднят, гости смогли немного расслабиться и уже просто уплетали изысканные блюда, запивая дорогими напитками, Валентина вдруг громко сказала своему младшему брату Николаю:
- Коль, ты на спиртное-то особо не налегай. Потом снова Нинку свою уделаешь так, что без скорой не обойтись. Смотри, в этот раз вытаскивать тебя с ментовки не буду!
- Валь, ну ты чего? Я ж меру знаю, я уж сколько времени ни-ни Честное слово! Нинк, ну скажи!
- А чё я-то?
- А ни ЧЁ! Ой, Нинка, сколько лет среди культурных людей живёшь, общаешься, а так деревней и осталась!... За что тебя Колька полюбил? Смотрю и не понимаю... Столько девок было...
Нина опустила голову, вспыхнула от стыда, готовая расплакаться.
- Ну, чего обиделась? А я всегда правду говорю, я всегда за справедливость! Вот скажи ты мне, дорогая Ниночка, сынок ваш Гришенька чем занимается? Здоровый бугай вымахал, а какую работу нашёл?
- Я не знаю, он это... Как там называется?... Дилер! Да.
- Да ты что?! И чем же этот твой дилер занимается? Коленька, может ты прояснишь?
- А чего ты нас спрашиваешь? Вот он, здесь сидит. У него и спрашивай...
- Я... Ну... Я это, товар по точкам развожу, а мне за него деньги перечисляют.
- Это курьер что ли?
- Нет. Курьер - это другое... Ну, что-то типа этого, но не совсем... Короче, покупаю, продаю... Зарабатываю как могу...
- Покупаешь-продаёшь? А товар свой дефицитный по всему городу в условных местах прячешь, так сказать "закладки" делаешь? Это твой бизнес? Бизнесмен сраный! Смотри мне, доиграешься - ко мне за помощью даже не обращайтесь! Я вас уже предупреждала! Тебя Сергей Васильевич устроил на хорошую работу, чего тебе там не работалось? Захотелось больших денег и по-быстрому?! Всё везде халяву ищете, а потом ходи за вас, перед людьми позорься?!
А Машка ваша чем занимается? Учиться она уехала? Ну, и где учится?
- Так она не поступила. Ну зато на работу устроилась, работает. Не хочет от родителей зависеть, сама себя обеспечивает. А на следующий год снова поступать будет, сейчас готовится
- Готовится, говоришь, работает?... Ну да... А сюда почему не пришла? Если я позвала, как она могла не прийти?! Вот и я к ней теперь так же относиться буду!
- Валечка, ты не сердись, прости её, мы же говорили, она привет тебе огромный передавала и поздравления, и даже подарочек передала, просила сказать как она тебя любит, здоровья тебе желала, счастья, ну, и всего наилучшего... А прийти не смогла, смена у неё сегодня, никак подмениться не получилось, там у них аврал какой-то, кто-то на больничном, ещё что-то там...
- Ага, понятно. Ей, наверное, как раз сегодня с репетитором позаниматься нужно, чтобы к экзаменам лучше подготовиться. Вот и занимается, готовится... На шесте... В стриптиз-баре... Да?!
Гости растеряны, смущены. Каждый сосредоточенно уставился в собственную тарелку.
- Валюш, ну что ты в самом деле? Сегодня же праздник, все пришли тебя поздравить... - Муж попытался урезонить свою супругу.
- Да я ничего, Серёженька. Просто ты же знаешь, что я всегда за правду, за справедливость!
- Ну конечно, все это знают... Ты у нас вообще образец справедливости. И мудрости... - тихонько добавил Сергей...
- Валя, ну хватит, давайте уже о чём-то другом. Столько все не виделись, в кои-то веки собрались... Мы все так рады повидаться со всеми... - сказала Катя, старшая сестра Валентины. Она раньше всегда возилась с Валентиной, родители были вечно заняты на работе. А Катя была Вале и за маму, и за папу. Учила её, воспитывала. Порой ругала или наказывала. Но всегда защищала, никому не позволяла обижать, переживала за неё.
А потом уже, когда Валя замуж вышла, да ещё и так удачно, когда разбогатела, то Валя стала уже свысока со всеми разговаривать. Теперь она считала себя вправе всех учить и воспитывать. Потому что она лучше знает, лучше во всём разбирается! Потому что умнее их всех, дальновиднее, успешнее!
- А чего это ты мне рот-то затыкаешь? Не нравится вам всем правду слышать? А кто вам её ещё-то скажет. А? Радуйтесь, что хоть я у вас есть, что честная я такая и справедливая! Вот ты, Катя, меня всегда учила, воспитывала, а сама-то чего так живёшь, коли умная такая?! Мужа-инвалида на себе тянешь, горбатишься всю жизнь, тянешься на всех. И что? Сильно кто благодарит-то тебя за это? Вон, Люська твоя умница и красавица, и институт сама окончила, и парней сколько увивалось за нею. Так нет же. Всё фыркала, перебирала, а теперь что? Сидит, вон с животом. И ведь так и не говорит, кто ж это её так осчастливил-то? Теперь вот в декрет уйдёт, сядет и она тебе на шею вместе с нагулянным дитём, а ты будешь горбатиться одна на всех! Мне, может быть, тебя, как сестру жалко!
- Валя! Прекрати! - Катя поднялась из-за стола.
- Ну знаешь, это уже слишком!
- Что слишком? Или я соврала? А Сашенька твой почему не пришёл? Всегда тётку родную игнорирует, хочет свою гордость, независимость показать. Гордый слишком! А чем он гордится-то? Что сутками баранку крутит, или потом под машиной своей валяется, ремонтирует? Ты смотри, какой независимый! А кто помог ему устроиться-то этим дальнобойщиком? Это ведь Сергей попросил за него! А он теперь нос от меня воротит, даже поздравить не пришёл!
- Валя, я же тебе говорила, Саша сейчас в рейсе, а Алёна с ребёнком дома, приболел у них Павлик-то. Не могла же она с больным ребёнком сюда прийти, и оставить не с кем... Вот ты всех заметила, обо всех всё знаешь, а твои-то дети где? Почему же их сегодня за общим столом нет?
- Они позавчера были, на другом банкете. Уже и поздравили, и подарки подарили.
- Ну, да, конечно. На банкете для знати, начальства и богатеев они были. Как же можно такое пропустить? А вот сюда, на встречу родственников, конечно, ни к чему... Зачем? Что толку от таких родственников? Да, Валя, правда?
- А хоть бы и так, кому какое дело?! Это мой день, мой праздник и я сама решаю кому сюда приходить!
- Ну, а если ты нас всех пригласила, то зачем же обижать, унижать? Нехорошо это, Валя! Знала бы что ты такое устроишь, я бы сюда тоже не пришла!
- Ну ладно, Катя, я ведь не хотела никого обидеть просто я всегда правду говорю, потому что врать не умею. Ну ладно, давайте, разливайте, давно пора выпить за самую справедливую и честную женщину, которая никогда не врёт, а честно в глаза говорит всю правду. Не потому, что обидеть хочет, а потому что дора желает. Потому что добрая очень, жалостливая. За меня, за юбиляршу!
Катя с мужем Олегом собрались на выход, мать звала с собою и Людмилу. Люся, их дочь, сидела вся пунцовая, со слезами на глазах. Она была в шоке и словно вообще сейчас не понимала, где она и что вокруг неё происходит. Не зря она так не хотела идти сюда... Ей страшно хотелось убежать отсюда, исчезнуть, никого не видеть, но она почему-то не могла пошевелиться...
Сергей подскочил к ним.
- Екатерина Ивановна, Олег Евгеньевич, подождите! Ну куда же вы? Останьтесь, не обращайте внимания! И Люсенька пусть успокоится, нельзя ей расстраиваться. Ну? Не спешите! Простите Валечку, погорячилась она. Вы же знаете, что она всегда вот так, погорячится, а потом переживает. Не со зла она!
- Ой, а что это такое делается? Чего это ты, драгоценный муженёк, за меня извиняться вздумал?! Ты посмотри на него, и такой вдруг вежливый и обходительный, по имени отчеству всех вдруг называть стал? Давно так? Всегда были просто Катя и Олег, а теперь... Чего это ты так перед моими родственниками вдруг выслуживаешься? Думаешь, отблагодарят, доброту твою запомнят? Так нет, дорогой. Здесь весь контингент такой, что пока ты им что-то даёшь, они тебе улыбаются, красивые слова говорят. А только руку убери или откажи в какой просьбе, так тебя тут же проклинать начнут, самыми последними словами называть. Не веришь?!
Вот уже все гости резко засобирались по домам, у всех настроение было в конец испорчено.
Сергей так посмотрел на жену, столько в этом взгляде горечи, разочарования, а ещё ненависти и неприязни. Давно у них разлад в семье, никак не ладится. Раздражает его её алчность и жадность. А ещё заносчивость. Много раз пытался по-хорошему объяснить и ругался с нею, но она и дома прислугу за людей не считает, тех, кто ниже по рангу или беднее просто презирает, словно сама не из их среды вышла. И родственников собственных постоянно старается унизить, обидеть, показать своё превосходство над ними. А в чём это превосходство? Забери сейчас имущество и деньги и что от неё останется? Ничего не умеет, не знает. Сама никогда не проживёт. Даже собственные дети не могли дождаться когда из под её власти и опеки вырвутся, а теперь лишний раз и показываться не хотят.
Сергей много раз пытался по-хорошему поговорить. И ругался с нею. А теперь уже давно каждый своей жизнью живут. Он давно собирался на развод подать, но она начинает плакать, прощения просить, а потом всё заново.
Теперь Сергей чаще в квартире живёт, говорит, что работы у него много. Валентина одна дома, вот и бесится от злости...
А сегодня уж полный перебор...
Сергей насквозь прошил взглядом жену, даже в лице изменился.
- Знаешь, Валя, много раз мы с тобой говорили, но ты, всё же никаких выводов не делаешь. Я уже говорил тебе, что так продолжаться не может, что нам лучше расстаться. Так вот я сейчас здесь, при всех твоих родных ещё раз говорю тебе что - всё! Мы расстаёмся! Хотел после юбилея с тобою поговорить, но ты ведь даже здесь, сейчас, не смогла удержаться, чтобы ни обидеть никого, ни унизить. Ты ведь без этого не можешь!
Так вот, я перед всеми извиняюсь за тебя, прошу прощения, что это я избаловал тебя, позволил превратиться в такое вот чудовище!
А теперь знай, документы на развод я уже подготовил. Ты соберёшь свои вещи и переберёшься в свою городскую квартиру. Ресторан этот тебе останется, и машины, что на тебя записаны. Ну а больше ты ничего не получишь. Теперь сама следи за своим бизнесом, чтобы получать от него прибыль. Детей я давно обеспечил, и впредь не брошу. А вот ты теперь будешь жить самостоятельно. Все свои расходы будешь сама оплачивать. Может тогда начнёшь чужой труд ценить?
И ещё... Люся, Люсенька, подойди сюда! Екатерина Ивановна, Олег Евгеньевич, давно хотел сказать вам, но Люся не разрешала, просила подождать. А теперь и сами видите, что ждать больше некуда. В общем, я люблю вашу дочь. И она меня тоже. Я прошу у вас её руки, к тому же у нас скоро ребёночек родится!
Катя заплакала, Олег растерян. Валя плюхнулась на стул и смотрела на всех выпученными глазами и с открытым ртом. Что-то мычала вместо слов.
Люся вдруг расплакалась, Сергей нежно обнимал её.
Так и закончился вначале юбилей, а потом и семейная жизнь "самой успешной и умной женщины".
Родственников она всех возненавидела, проклинала постоянно и жаловалась на свою горькую судьбу. Но почему-то никто не жалел её, даже собственные дети были на стороне отца.
А у Сергея с Люсей всё хорошо, они счастливы, воспитывают сынишку.
Сергей договорился, Катя увезла мужа в Германию. Там Олегу сделали операцию и теперь он проходит реабилитацию. Скоро восстановится, больше не будет инвалидом.
В общем у всех всё хорошо, кроме Валентины. Вот она теперь всех винит во всех своих бедах.
ИВ
Советую прочитать: