Акции китайской компании Pop Mart, известной своими популярными игрушками Labubu, снизились в цене почти на 9%, что эквивалентно потере рыночной стоимости в 4 миллиарда долларов.
По данным журналистов из South China Morning Post (SCMP), причиной падения стали критические замечания со стороны издания ЦК Компартии Китая «Жэньминь жибао» (Peoples Daily).
Издание, не упоминая напрямую компанию, подвергло критике бизнес-модель Pop Mart, которая использует «слепые коробки» (mystery boxes) - упаковки, в которых покупатель не знает, какую фигурку приобретает. Такой подход стимулирует коллекционеров к повторным покупкам, чтобы заполучить редкие экземпляры, шанс найти которые составляет менее двух процентов. В статье также поднимался вопрос о потенциальной зависимости детей, что связано с их чувствительностью и недостаточным уровнем самоконтроля. В результате авторы призвали к ограничению этой практики. Публикация, как считают в СМИ, может отражать мнение китайских властей, что и привело к обесцениванию акций Pop Mart, говорится в материале.
Ранее игрушки Labubu, представляющие собой веселую девочку-эльфа с острыми зубами, были взяты на экспертизу в Роскачестве. В свете их популярности, в Китае было запрещено банкам привлекать вкладчиков при помощи «неподходящих льгот» в виде игрушек Labubu. Также, на ПМЭФ-2025 были замечены сувенирные куклы, изображающие среди прочих отечественных государственных деятелей и главу Центробанка Эльвиру Набиуллину.