Найти в Дзене
Заметки молодого отца

Саботаж системы образования: Пусть депутаты сами учат детей, которые не говорят по-русски. А школа - не место для экспериментов

Я не знаю, чем руководствуются некоторые депутаты, когда делают свои громкие заявления, но создаётся ощущение, что они никогда не были в обычной школьной аудитории. Особенно в классе, где 80% детей не понимают, что ты им вообще говоришь. Вот тут недавно один депутат - Константин Затулин - выступил против идеи не пускать в школы детей мигрантов, которые не знают русский язык. Мол, если мы их в школу не пустим, они пойдут на улицу. Аргумент, конечно, звучит гуманно, но давайте не подменять понятия. Школа - это не реабилитационный центр. Это не социальная служба. Это не бесплатные курсы русского языка при храме. Школа - это место, где учат всех детей по единой программе. И учат не "говорить", а читать, писать, считать, мыслить. Как учить, если половина класса вообще не понимает, что ты от них хочешь? А депутат вообще спросил местных родителей, каково это - когда их ребёнок в классе сидит среди детей, которые не говорят по-русски, не знают букв, не понимают, что такое домашнее задание? Учи
Оглавление

Я не знаю, чем руководствуются некоторые депутаты, когда делают свои громкие заявления, но создаётся ощущение, что они никогда не были в обычной школьной аудитории. Особенно в классе, где 80% детей не понимают, что ты им вообще говоришь.

Вот тут недавно один депутат - Константин Затулин - выступил против идеи не пускать в школы детей мигрантов, которые не знают русский язык. Мол, если мы их в школу не пустим, они пойдут на улицу.

Аргумент, конечно, звучит гуманно, но давайте не подменять понятия. Школа - это не реабилитационный центр. Это не социальная служба. Это не бесплатные курсы русского языка при храме. Школа - это место, где учат всех детей по единой программе.

И учат не "говорить", а читать, писать, считать, мыслить. Как учить, если половина класса вообще не понимает, что ты от них хочешь?

Они подумали о других?

А депутат вообще спросил местных родителей, каково это - когда их ребёнок в классе сидит среди детей, которые не говорят по-русски, не знают букв, не понимают, что такое домашнее задание?

Учитель по сути вынужден вести урок дважды - сначала для тех, кто понимает, потом для тех, кто вообще не в курсе, что происходит. А если не успел - виноват.

А кто будет страдать? Да как раз те, чьи родители платят налоги, водят детей в кружки, стараются обеспечить нормальное будущее. Их дети будут тормозить в развитии, потому что учебный процесс превращается в вечную "ликвидацию отставания". А отставания будут.

-2

Учителям вообще кто-то сочувствует?

В Волгограде была история. В 2022 году учительницу информатики Ирину Плотникову поставили на руководство первым классом, куда набрали детей из СНГ, почти все - без знания русского языка.

Она не преподаватель русского, у неё другой профиль. Но от неё ждали, что она этих детей ещё и языку научит. Причём одна - в классе, где ни один ребёнок не мог связно объяснить, как его зовут. Через год она просто ушла. Потому что поняла: она не учитель русского для иностранцев.

Эксперименты - хорошо. Но не над детьми

И вот теперь депутаты говорят, что не надо вводить языковое требование при поступлении. Простите, а что тогда делать с остальными детьми? Мы что, должны жертвовать качеством образования ради социального эксперимента?

Давайте называть вещи своими именами. Чтобы идти в школу, ребёнок должен хотя бы минимально понимать язык, на котором его будут учить. Это не ксенофобия. Это элементарная логика. Пусть у ребёнка будет год подготовки. Пусть создаются специальные адаптационные центры. Но сажать в один класс с остальными - сразу и без подготовки? Это вред и тому, кто не говорит, и тем, кто говорит.

В начале 90-х перед поступлением в первый класс мы вообще сдавали экзамен :) Писали буквы, которые знаем, и много чего еще.

Пусть сами попробуют

И вот тем, кто кричит, что "нельзя не пускать", я бы предложил простой эксперимент: возьмите и сами проведите хотя бы месяц в классе, где 80% детей не говорят на русском.

Без помощников, без переводчиков, без скидок.

Выдержат?

Очень сомневаюсь. Потому что одно дело - сидеть в Госдуме и говорить красивые фразы в микрофон, а другое - стоять перед 30 парами глаз, которые на тебя смотрят… и не понимают ничего. Абсолютно.

Так что прежде чем спасать всех, давайте не забывать о тех, кто и так уже внутри школы. О коренных жителях. О наших детях. О наших учителях. И о здравом смысле, который, похоже, всё чаще игнорируют в угоду благородно звучащим, но на практике провальным решениям.

Спасибо, если дочитали и Подписались!