Привет. Публикую перевод интересной статьи про искуственный интеллект в музыкальной индустрии.
Это гостевой пост для издания We Rave You: Хелмутс Бемс, CEO Sonarworks, делится своими мыслями о меняющейся роли искусственного интеллекта в будущем музыкальной индустрии.
Музыкальная индустрия давно привыкла к потрясениям. Но то, что мы переживаем сейчас — это не просто перемены, а настоящий переломный момент. ИИ — это не просто новый плагин или очередная волна хайпа. Он меняет саму «физику» творчества. Сокращает время производства, расширяет доступ, заставляет создателей столкнуться с тем, с чем мало какая индустрия сталкивалась настолько напрямую.
В этой статье я расскажу, как, по моему мнению, ИИ трансформирует музыкальную индустрию в 2025 году — и что нам стоит принять, чего опасаться и что переосмыслить, пока не стало слишком поздно.
ИИ уже в студии (и все это знают)
Давайте будем честны: инструменты ИИ повсюду. Продюсеры тихо используют ИИ, чтобы быстрее генерировать идеи. Звукорежиссёры экспериментируют с мастерингом на ИИ. Вокалисты превращают сырые дубли в нечто неземное с помощью плагинов для трансформации голоса.
Что удивило меня больше всего в наших исследованиях? Никто не хочет говорить об этом публично — возможно, потому что использование ИИ до сих пор кажется жульничеством, нарушением какого-то священного принципа авторства.
Но за закрытыми дверями почти каждый профессионал, которого я знаю, уже пробовал, использует или тихо внедрил ИИ в свой рабочий процесс. Почему? Потому что дедлайны не ждут, бюджеты не терпят, а ИИ работает.
Парадокс — ИИ и угроза, и спасение
Я уже говорил: главная угроза для артистов — не помощь ИИ, а его замена. Парадоксально, но именно те инструменты, которые должны усиливать творцов, также защищают их от полного вытеснения синтетической музыкой. Вот как я вижу расстановку сил для разных групп музыкальной индустрии и их вероятные перспективы в эпоху ИИ:
- Продюсеры и композиторы: станут главными победителями, если быстро адаптируются
- Сессионные музыканты: под угрозой, особенно в коммерческой сфере
- Инди-артисты: получат больше творческой свободы, но экономически рынок станет теснее
- Лейблы: как главные хранители старых систем, столкнутся с серьёзными вызовами
- Платформы и разработчики ИИ-инструментов: получат наибольшую долю будущих доходов
Музыкальная индустрия теперь — это экономика продуктивности, и объём выпуска важен как никогда. Но не менее важна и идентичность — человеческий отпечаток в море сгенерированного контента.
Креативность — это не объём, а смысл
ИИ вскоре обгонит людей по объёму создаваемой музыки. Но он всё ещё испытывает трудности с намерением. Он может копировать форму, жанр, тональность. Но может ли он передать боль, протест, тоску? Может ли он удивить тебя так, что это покажется… почти божественным?
На андеграундных джазовых концертах, которые я до сих пор люблю посещать, в зале витает нечто трансцендентное. Это нельзя закодировать — это нужно чувствовать. Я верю: искра музыки рождается в напряжении между точностью и несовершенством. ИИ сделает всё проще — но это не значит, что он сделает всё лучше.
Что нас ждёт в ближайшие 10 лет
Я не верю в точные прогнозы, но могу поделиться своим видением:
К 2026 году мы увидим:
- Плагины с ИИ станут стандартом во всех цифровых рабочих станциях (DAW);
- Лейблы начнут маркировать «музыку, созданную человеком», как органические продукты;
- Судебные иски по поводу обучающих данных изменят законы об авторском праве на музыку.
К 2030 году:
- Генерация музыки ИИ в реальном времени станет обычной для игр, фитнеса и иммерсивных приложений;
- Персональные музыкальные движки, обученные на биометрии и настроении человека, станут доминировать в пользовательском опыте;
- Живое человеческое исполнение вернётся как элитное искусство (живое, сырое, без фильтров).
К 2035 году:
- Появится первый артист-ИИ, получивший “Грэмми”;
- Мы будем платить больше, чтобы услышать, как человек играет на Стейнвее в тихой комнате — просто чтобы напомнить себе, что такое настоящее выражение чувств.
Заключение: что делать артистам и лидерам индустрии?
На мой взгляд, эта новая эпоха не вознаградит пассивность, но обязательно вознаградит тех, кто адаптируется с сохранением честности и внутреннего стержня.
Если вы творец:
- Примите ИИ, как инструмент, а не как угрозу;
- Стройте бренд, который отражает вашу человечность, а не просто результат вашего труда;
- Учитесь создавать, отбирать и продвигать свои работы более умно.
Если вы в бизнесе:
- Поймите, что ваши конкуренты могут быть не только людьми;
- Переосмыслите, как оцениваются права, роялти и репутация на рынке;
- Ожидайте новую модель, где платформы обладают властью, но помните: главным капиталом становится доверие.
Источник в оригинале – ссылка.
============================================
Друзья, меня зовут Александр и я создаю электронную музыку в разных жанрах. Этот Дзен канал, как некое хобби с интересностями со всего интернета о том, что мне самому нравится и с новостями о моей музыке. Буду благодарен вам, если вы послушаете моё творчество и если вам зайдёт добавите к себе в избранное и т.п.
Вы всегда можете найти мою музыку на стримингах под именем Amalomu, а в своём личном блоге в ТГ я веду что то типа личного дневника и раньше всех остальных соцсетей выкладываю актуальные новости своего творчества и делюсь всякими интересностями. Всегда – Добро пожаловать!
============================================
Мои музыкальные проекты (ссылки на все стриминги и соцсети):
Amalomu (Единый проект с 2024-го) https://band.link/amlm
A. Stroganov (Organic House, Tribal House) https://band.link/strgnv
Red Nuts (Breaks, Dubstep, Bass) https://band.link/rnts
Scabrous Cat (ChillHop, LoFi, Lounge) https://band.link/scat
Invisible Warrior (Trailer, Cinematic, Ambient) https://band.link/inwarr
Спасибо за ваше время и внимание. До скорых встреч!