Найти в Дзене
InvestBoost

H&M на перепутье: инвесторы ждут знаков восстановления amid падения продаж и закрытия магазинов

Инвесторы H&M надеются, что популярная сеть модной одежды продемонстрирует признаки восстановления на следующей неделе, несмотря на осторожность со стороны многих покупателей. Ожидается, что в четверг, 26 июня, компания представит отчет о незначительном увеличении продаж за последний квартал в рамках своей стратегии по восстановлению. Это заявление следует после того, как шведская фирма в марте сообщила о продажах ниже ожиданий в первом квартале финансового года.

В H&M зафиксировали рост чистых продаж на 2% до 55,3 миллиарда шведских крон (4,24 миллиарда фунтов) за три месяца до 28 февраля. Однако эта цифра замедлилась до 1% в марте на фоне продолжающегося давления на финансы потребителей. Также темпы роста продаж пострадали от планов H&M по сокращению числа магазинов и упрощению операций в прошлом году.

Компания сообщила о закрытии 40 магазинов за квартал и продолжает закрывать объекты в последние месяцы. Реновация её сети магазинов является частью масштабного плана по восстановлению, которым руководит Даниэль Эвнер, ставший генеральным директором в прошлом году. Группа, также владеющая брендами & Other Stories и Cos, стремится ускорить недавний медленный рост.

Адам Кохрана из Deutsche Bank подчеркнул, что продажи в последнем квартале вряд ли станут поворотным моментом для компании. Он добавил, что H&M движется в сторону восстановления, но проявление результатов в отчете за второй квартал будет ограниченным, учитывая неблагоприятные погодные условия в Европе и негативное влияние колебаний валютного курса. Обновленный прогноз доходов составляет 5,6 миллиарда шведских крон, что на 21% меньше по сравнению с прошлым годом, что лучше, чем 42% снижения в первом квартале, но все еще свидетельствует о сложной ситуации для устойчивого восстановления.

Кохрана также отметил, что накопление запасов на фоне первого квартала, вероятно, не полностью разгрузилось в последние месяцы, что может вызвать дополнительные проблемы во второй половине года. Deutsche Bank прогнозирует, что рост продаж H&M замедлится до 1,5% в последнем квартале, однако этой цифры стоит ожидать снижения на 5% с учетом валютных курсов. Аналитик Jefferies Джеймс Гризиник более пессимистично оценивает рост в 0,5% за квартал, обращая внимание на то, что брокерская компания воспринимает недавнюю динамику H&M с осторожностью.

Тем временем, еще один конкурент Inditex, владелец брендов Zara и Pull&Bear, зафиксировал замедление роста до 6% в последние недели.

Мнение редакции

Согласно ожидаемым данным, H&M продолжает сталкиваться с вызовами, связанными с продажами и управлением запасами, что может негативно сказаться на ее дальнейшей деятельности. Для инвесторов это значит, что в краткосрочной перспективе стоит быть осторожными и ожидать возможных колебаний в акциях компании. Потребителям, возможно, стоит ждать обновлений в ассортименте и улучшений в доступности, однако не стоит рассчитывать на быстрое восстановление цен на продукцию. В условиях текущей экономической ситуации, предприятиям в сфере модной розницы следует готовиться к адаптации своей стратегии и следить за динамикой рынка, чтобы оставаться успешными в условиях высокой конкуренции.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте самый сок из мира финансов.