Найти в Дзене
Колёса плюс

Первый китайский внедорожник: опыт владельца Haval Dargo после Sorento и Pajero Sport

Когда автомобилист со стажем, пересевший с проверенных временем моделей вроде Kia Sorento и Mitsubishi Pajero Sport, выбирает китайский кроссовер — это уже заявка на доверие к новой эпохе автопрома. Наш подписчик поделился опытом перехода на Haval Dargo, и вот его обстоятельный рассказ. Автор всегда предпочитал кроссоверы и внедорожники — практичные, просторные, с высоким клиренсом. В послужном списке числятся все поколения Kia Sorento, от первого рамного до последнего, а также Mitsubishi Pajero Sport. К японцам и корейцам относился с уважением: хорошие машины, не слишком дорогие, с приемлемым уровнем комфорта. Надёжность, как сам владелец признаёт, для него не в приоритете — за 2–3 года, что он обычно эксплуатирует авто, даже Lada проездит без серьёзных поломок. Главное — свежесть ощущений и удовольствие от вождения. Последним автомобилем перед переходом на китайца был Kia Sorento четвёртого поколения. И хотя внешне он устраивал полностью, душа просила динамики. Мотор 2.5 (179 л.с.
Оглавление

Когда автомобилист со стажем, пересевший с проверенных временем моделей вроде Kia Sorento и Mitsubishi Pajero Sport, выбирает китайский кроссовер — это уже заявка на доверие к новой эпохе автопрома. Наш подписчик поделился опытом перехода на Haval Dargo, и вот его обстоятельный рассказ.

В поисках достойной замены

Автор всегда предпочитал кроссоверы и внедорожники — практичные, просторные, с высоким клиренсом. В послужном списке числятся все поколения Kia Sorento, от первого рамного до последнего, а также Mitsubishi Pajero Sport. К японцам и корейцам относился с уважением: хорошие машины, не слишком дорогие, с приемлемым уровнем комфорта. Надёжность, как сам владелец признаёт, для него не в приоритете — за 2–3 года, что он обычно эксплуатирует авто, даже Lada проездит без серьёзных поломок. Главное — свежесть ощущений и удовольствие от вождения.

Последним автомобилем перед переходом на китайца был Kia Sorento четвёртого поколения. И хотя внешне он устраивал полностью, душа просила динамики. Мотор 2.5 (179 л.с., 232 Нм) показался слишком вялым, особенно на фоне предыдущих машин. И хотя это стало очевидно не сразу (на тест-драйве «овощность» не бросилась в глаза), спустя полтора года езды всё стало ясно: менять.

Китай — не стыдно

На корейские новинки цены взлетели до 5,5 млн и выше — психологически непреодолимая планка. Б/у варианты владелец вообще не рассматривает — некомфортно садиться в кресло с чужой «энергетикой». Начался осознанный выбор среди новых машин. Вначале был Haval H9, но и он не впечатлил — слишком вальяжный на ходу. Exeed VX — эффектный, но скорее длинный универсал, чем внедорожник. Настоящей альтернативой стал Haval Dargo.

Впечатления с тест-драйва оказались неожиданно положительными. Просторный салон, особенно для задних пассажиров (больше места, чем в Sorento), насыщенное оснащение и главное — динамика. После «овощного» корейца Dargo показался глотком свежего воздуха: машина уверенно ускоряется, под педалью ощущается запас мощности. Конечно, не спорткар, но в городском и загородном ритме — самое то.

Комфорт, техника, посадка

Отдельного внимания заслуживает ощущение за рулём. Посадка — почти внедорожная: высокая, с отличной обзорностью. Подвеска плотная, собранная, чем-то напоминает Kia Mohave — едет «по-взрослому», не валко и не размягчённо. Управляемость — не легковая, но уверенная, как и положено полноприводному кроссоверу.

-2

Шумоизоляция оказалась лучше, чем в Sorento, а салон — настоящая находка для любителей технологий. Почти полное отсутствие аналоговых кнопок, цифровая приборка, обилие настроек, гаджетов и электронных помощников — всё это не просто дань моде, а осознанный выбор. Особенно порадовали панорамная крыша, вентиляция и массаж сидений — такие опции обычно доступны только в автомобилях на класс выше.

Практичность и цена

Обратной стороной просторного салона стал относительно скромный багажник — но это не критично, если не планируешь перевозить холодильники. Для повседневных нужд его хватает с запасом.

Dargo был приобретён в комплектации Premium по параллельному импорту за 2,8 млн рублей — крайне выгодное предложение, особенно с учётом оснащения. Автор отмечает, что даже среди «серых» предложений такой цены больше не встречал — обычно за Premium просят от 3 млн и выше.

Итог: не бояться пробовать новое

На момент написания отзыва владелец проехал на Dargo всего две недели, но уже успел получить массу положительных эмоций. Автомобиль оказался именно тем, что искал: динамичный, современный, удобный, с интересной внешностью и вменяемой ценой.

-3

Китайский автопром перестал быть поводом для иронии — по крайней мере, в этом ценовом сегменте. Главное, как подчеркивает автор, не подходить к выбору машины с предвзятостью. Да, это не «навсегда», но лет 5 такой автомобиль честно отслужит, подарив комфорт и удовольствие от езды.

«Рекомендую тем, кто не страдает стереотипами и не собирается ездить на машине до старости. Китайцы делают машины всё лучше, и Haval Dargo — отличный тому пример». (Цитата от подписчика).

В комментариях вы можете оставить свое мнение по поводу китайских авто в целом и отHavel Dargo.