Даже если система кондиционирования работает исправно, ее необходимо периодически заправлять.
Фреон постепенно улетучивается из системы естественным образом, поэтому его уровень нужно периодически пополнять.
В каких случаях требуется дозаправка?
Частота дозаправки определяется возрастом и состоянием системы.
Обычно кондиционер в автомобиле заправляют по мере необходимости, а не по заранее установленному графику.
Главный сигнал о том, что пора заправить кондиционер, — это ухудшение его работы.
Это можно определить по следующим признакам:
- воздух становится менее холодным;
- система работает менее эффективно;
- заметно снижается мощность обдува.
Каким веществом наполняют систему кондиционирования воздуха в автомобиле?
В современных автомобилях для охлаждения воздуха в салоне используется специальное вещество — хладагент.
На данный момент наиболее распространенным и безопасным вариантом является хладагент марки R134a.
Процесс дозаправки состоит из нескольких шагов:
1. Проверка уровня хладагента в системе.
2. Диагностика на предмет утечек.
3. Создание вакуума в системе.
4. Заполнение системы фреоном до необходимого уровня.
5. Проверка работоспособности кондиционера.
Как можно заправить автомобильный кондиционер своими силами?
Лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр, где есть необходимое оборудование.
Попытка сделать это самостоятельно может привести к повреждению системы или травмам из-за высокого давления в магистралях.
Чтобы самостоятельно заправить кондиционер, вам понадобятся следующие материалы:
- Баллон с хладагентом R134a (обычно 500 г для небольшой дозаправки).
- Шланг с манометром и переходниками.
- Точная информация о необходимом количестве фреона (обычно указана на наклейке под капотом).
Алгоритм действий:
1. Убедитесь, что температура воздуха окружающей среды составляет примерно 20 градусов.
2. Запустите двигатель автомобиля.
3. Включите систему кондиционирования на минимальную мощность и максимальную скорость обдува.
4. Наденьте переходник на баллон.
5. Вставьте иглу в переходник, проткнув баллон.
6. Подсоедините разъем к штуцеру магистрали низкого давления (толстой трубке).
7. Медленно откройте вентиль.
8. Следите за показаниями манометра.
9. Когда давление достигнет необходимого уровня, закройте вентиль и отсоедините разъем.
В случае небольшой утечки хладагента, можно попытаться выполнить самостоятельную заправку.
Однако, если компрессор не включается, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения полной диагностики и перезаправки с вакуумированием.
При профессиональной заправке, масло для компрессора добавляется одновременно с хладагентом.
В процессе эксплуатации, масло отдельно не доливается!