Найти в Дзене
Даль на Дзене✨

Общение с проректором о студенческой жизни ЛГУ им.В.Даля. Часть 1

Сегодня мы пообщаемся с проректором Далевского университета о студенческой жизни вуза. С нами сегодня проректор по информационной политике, патриотическому воспитанию и студенческим проектам Ковалёнок Сергей Сергеевич. Какие ключевые направления курирует проректор по информационной политике, патриотическому воспитанию и студенческим проектам? -Ну на самом деле я думаю,что это понятно всё из названия. Конечно, первое, основное - это информационная политика. Все, что связано с воспитанием личности. Педагогическое воспитание невозможно без полноценного воспитания личности. И сюда входят абсолютно различные сферы. Это не только сохранение исторической памяти или спортивные мероприятия, ну, или там, военные мероприятия. Это еще, конечно же, спорт. Спорт— это очень сильный инструмент в формировании личности человека. И, конечно же, студенческие проекты. Что касается студенческих проектов, их может быть огромная масса, потому что ряд из проектов, которые начинали студенты еще в 2014 году,

Сегодня мы пообщаемся с проректором Далевского университета о студенческой жизни вуза. С нами сегодня проректор по информационной политике, патриотическому воспитанию и студенческим проектам Ковалёнок Сергей Сергеевич.

Какие ключевые направления курирует проректор по информационной политике, патриотическому воспитанию и студенческим проектам?

-Ну на самом деле я думаю,что это понятно всё из названия. Конечно, первое, основное - это информационная политика. Все, что связано с воспитанием личности. Педагогическое воспитание невозможно без полноценного воспитания личности. И сюда входят абсолютно различные сферы. Это не только сохранение исторической памяти или спортивные мероприятия, ну, или там, военные мероприятия. Это еще, конечно же, спорт. Спорт— это очень сильный инструмент в формировании личности человека.

И, конечно же, студенческие проекты. Что касается студенческих проектов, их может быть огромная масса, потому что ряд из проектов, которые начинали студенты еще в 2014 году, переросли в огромные, которым уже более 10 лет. К примеру, «Русский культурно-образовательный центр». Также по инициативе наших студентов, был создан проект «РусСтудТВ», который сейчас как раз и проводит свою работу.

Какие есть кружки и организации, где студенты могут найти единомышленников?

-На самом деле, Далевский вуз - это не только крупнейшее учебное заведение в нашем регионе и старейшее, но это еще, конечно же, университет для студентов. Потому что, если посмотреть на деятельность нашего университета, то абсолютно всё направлено на всестороннее развитие личности. А это невозможно без кружков, секций.

В университете представлены как всероссийские организации: «Всероссийский студенческий корпус спасателей», «Движение первых» и ряд других организаций, так и местные: клубы по интересам, дебатные клубы, волонтерские организации, что тоже очень-очень важно. Перечислять их всех будет очень сложно, потому что только официальные мероприятия, которые проводит университет- это более 400 мероприятий в год.

Поэтому найти единомышленников, я думаю, возможно, всегда при желании. Прежде всего, конечно же, университет — это кузница кадров, это профильное обучение, это получение знаний по тем направлениям, которые ребята выбирают. Но развитие, всестороннее развитие личности, невозможно без каких-то дополнительных навыков.

Какие студенческие СМИ есть в вузе и как можно в них участвовать?

-На самом деле вуз активно в этом отношении развивается. Наши ребята показывают очень высокий уровень. Начиная с того, что они являются регулярными участниками всех программ Министерства образования и науки Российской Федерации, и призерами мероприятий как Южного федерального округа, так и всероссийских мероприятий. Но, что очень-очень важно, уже наши ребята перешли на такой уровень, что в этом году по их инициативе был дан старт медиаэстафете «17 традиционных ценностей России». Это эстафета, которая сейчас идет по стране. В этом режиме у нас есть основное студенческое телевидение - «РусСтудТВ». Также при кафедрах, при институтах формируются свои небольшие студенческие организации, и это здорово, когда ребята могут рассказать о своей жизни как студент для студента.

А как можно в них попасть?

Ну, все зависит от того, куда вы хотите попасть. Конечно же, на кафедрах, при институтах этим всегда занимаются замдеканы по воспитательной работе или же сами непосредственно курируют наши директора институтов, как вот в Антраците, допустим. Что касается РусСтудТВ то это, конечно же, главное желание прийти и сказать: «я хочу».

Как студенты могут участвовать в сохранении исторической памяти?

-Студенческое СМИ - это один из очень эффективных инструментов сохранения исторической памяти в Далевском вузе. Насколько я помню, в РусСтуд ТВ существует три программы по сохранению исторической памяти. То, что попадает в сеть, остается навсегда. И мы понимаем, что сейчас у нас идет не только война на фронтах, но и, конечно, война за умы и за то, во что будут верить следующие поколения.

Конечно же, сохранение исторической памяти — это не только медийные проекты. Это и работа, связанная с помощью ветеранам или тем, кто был детьми войны. Это, конечно же, уход за мемориалами, за памятниками, это волонтёрские организации. Вообще, самое основное для того, чтобы сохранить историческую память, - надо знать историю. Это прежде всего.

Как вуз помогает реализовать свои идеи?

-Мы уже говорили о том, что ряд проектов, которые начинали студенты, в том числе и «Русский культурно-образовательный центр» и студенческое телевидение, прежде всего, это были инициативы студентов. Это то, чего они хотели, и администрация университета пошла навстречу, Администрация университета всегда идёт навстречу нашим студентам. Я не назову ни один институт, который бы не пошёл навстречу своим студентам в формировании того или иного проекта, который они хотят.

Также сейчас есть огромное количество возможностей реализовать себя, получая гранты. У нас очень много проектов, реализуемых нашим Главой Луганской Народной Республикой Леонидом Ивановичем Пасечником. Это и «Луганский характер», это и «Республика руками молодежи». На самом деле реализовать себя от проекта сохранения исторической памяти до постройки нового фонтана в парке — это все в руках молодежи.

Сейчас не только вуз, но и вся Республика направлена на то, чтобы приобщить наших ребят, и они понимали, что их жизнь в их руках.

Дает ли участие в патриотических и социальных проектах преимущество при трудоустройстве?

- Давайте поговорим о том, что вы считаете преимуществом при поступлении на работу. Если эта работа связана непосредственно с направлением, в котором ребята были задействованы - там их заметили, их увидели. Но также это получение тех самых необходимых знаний и навыков, навыков коммуникации, навыков общения, взаимодействия с друг с другом, которые всегда будут давать преимущество только потому, что уже есть знания.

А как вы считаете, студент должен посвящать всё своё время учёбе, при этом не участвуя в активной жизни университета, или же заниматься активной деятельностью, но пропускать пары?

-Вот тут на самом деле такой очень интересный вопрос. Я по первому образованию переводчик китайского языка. Китайская культура знаменита гармонией, инь-янь, должен быть баланс. Сказать о том, что студенты должны пропускать пары? Конечно же, нет. Большое количество активности можно делать после учебы.

Я помню свои студенческие годы, когда у нас была и учеба, и огромное количество секций: театральные, медийные, какие угодно. Обязательно нужно быть вовлеченными в студенческую жизнь, в развитие собственного города своего государства. Поэтому найти баланс, конечно же, сложно. Но знания без применения и без социальной какой-то позиции теряют свою ценность.

Так и активная позиция без знаний также порой вредит. Поэтому здесь, конечно, сложный вопрос. Основной ответ: найти все-таки вот этот баланс и эту гармонию.