Найти в Дзене
muksun.fm

Сбер способствовал раскрытию более 2 тысяч случаев обращений к черным брокерам

По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, в 2025 году Сбербанк зафиксировал свыше 2000 жалоб от клиентов, пострадавших от действий недобросовестных брокеров.

    Источник: Сбер
Источник: Сбер

В ходе Петербургского международного экономического форума зампредседателя правления Сбера рассказал, что нелегальные брокеры организуют мошеннические схемы в сфере кредитования. Обещая помощь в получении кредитов за вознаграждение, они обманывают граждан и втягивают их в противозаконную деятельность. В результате россияне рискуют быть вовлеченными в незаконные операции и столкнуться с уголовным преследованием.

Наибольшее число таких случаев отмечено в Центральном, Южном и Уральском округах. Схема обычно заключается в том, что клиент платит брокеру от 20 до 30 процентов от суммы одобренного кредита, пишет Росбалт.

Зачастую эти «брокеры» предлагают ложные гарантии за деньги, привлекая клиентов посредством агрессивной рекламы и демонстрации офисов, расположенных в престижных районах.

Служба безопасности Сбербанка совместно с правоохранительными органами ведет активную работу по привлечению к ответственности черных брокеров. Ежеквартально по всей стране подается более 30 заявлений в отношении лиц, причастных к таким схемам.

Станислав Кузнецов отметил, что злоумышленники все чаще используют цифровые технологии для фальсификации документов, особенно при имущественных преступлениях. В 2025 году Сбербанк предотвратил мошеннические действия на общую сумму около 335 миллионов рублей. Банк также использует систему мониторинга сомнительных кредитных заявок от физических и юридических лиц.

Современные цифровые решения и искусственный интеллект стали мощным оружием в борьбе с онлайн-мошенниками и традиционными формами обмана. AI-сервисы Сбербанка способны обнаруживать признаки мошенничества на ранних стадиях за считаные минуты, автоматически проверяя подлинность документов.

Зампред правления Сбербанка подчеркнул, что банк не только обеспечивает сохранность средств клиентов, но и содействует расследованию преступлений, взаимодействуя с правоохранительными органами в случаях мошенничества. Для эффективной борьбы с мошенничеством необходимо усиление координации между финансовыми организациями, регуляторами и IT-компаниями. Он призвал граждан обращаться за финансовыми услугами только через официальные каналы финансовых организаций.