Найти в Дзене

Либо скидки 50% на весь модельный ряд...либо банкротство. АвтоВАЗу до конца 2025 года нужно принять важное решение - без этого наступит крах

Оглавление

Пару лет назад дилерские центры LADA жили на удивление шумно: покупатели спорили за скидки, менеджеры бодро обещали «самую выгодную цену», а на входе крутились промоутеры с шарами и акциями для «семейных» и «важных профессий». Сегодня всё иначе. Зайдите в любой автосалон АвтоВАЗа — и увидите тишину, похожую на утренний мороз в маленьком городке. Пустые залы, сонные менеджеры, и между рядами машин разносится эхо: «Есть кто живой?» Покупателей практически нет. Они будто испарились.

И вот, что парадоксально: склады у дилеров трещат по швам. Там стоит «свежий» товар — только вот свежести в этих машинах меньше, чем в овощах с прошлогоднего урожая.

Официально — новые, по бумагам — 2024 года. Но стоит присмотреться: лак местами потускнел, на хромированных деталях проступают первые признаки ржавчины, резиновые уплотнители уже не упругие, а жёсткие и шершавые, как старая прокладка.

Всё потому, что часть этих Лад была собрана ещё в 2023-м, и вместо дорожных приключений томилась под открытым небом на промплощадках в ожидании нужных деталей. Потом — долгие месяцы ожидания очередной «волны» отгрузок, и вот теперь машины стоят в затянувшихся простоях у дилеров. Красиво жить не запретишь, только машины от этого лучше не становятся.

Как дилеры пытаются спасти продажи: «Игра на доверии»

-2

Когда прошлой осенью стартовали госпрограммы для семейных, военных, медиков — дилеры вздохнули с облегчением: «Ну наконец-то, теперь покупатели потянутся».

Акции были на каждом углу, но вместо очередей в кассу получили квест под названием «найди клиента». Народ поначалу присматривался — кто-то приходил, интересовался, просчитывал выгоду. Но очень быстро стало понятно: даже с учётом «скидок» машины Лада не стали дешевле. Покупатель, который ещё вчера согласился бы на Vesta с кредитом на семь лет, теперь сдержанно разводит руками:

«Спасибо, ребята, но я лучше посмотрю на Chery или Haval. Там за эти деньги и опции современные, и сервис, и уверенность, что машина не стояла год на складе».

В регионах дилеры чуть ли не молятся на любого зашедшего клиента. Сотрудники тихо признаются: «Продажа — событие. Мы уже устали играть в кошки-мышки с ценами. Народ ушёл». И правда: российский рынок изменился до неузнаваемости.

Китайцы наступают — и бьют по самому больному

-3

За последние два года китайские бренды сделали то, о чём АвтоВАЗ даже не мечтал: создали репутацию надёжных, современных, а главное — реально новых автомобилей.

На вторичке у Changan и Geely уже выстраиваются очереди, а в салонах менеджеры без комплексов говорят:

«Смотрите, гарантия честная, комплектация богатая, цена фиксированная».

И всё это — в диапазоне LADA, а иногда и дешевле. На форумах не утихают дискуссии: «Взял Джили — и забыл про сервис на год, а друг с Ладой уже три раза на эвакуаторе катался».

Страшная правда в том, что за схожие деньги наши сограждане хотят получить не «кустарную новинку», а нормальный автомобиль, на который не страшно выйти из гарантии.

Почему скидки LADA не работают: ловушка недоверия

-4

В прошлом году казалось, что если немного уступить в цене и добавить опций — народ простит многое. Но когда реальная «скидка» оказывается вычетом из искусственно завышенной стоимости, а машины формально новые, но с фактическим «пробегом» по простоям и погоде — это не скидка, а обман. Люди устали быть «заложниками народного бренда». Если раньше на Ладу шли, потому что выбора не было, то теперь альтернатива на каждом шагу — и АвтоВАЗ впервые оказался один на один с жёстким рынком.

Вот характерный форумный комментарий:

«Взял Ладу Гранту в 2023-м. Через два месяца потекла дверь, по гарантии отказали: якобы «эксплуатационные нюансы». А сосед взял Chery — полгода ни одной проблемы, да ещё и обслуживание дешевле. Для кого теперь эта «народная марка»?»

Руководство и иллюзии: завод идёт своим путём

Максим Соколов, нынешний глава АвтоВАЗа, оказался между молотом и наковальней. Если резко снизить цены — придётся признать: все эти годы машины продавались дороже, чем должны были. Если продолжить держать планку — потерять доверие даже самых верных поклонников. На словах всё красиво: разработки, перспективы, экспортные планы. На деле — вместо новой классики для российского рынка мы видим «электро-Ниву» ради пиара и попытки продать седан Lada Aura в ОАЭ. Мол, мы ещё на что-то способны!

«Доступная» Lada Iskra — последний гвоздь?

С особой иронией ждут дебют Lada Iskra: по слухам, её цена в минималке перевалит за полтора миллиона рублей. На фоне ценника на Haval или Geely — выглядит как анекдот, только не смешной. Кому по-настоящему нужна Лада, которая стоит, как приличный кроссовер с современным оснащением? Даже в регионах слышно: «За такие деньги я лучше подержанного японца возьму, хоть уверен буду».

Конец эпохи «безальтернативности»?

Вся эта история — не про кризис продаж или неудачные скидки. Это кризис доверия. Завод по-прежнему делает вид, что диктует правила, а народ больше не собирается подчиняться. На автосайтах всё больше объявлений: «Отдам Ладу по остаткам кредита», на форумах — волна историй о том, как отказались от родного бренда в пользу новых игроков. Даже преданные фанаты начинают задумываться: «Может, пора признать, что времена изменились?»

Финал. Вопрос без ответа

Сегодня на заводе, возможно, продолжают верить, что ситуация исправится сама собой. Что очередная госпрограмма или «уникальная комплектация» вновь приведёт покупателей. Но в глазах народа — Лада уже давно не ассоциируется с надеждой или народностью. Уходит вера, уходит доверие, уходят деньги — к тем, кто слышит рынок. И вот главный вопрос: когда руководство наконец посмотрит в глаза реальности? Или ждёт, пока последние машины не покроются ржавчиной окончательно?