Найти в Дзене
Heavy Old School

Майкл Келли Смит о создании CINDERELLA, клубной карьере и многом другом

* выдержки из интервью для портала metaledgemag * Как ты познакомился с Томом Кейфером? – В конце семидесятых мы с Томом играли в кавер-группе под названием TELEPATH. Том появился, когда наш гитарист пошел в колледж, и мы организовали прослушивание. Мы прослушали восемь или девять парней, и все они были хороши, но как только пришел Том, я понял, что это то, что надо. Остальные не хотели его брать, считая, что он слишком неопытен и что есть гитаристы получше. Но у нас с Томом возникла замечательная химия, так что мне пришлось убедить остальных взять его. Так все и началось. После вы создали CINDERELLA? – Не сразу. Мы продолжали работать с TELEPATH, которые позже переименовались в PSYCHOPATH. Кроме того, мы с Томом играли в SAINTS IN HELL. Это все были местные клубные группы, и мы играли каверы. Потом мы разошлись и играли в командах, прежде чем попасть в одну группу под названием PRISCILLA HARRIET BAND. После разогрева у Twisted Sister в Северном Джерси я предложил Тому создать оригина

* выдержки из интервью для портала metaledgemag *

Как ты познакомился с Томом Кейфером?

– В конце семидесятых мы с Томом играли в кавер-группе под названием TELEPATH. Том появился, когда наш гитарист пошел в колледж, и мы организовали прослушивание. Мы прослушали восемь или девять парней, и все они были хороши, но как только пришел Том, я понял, что это то, что надо. Остальные не хотели его брать, считая, что он слишком неопытен и что есть гитаристы получше. Но у нас с Томом возникла замечательная химия, так что мне пришлось убедить остальных взять его. Так все и началось.

После вы создали CINDERELLA?

– Не сразу. Мы продолжали работать с TELEPATH, которые позже переименовались в PSYCHOPATH. Кроме того, мы с Томом играли в SAINTS IN HELL. Это все были местные клубные группы, и мы играли каверы. Потом мы разошлись и играли в командах, прежде чем попасть в одну группу под названием PRISCILLA HARRIET BAND. После разогрева у Twisted Sister в Северном Джерси я предложил Тому создать оригинальную группу.

Тому понравилась эта идея?

– Да. Мы записали несколько демок и пару оригинальных песен, у которых действительно был хороший потенциал. Но нам никак не удавалось найти вокалиста. Мы положили глаз на Билли Монро из группы MONROE. В 1982-83 они были довольно известными, и мы думали, что он будет великолепен. Мы дали Билли демо и надеялись, что оно ему понравится, потому что его манера исполнения немного напоминала Стивена Тайлера. Больше мы никогда ничего от него не слышали. Чему лично я сейчас рад.

Вы чувствовали, что в итоге он бы вам не подошел?

– Когда мы не поняли, что не дождемся ответа, я предложила место вокалиста Тому. Это сработало, хотя изначально мы такого не планировали. Просто мы не смогли никого найти. После этого мы поняли, что на басу нам нужен Эрик Бриттингем из PRISCILLA HARRIETT BAND. Еще я рассказал Тому о Тони Дестра и о том, что именно такой ударник нам нужен.

Когда появилось название CINDERELLA?

– Сначала мы обдумывали название CREEPSHOW, но оно не прижилось. В конце концов я предложил CINDERELLA, и всем это понравилось. Именно в этот момент мы начали по-настоящему привлекать к себе внимание. Мы играли в Galaxy Club и других клубах Филадельфии и Джерси. Так мы делали себе имя.

В тот момент ты был полностью предан CINDERELLA или рассматривал другие варианты?

– Примерно в это же время до меня дошли слухи, что Эйс Фрейли может покинуть KISS. Я нашел контакты менеджмента KISS и отправила им кассету с моим материалом плюс пару фоток. Но перед этим я позвонил им: «Привет, я гитарист из Филадельфии… Слышал, что Эйс может уйти из KISS. Если это правда, мне хотелось бы пройти прослушивание». А несколько недель спустя мне позвонил Джин Симмонс: «Привет, я получил твою кассету. Ты хорошо звучишь. Мне нравится твоя игра и мне нравится, как ты выглядишь. Буду держать тебя в курсе».

-2

Так ты прослушивался в KISS?

– Нет. Еще через несколько недель мне перезвонил Джин: «Слушай, мы уже работаем с Винни [Винсентом] в студии, и он уже пишет с нами в соавторстве. Записали пару треков… и мы с Полом решили пока работать с ним». Я сказал: «Нет проблем. Спасибо, что перезвонил». Так я и не попал на прослушивание. Но я считаю, что у меня был бы хороший шанс, потому что я вырос KISS семидесятых и играл с большего как Эйс Фрейли. Так что у меня был чертовски хороший шанс получить это место. Кто знает, что могло бы случиться, если бы Джин не убедил Пола [Стэнли], что Винни стоил риска?

А когда дела с CINDERELLA начали набирать обороты?

– Несмотря на то, что я не прошла прослушивание в KISS, я решил, что теперь у меня в контактах есть Джин Симмонс. Я знал, что это поможет нам в будущем, и так оно и случилось. Мы продолжали записывать демо, и в конце концов я отправил наши записи Джину. Ему понравилось, и он пригласил нас к себе домой в Нью-Йорке на встречу и сказал, что отведет CINDERELLA на Polygram Records, что он и сделал. И ведь он даже не видел нас вживую, а только прослушал наши демозаписи. Джин сказал: «Я сделаю все возможное, чтобы это произошло».

Как появился менеджер Ларри Мейзер?

– Ларри Мейзер пришел в студию, когда мы записывали оригинальные версии Shake Me и Nobody's Fool. Ему понравилось, и он сказал, что займется нашим менеджментом. Мы согласились. Не то чтобы мы тогда знали, кто такой Ларри Мейзер. Он был в бизнесе долгое время, но это было до того, как он стал менеджером KISS. Но он сделал то, что сказал.

Как CINDERELLA в итоге подписала контракт?

– Все это произошло, когда BON JOVI записывали свой альбом 7800° Fahrenheit. Однажды вечером Джон Бон Джови увидел выступление CINDERELLA в Galaxy Club и предложил своему лейблу подписать нас. Так что теперь и Джин Симмонс, и Джон Бон Джови обратили внимание Polygram на нашу группу. В итоге они послали сотрудника из A&R, чтобы проверить нас. В следующий понедельник они позвонили Ларри: «Мы хотим подписать контракт с группой, но нам нужен новый ударник и новый гитарист». И Ларри сказал: «Хорошо… а почему?» – «Мы просто видим CINDERELLA с другими ударником и гитаристом».

История показывает, что они согласились.

– Да… CINDERELLA предложили сделку без Тони и меня. Дело в том, что мы исчерпали все возможные варианты с точки зрения интереса лейблов, и эта сделка была единственным вариантом. Том и Эрик чувствовали, что у них нет выбора. Никто не хотел, чтобы это произошло, а Том и Эрик не хотели избавляться от участников группы. И мы, конечно, не хотели, чтобы нас увольняли, но так уж вышло.

Многие сочли бы тебя таким же отличным гитаристом, как и Джефф ЛаБар, который тебя заменил. Как думаешь, почему лейбл хотел, чтобы тебя уволили?

– Я по сей день задаю себе этот вопрос, и у меня до сих пор нет ответа. Очевидно, не потому, что я не мог играть. Мне никогда не называли конкретной причины, и я, возможно, никогда ее не узнаю. В нашей группе каждый делал свое дело. Думаю, лейбл хотел чего-то более похожего на классические рок-группы, где основное внимание уделялось бы вокалисту. Я полагаю, что они представляли таким Тома в CINDERELLA. Это никак не могло быть связано с нашей музыкальностью, потому что, честно говоря, я считаю, что мы с Томом идеально подходили друг другу.

-3

#Cinderella #MichaelKellySmith #TomKeifer #heavymetal #rock

Читайте больше в HeavyOldSchool