Ведущий - один взрослый персонаж , - Петрушка) , куклы: заяц, ëж, мышонок, лягушка, лиса. Дети активные участники. Поют шуточные песни: про лягушек, про петушков, ежа. Ноты песен в комментариях. Две подвижные игры в записи:" Мы идём, мы идём, никогда не устаëм" авт. Н. Шуть, " В этом зале все друзья", авт. Н. Шуть. Сценарий смотреть ниже.
Участники
Взрослые: Петрушка – ведущий, два кукловода (для кукольного театра)
Задачи
Формировать положительное отношение к миру, к окружающим и самому себе; развивать коммуникативные навыки, показать, как можно и как недопустимо общаться; обучать взаимодействовать со сверстниками; отрабатывать навыки самовыражения с помощью мимики и жестов; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, наглядно-образное мышление и воображение.
Примерное время
15 минут.
Организационная работа Если праздник проводите в группе, обозначьте в помещении несколько зон: зрительный зал и место для основного действия. Детей в костюмах заведите за занавес или «спрячьте» в спальне, чтобы каждый персонаж появлялся только в нужный по сценарию момент. Остальных детей рассадите на стулья в зоне для зрителей. В музыкальном зале придерживайтесь этих же правил.
Если спектакль показываете в младшей группе, добавляйте комментарии по ходу действия, чтобы помочь детям лучше понять эмоции персонажей. Например, обиделся Ежик, расстроился Лягушонок, что Заяц не захотел дружить.
Подготовьте афишу музыкального досуга. Также скачайте правила дружбы, о которых нужно рассказать дошкольникам.
Ход досуга
15 -25 минут
Дети заходят в зал, их встречает Петрушка.
Петрушка
Добрый день, гости дорогие,
Маленькие и большие.
Меня зовут Петрушка,
Я театральная игрушка.
Деткам сказку расскажу,
Здесь ее я покажу!
Все удобно вы сидите?
Дети отвечают.
Петрушка
Тогда слушайте и смотрите.
Утром рано петушок
Поднял красный гребешок.
Закричал ку-ка-реку,
Просыпайтесь, я иду!
Средняя группа исполняют песню «Два петушка»
Утро начинается. Сказка открывается.
На ширме в кукольном театре открывается занавес. Во время постановки с детьми-актерами открывается занавес или воспитатель отодвигает ширму.
Петрушка
На пригорке, возле елки,
В норке заинька наш жил.
Под музыку «Песня зайца» (муз. Н. Пескова, сл. Л. Васильевой-Гангус и А. Гангус) из радиопередачи «Сказка про зайца с чудесными ушами» (Л. Васильева-
Гангус и А. Гангус, 1969) появляется Заяц и выполняет действия по тексту.
Петрушка
Утром рано он проснулся,
Сладко-сладко потянулся
И отправился гулять.
Заяц Тимошка:
Я зайчик, я Тимошка,
Иду я по дорожке.
Мне грустно одному гулять,
Хочу друзей я повстречать.
Петрушка
Ребята, а вы хотели бы прогуляться вместе с зайчиком?
Дети отвечают.
Петрушка
Тогда отправляемся в путь!
Начинается игра «Мы идем, мы идем, никогда не устаем» (авт. Н. Шуть). Дети выполняют движения по тексту песни. Меняются декорации.
1.Мы идём, мы идём, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Яма, все перепрыгнули? Никто не попал? (Перепрыгивают яму)
2.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Лес, деревья гнутся, ветки шуршат, дальше (Поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья)
3.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
А тут море, зашумело море, (Показывают «волну»)
Волны побежали, хорошо, пошли дальше
4.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Сноп. Понянули ручки в серединочку, (Тянут руки в середину круга и шевелят ими.)
Здорово, хорошо, пошли дальше
5.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Встречаем солнышко, машем, (Поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Машем ручками, пошли дальше.
6.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки. (Собирают ягодки в корзинку)
Ах, как хорошо. Пошли дальше.
7.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Ой, страшные дикие звери! (Изображают «рык» зверей)
Как они рычат! Пошли дальше.
8.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
У! Тучка! Дождик побежал. (Открывают «зонтики»)
Быстренько открываем зонтики. Никто не намок?
9.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
А здесь друзья! Обнимаемся. Вот мы и пришли. (Обнимаются с друзьями)
Петрушка
По тропинке, по дорожке,
Прыгал заяц наш Тимошка,
Много ль, мало ли скакал,
На опушку прискакал
И Ежика там повстречал.
Под песню «Жил в лесу колючий ежик» (муз. И. Бодраченко, сл. И. Зарецкой) появляется Ежик.
1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да, Был клубочком и без ножек, да-да-да. Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. Не умел он топать — топ, топ, топ. Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг. Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг. 2. В лес зайчата приходили, да-да-да, И ежа всему учили — да-да-да. Научили его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. Научили топать — топ, топ, топ. Научили прыгать — прыг, прыг, прыг. А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.
Ежик
Здравствуй, заинька Тимошка!
Куда скачешь по дорожке?
Заяц Тимошка
Здравствуй, Ежик,
Голова без ножек!
Ежик удивляется.
Заяц Тимошка
Я отправился гулять,
Чтоб друзей здесь повстречать.
Чтобы вместе мне с друзьями
Веселиться и играть!
Ежик
Я хотел бы подружиться,
Заинька, с тобой сейчас.
Поиграть, повеселиться,
Яблочком вот поделиться.
Ежик протягивает Зайцу яблоко.
Заяц Тимошка
Дружить с тобой? Не буду я.
Отталкивает яблоко.
Заяц Тимошка
Посмотри ты на меня!
Я пушист и так хорош,
Лучше зайца не найдешь!
С какой стати это вдруг
Ежик зайцу будет друг?
Ты в колючках, ежик, весь.
Показывает на себе, где колючки у ежика.
Заяц Тимошка
Здесь и здесь, ну, в общем, весь!
Дружить с тобой я не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Поищу других друзей,
С ними будет веселей.
Ежик уходит, опустив голову.
Петрушка
И поскакал наш Тимошка
Опять по дорожке.
Много ль, мало ли скакал,
До болота доскакал
И Лягушонка повстречал.
Под песню «Ква-ква» (исп. шоу-группа «Улыбка» и А. Варламов) появляется Лягушонок.
Лягушонок
Здравствуй, заинька Тимошка!
Куда скачешь по дорожке?
Заяц Тимошка
Здравствуй, Лягушонок!
Я отправился гулять,
Чтоб друзей здесь повстречать.
Чтобы вместе мне с друзьями
Веселиться и играть!
Лягушонок
Я хотел бы подружиться,
Заинька, с тобой сейчас.
Поиграть, повеселиться,
Песенкой своей с тобою поделиться.
Обращается к зрителям.
Лягушонок
А вы, ребята, время даром не теряйте,
Песню петь мне помогайте.
Лягушонок вместе с детьми исполняет песню «Две лягушки» - старшая группа
Заяц Тимошка
Дружить с тобой? Не буду я.
Посмотри ты на меня!
Я пушист и так хорош,
Лучше зайца не найдешь!
Какой из лягушонка друг?
От тебя один испуг!
Ты зеленый, мокрый весь.
Здесь и здесь, ну, в общем, весь!
И твой рот, он до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Передразнивает Лягушонка и смеется.
Заяц Тимошка
Дружить с тобой я не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Поищу других друзей,
С ними будет веселей.
Лягушонок уходит, опустив голову.
Петрушка
И поскакал наш Тимошка
Опять по дорожке.
Много ль, мало ли скакал,
На полянку прискакал
И тут Мышонка повстречал.
Под припев песни Witch Doctor (исп. Cartoons) появляется мышонок.
Мышонок
Здравствуй, заинька Тимошка,
Куда скачешь по дорожке?
Заяц Тимошка
Здравствуй, серенький Мышонок!
Я отправился гулять,
Чтоб друзей здесь повстречать.
Чтобы вместе мне с друзьями
Веселиться и играть!
Мышонок
Я хотел бы подружиться,
Заинька, с тобой сейчас.
Поиграть, повеселиться,
Да в веселый пляс пуститься!
Обращается к зрителям.
Мышонок
А вы, ребята, время даром не теряйте,
Со стульчиков вставайте
И танцевать мне помогайте!
Дети исполняют танец «Мы пойдем налево» (исп. «Студия L35»).
Заяц Тимошка
Дружить с тобой? Не буду я.
Посмотри ты на меня!
Я пушист и так хорош,
Лучше зайца не найдешь!
Какой из мыши выйдет друг?
Боишься ты всего вокруг.
Маленький и серый весь.
Здесь и здесь, ну, в общем, весь!
Дружить с тобой я не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Поищу других друзей,
С ними будет веселей.
Мышонок уходит, опустив голову.
Петрушка
И поскакал наш Тимошка
Опять по дорожке.
Много ль, мало ли скакал,
Тут Лису он повстречал.
Лиса обращается к зайцу так, что заяц Тимошка ее не замечает, но дети в зале ее видят.
Лиса
Здравствуй, зайка, мой дружок!
Заяц Тимошка
Ой, ребята, мне это не показалось?
Оглядывается по сторонам, обращается к детям.
31
Заяц Тимошка
Кто-то назвал меня «дружок»?
Дети отвечают.
Лиса выходит из своего укрытия.
Заяц Тимошка
Это ты, Лиса, назвала меня своим другом?
Лиса
Ну, конечно, я! Ты разве не знаешь?
Я ведь рыжая Лисичка!
Всем зайцам не то что друг, а даже сестричка!
Заяц Тимошка
А мне папа говорил,
Чтоб я с вами не дружил.
Нам ведь лисы не друзья!
Лиса
Да ты что, да мы родня!
Посмотри-ка на себя –
Уши, хвост, как у меня!
Пригибает зайцу уши.
Лиса
Будем мы с тобой дружить,
Будем весело мы жить!
Проходи в мою нору,
Покажу тебе игру.
Заяц Тимошка обращается к зрителям.
Заяц Тимошка
Наконец нашел для дружбы
Я того, кого искал.
Был Мышонок слишком мал,
Лягушонок только пел,
Дружить я с ним не захотел!
Ежик, колкие иголки,
Пусть один сидит под елкой.
Вот Лисичка хороша,
От нее поет душа!
Не колючая и не зеленая,
И шуба у нее красивая, позолоченная!
Решено, пойду играть,
Буду я с Лисой скакать!
Лиса
Играть мы будем в догонялки,
Тебе должно хватить смекалки.
Заяц Тимошка грустно.
Заяц Тимошка
Я в догонялки не умею.
Лиса обращается к зрителям.
Лиса
Его я быстро одолею!
Заяц Тимошка
Что говоришь ты там, Лисичка?
Лиса
Я говорю, что как сестричка
Я научу тебя играть!
Закрывай глаза скорее,
Так будет всем нам веселее,
И начинай скорей считать.
Заяц закрывает глаза лапками и начинает считать.
Заяц Тимошка
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну что, пора уже играть?
Лиса
Нет, еще раз посчитай,
Числа ты не пропускай!
Заяц Тимошка
Один, два, три, четыре, пять!
Лиса обращается к зрителям.
Лиса
Пора мешок мне в лапы взять!
Берет мешок.
Заяц Тимошка
Заяц Тимошка: Лиса, сестрица, досчитал!
Заяц оборачивается и видит Лису с мешком. Лиса пытается накинуть на него мешок.
Заяц Тимошка
Ой, я, кажется, пропа-а-а-ал!
Ежик, Лягушонок да Мышонок, поспешите
И меня скорей спаси-и-ите!
Ежик
Слышу, слышу и спешу,
Я, конечно, помогу!
Лягушонок и Мышонок (вместе)
Мы бежим уж на подмогу,
Уноси, Лисица, ноги!
Во время постановки с детьми Ежик, Мышонок и Лягушонок бегают вокруг Лисы. Она изображает испуг. Потом Лягушонок ловит Лису за хвост. Ежик прыгает со сжатыми кулаками, бьет воздух. Во время представления в кукольном театре кукловоды создают видимость потасовки между персонажами. Куклу Зайца можно убрать.
Петрушка
Еж клубочком подкатился,
И Лисице прямо в нос.
Лягушонок ухватился,
Тянет рыжую за хвост!
И Мышонок подбежал,
Помогать друзьям он стал!
Ежик
Ребята, громче топайте ногами,
Испугаем Лису с вами!
Дети топают.
Лягушонок
Ребята, а теперь не только топайте,
Но и в ладошки громко дружно хлопайте.
Дети топают и хлопают в ладошки.
Лиса
Ой, спасите, помогите,
Шубку вы мою не рвите!
Убегает.
Заяц Тимошка
Благодарен всем вам я,
Вы спасли меня, друзья!
Сам теперь я понимаю,
Что обидел всех вас зря.
Вы меня, друзья, простите
И обиду не держите.
Ежик
Что ж, обиду мы прощаем!
Заяц Тимошка
Я ребятам обещаю:
Друзей я буду выбирать
Не по мягкости одежки,
Не по яркости хвостов.
А по доброте поступков –
И не надо больше слов.
Лягушонок
Друзей умей ты поддержать,
Мышонок
И вместе с ними поиграть.
Ежик
А если надо – защитить!
Все герои (вместе)
Давайте вместе дружно жить!
Петрушка
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
В этом зале все друзья?
Дети отвечают.
Петрушка
И ты? И ты?
Дети отвечают.
Петрушка
И даже я!
Звучит песня-игра «В этом зале все друзья» (авт. Н. Шуть). Дети выполняют движения по тексту.
Все герои (вместе)
А теперь мы на прощанье говорим вам: «До свиданья!»
Дети выходят из зала под песню «У друзей нет выходных» (исп. Любаша).