Приветствую всех неравнодушных!
Наш отпуск продолжался, и после успешного покорения водопадов Руфабго душа требовала продолжения водопадной темы, но ноги, честно говоря, просили пощады и отдыха хотя бы на день.
Но сидеть в домике и бездельничать - не наша тема. Едем на Сахрайские водопады!
По этому маршруту местные предприниматели, как это водится, катают туристов на подготовленных внедорожниках. Ну у нас тоже не совсем "стоковая" машинка - авось проедем.
Что за ерунда?
Маршрут начинается в посёлке Усть-Сахрай, где-то здесь 44.205070, 40.284065. И вот тут у нас и первая остановка... спровоцированная странным скрежетом в районе правого переднего колеса - да что за ерунда такая.... Раньше я подобного не слышал. Ладно - тормозим. Смотрю на колесо и понимаю, что с ним, как будто, что-то не то...
А именно - меня смущает цвет диска. Он так-то всегда был серебристым, а теперь стал чёрным - будто рядом что-то горело и он покрылся сажей. Успокаивает то, что второе переднее колесо примерно в таком же состоянии - значит ничего не горело :). В итоге, с помощью штурмана и остатков связи выяснилось, что так стираются колодки, оставляя пыль на дисках. Колодки, кстати, были относительно свежие, но, по всей видимости, достаточно хреновые, потому что оригинальные колодки такого себе не позволяли.
Ладно, фиг с ним с цветом - звук-то откуда? Снял колесо, посмотрел везде, куда смог дотянуться - вроде нормально всё. Написал в профильную группу, благо связь пока ещё есть, умные люди подсказали, что с большой долей вероятности камушек попал в пространство между тормозным диском и кожухом - вот он и издаёт тот стрёмный скрежет. Ни кожух, ни диск снимать я не планировал, поэтому было решено забить на это дело и ехать дальше - камушек сотрётся, да и всё. Так и вышло, кстати :).
Три брата.
Первый водопад на нашем пути - "Тройной", он же - "Три брата" (44.174324, 40.299886). Правда, при нынешних дождях "братья" слились в едином потоке и разобрать, что их когда-то было трое не представлялось возможным. Я даже, было, подумал, что мы не на тот водопад приехали, но нет - точно он. Подъезд к нему хороший, полюбоваться можно и снизу, и сверху водопада - он совсем небольшой по высоте.
Раскол и Лазурная чаша.
Следующий водопад - "Раскол", на некоторых картах это место обозначено как "Лазурная чаша". Тут мы поторопились и оставили машину примерно тут - 44.163577, 40.299225 - немного не доезжая до водопада. Тропинка, в принципе, была вполне натоптанной и мы смело начали по ней спускаться к реке. Ага, вот только там, где тропинка заканчивается, берег представляет собой почти гладкую каменную плиту, под углом градусов 30 и я по этой плите благополучно съехал вниз, не доскользив до воды буквально пары сантиметров - никакая треккинговая подошва тут не поможет - очень скользко даже на сухой поверхности. Короче, не нужно сюда лезть.
Зато перед нами открылся неплохой вид на водопад. Даже на два.
Водопад "Раскол" впечатляет! Мощнейшая струя вырывается из каменной расщелины и с шумом разбивается внизу.
Если приглядеться, то слева от водопада можно заметить лестницу - вот это и есть верный путь к нему!
Т.е. машину нужно оставлять чуть дальше по дороге (где-то тут: 44.162310, 40.298332) - там будет отличный подъезд и поляна со столиками и навесами.
Но нам пока не нужны ни навесы, ни столики и мы едем дальше.
Сахрайская теснина.
А дальше у нас - Сахрайская теснина.
Очень красивое место! Находится где-то здесь: 44.151231, 40.295500.
Особенно мне понравился рисунок на скалах...
Манькин шум.
И вот, наконец, заключительная точка нашего маршрута - водопад со странным названием "Манькин шум" (44.133625, 40.311205). Не буду пересказывать историю возникновения этого названия - кому интересно без труда найдут в других источниках.
Чтобы увидеть водопад с другого берега - нужно перейти реку по шикарному подвесному мостику, местами слегка кривоватому, но вроде-бы вполне надёжному.
А вот теперь видно и сам водопад.
Если по другому берегу пройти/проехать чуть дальше, то можно увидеть водопад с другого ракурса, но мне показалось, что с этой точки он фотогеничнее...
Недалеко от водопада есть столики с навесами, где можно укрыться от дождя и перекусить - что мы с удовольствием и сделали, возвратившись по шаткому мостику.
Ну а там уже и домой пора было возвращаться.
Оценка маршрута и GPS-трек.
Маршрут, на самом деле, очень лёгкий. Несмотря на то, что туда катают на внедорожниках, внедорожник там нафиг не нужен!
Сгодится любая машина с клиренсом от 18 см. Даже полный привод необязателен - ни грязи, ни подъёмов, ни больших камней на маршруте нет. Вообще бездорожье, в моём понимании, там отсутствует. Максимум - пара луж с глубиной на четверть колеса. И это после (во время) затяжных дождей.
Но колёса травить всё равно надо, иначе трясёт сильно.
Однако, на сколько я знаю, маршрут можно сделать кольцевым. Для этого нужно преодолеть брод в точке 44.133708, 40.304659. Там же находится ещё один подвесной мост.
Полагаю, в сухую погоду преодолеть брод легко, но в нашем случае я топить машину не рискнул... К тому же, ехать нужно по сложной траектории - под пешеходным мостом. Короче, как-нибудь в другой раз.
Полагаю, что на том берегу бездорожье вполне может присутствовать...
А так - сложность 2 из 5. Красота - ну примерно 3 из 5. Хоть нам и не очень повезло с погодой, но в целом - поездка получилась очень простая и довольно красивая - как раз то, что надо после утомительных троп на водопадах Руфабго.
Маршрут в формате GPX можно скачать здесь. GPX-треки открываются с помощью мобильных приложений типа GuruMaps, OsmAnd, MapsMe, OrganicMaps и т.д.
На этом наше путешествие по Адыгее не заканчивается, ещё есть что рассказать!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить !
Ставьте лайки, делитесь мыслями в комментариях - я всё читаю!
Остальные части нашего путешествия: