Найти в Дзене
Учительская

Как превратить скучный проект в увлекательный опыт?

Больше всего в своей работе я, пожалуй, люблю отсутствие однообразности при работе с детьми. Все, что касается организации и взаимодействия с детьми полностью ложится на плечи учителя. Урок можно организовать в виде игры, провести тренинг, ну и конечно же сделать какой-нибудь творческий мастер-класс. Проектная деятельность хоть и выглядит в требованиях и запросах образовательных учреждений ужасно (а оно так и есть), все таки подразумевает сотворческую деятельность педагога и ученика, просто направлена она в сторону науки. "Всё высокое и прекрасное в нашей жизни, науке и искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое – фантазиею при помощи ума" Николай Иванович Пирогов Ну вот мы и решили с учеником 10 класса подойти к теме его проекта творчески. Проект был о строении и функциях белков. Тема хорошая, но давно пройденная и заезженная что ли Решили делать памятки и модели, отражающие структуры белков. Ну, разве не шикарно? Просто, быстро и недорого, дак еще и с пользой для ученика, сд

Больше всего в своей работе я, пожалуй, люблю отсутствие однообразности при работе с детьми. Все, что касается организации и взаимодействия с детьми полностью ложится на плечи учителя. Урок можно организовать в виде игры, провести тренинг, ну и конечно же сделать какой-нибудь творческий мастер-класс.

Проектная деятельность хоть и выглядит в требованиях и запросах образовательных учреждений ужасно (а оно так и есть), все таки подразумевает сотворческую деятельность педагога и ученика, просто направлена она в сторону науки.

"Всё высокое и прекрасное в нашей жизни, науке и искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое – фантазиею при помощи ума"
Николай Иванович Пирогов

Ну вот мы и решили с учеником 10 класса подойти к теме его проекта творчески. Проект был о строении и функциях белков. Тема хорошая, но давно пройденная и заезженная что ли

Решили делать памятки и модели, отражающие структуры белков. Ну, разве не шикарно? Просто, быстро и недорого, дак еще и с пользой для ученика, сдающего ЕГЭ в следующем году!

Первым делом, закупили необходимые материалы. Выбор пал на полимерную глину и акриловые краски, а для фиксации взяли пластмассовые рамки. Итого:

  1. Полимерная запекаема глина SimaLend-Наброскин, 2 шт по 50 г –200 р.
  2. Краски акриловые, 12 цветов, по 5 мл – 185 р.
  3. Бокс с полиуретановой мембраной, 5 шт – 420 р.

Далее, попробовали систематизировать информацию. Оставить нужно было только самый важный материал, доступный к усвоению в формате памятки. Составляли все это дело, само с собой в MS Word. Как по мне получилось очень даже ОЧЕНЬ!

Модели делали на основе референсов из интернета. Сначала хотели лишь одну молекулу миоглобина (мышечный белок) сотворить, но отказались от этой затеи. Как-то не полно тогда оно было бы!

Поэтому поставили задачу отобразить все структуры. Модели должны быть абстрактно понятными без молекулярных тонкостей. Оставили только формы. Главное, что ребенок понимал, что такое линейный, глобулярный белок и умел различать альфа-спираль и бета-слой.

Лепили не спеша. На сей творческий процесс ушло минут 40. В духовке запекали 55-60 минут. На упаковке заявлено 40-45 минут, но они оставались сыроваты.

Такие заготовки нам предстояло окрасить и зафиксировать.  Впервые работали с полимерной запекаемой глиной – материал оказался очень благодарным!
Такие заготовки нам предстояло окрасить и зафиксировать. Впервые работали с полимерной запекаемой глиной – материал оказался очень благодарным!

За что переживали больше всего, так это за третичную структуру она же глобулярная. Боялись, что пойдет трещинами или рассыпется.

Процесс покраски кропотливый. Цветовые решения полностью оставил за ребенком, и особо никакая смысловая нагрузка в них не кроется.

Готовым результатом более чем остались довольны. Согласитесь, красиво?
Готовым результатом более чем остались довольны. Согласитесь, красиво?

Как итог, проект защищен на "отлично", модели с памяткой я, как учитель, могу и дальше использовать в своей практике

Мне кажется, именно в такой проектной деятельности и есть сама суть. Не в том, чтобы написать реферат и не в том, чтобы как выразился один из моих учеников "Самолет конструировать". А в том, чтобы наладить всесторонний творческий, учебно-познавательный процесс.

-5