Найти в Дзене

🎓 Техника “Два учителя” — как перестать быть себе врагом (из СFT - Терапии Сфокусированной на Сострадании)

Представьте себе ребёнка. Настоящего — не абстрактного, а живого. Он старается научиться чему-то новому, что-то пробует, ошибается, путается, волнуется.

А теперь вообразите двух учителей.

Первый учитель — строгий, холодный, с вечно поджатыми губами. Он говорит:

«Сколько можно? Ты опять всё испортил. Ничего у тебя не выйдет. Старайся лучше, лентяй».

Второй учитель — тёплый, внимательный. Он говорит:

«Сложно? Да, я вижу. Но ты стараешься, и это главное. Ошибки — это нормально. Я рядом, попробуем ещё».

Вопрос: кому из них вы бы доверили развитие этого ребёнка?

Кого бы вы выбрали себе в наставники, если бы действительно хотели учиться и расти, а не выгорать и прятаться от всего на свете?

Проблема в том, что внутри себя большинство из нас выбрало первого учителя. Он орет у нас в голове с утра до вечера: «Ты неудачник. Опять переел. Опять сорвался. Никому не нужен. Тебя в жизни ничего хорошего не ждет, даже не пытайся».

Это и есть самокритика — один из главных внутренних тормозов на пути к жизни, которой вы хотите.

🔁 А теперь остановитесь. Переключитесь. Представьте, что ваш внутренний монолог — это как раз работа “учителя”.

И спросите себя:

— Это сейчас говорит первый или второй учитель?

— А кого я хочу слушать?

— Кто из них реально помогает мне меняться, а кто делает только хуже?

Суть техники в том, чтобы научиться выбирать.

Выбирать голос второго учителя. Строить внутреннюю опору не на страхе, а на поддержке.

Не “прощать себе слабости”, а с уважением относиться к своим трудностям.

Не “распускаться”, а развиваться в атмосфере заботы, а не террора.

🌱 Вы не обязаны развиваться под постоянными угрозами. Можно делать это в атмосфере поддержки и сострадания.

Если эта техника откликается — попробуйте пару дней понаблюдать, какой учитель у вас говорит чаще. И мягко, но настойчиво приглашайте второго. Он всегда рядом. Просто мы давно его не звали.