Найти в Дзене
G_G

Tainted Grail: The Fall of Avalon. Формула расчета урона

Оглавление

В любом гайде традиционно пишут "собирайтесь на урон, берите урон, будет урон". Я же постараюсь затронуть тему эффективности урона от вложения характеристик и как в целом работает расчет урона.

Базовый урон оружия

Фундамент всего урона это базовый урон оружия, именно к нему будут последовательно применены все модификаторы урона.
На скрине выше видно, что базовый урон лука 49-52, но в скобках указан урон (31-33).
Базовый урон 49-52 это урон самого оружия, именно от него игра будет считать дальнейший урон.
Урон в скобках это ваш фактический урон с этим оружиям в руках. В этом случае разница аж 47% по двум причинам.
1. Не хватка характеристик
2. Модификатор урона персонажа (его можно посмотреть в характеристиках) всего 81%.
(31) получается в сумме базовые 49*0,81=39,69 и дополнительно отнимается штраф характеристик.

Модификаторы урона

Глобально в игре существует 2 вида урона: физический и магический. Это может показаться не особо существенным. Какая разница наносит ваш лук
18-19 урона, или наносит
13-14+5 урона магией?

-2

Но модификаторы физического урона повлияют именно на физическую часть урона, а модификаторы магического как не парадоксально на магический урон.
Таким образом имея бонус урона в условные 170% физического урона вы не примените его к магической части урона.
Давайте посмотрим на разницу урона.
18-19 * 1.7 =
30,6-32,3
13-14+5 * 1.7 =
22,1-23,8+5
Это потеря примерно 11,5% урона.

Какие виды модификаторов урона существуют

-3

Всего в игре 5 различных множителей урона:
Модификатор урона
Критический урон
Урон в слабое место
Скрытая атака
Уязвимость
Все они последовательно между собой перемножаются и на выходе получается гигантский урон.


Условно возьмем урон 100, критический урон 150%, урон в слабое место 150%, скрытая атака 150% и уязвимость 50%. Посчитаем 2 раза, с уязвимостью и без:
100 * 1,5 *1,5 * 1,5 =
337,5
100 * 1,5 *1,5 * 1,5 *1,5 =
506,25
Тут существует очевидный момент: чем больше разных множителей - тем больше урон.
И не очевидный момент, у вас есть возможность добавить 4 раза по 10% урона, куда их лучше вложить, для максимизации урона?
Давайте для примерно, опять без уязвимостей
Если вложить все 30% в одну их характеристик получится
100 * 1,5 *1,5 * 1,5 *1,9 =
641,25
Но, если взять эти 10% и 4 раза добавить в любые 4 характеристики
100 * 1,6 *1,6 * 1,6 *1,6 =
655,36

Выводов тоже 2.
Во первых
существует убывающая полезность, чем больше вы качаете характеристику, тем меньше прироста дает каждый ее 1%.
Например сила при прокачке 1% на значении 100%->101% даст тот самый 1% урона. Но при значении 150%->151% это будет всего 0,4%
Во вторых для эффективности на протяжении всей игры нужно понимание какая характеристика даст больше урона на старте и энд гейме.
Старт позволит вам быстрее разогнаться, а в конце игры вкладывать статы которые вы гриндили часами в 0.1% прироста урона бессмысленно.

Модификатор урона

-4

Это может быть модификатор физического или магического урона, урона ближнего боя или дальнего и т.д.

Так же может быть просто указано "урон увеличивается на х%" в таком случае это модификатор и физического и магического урона.

Источников уйма и вы по большей части в разгоняете всю игру именно его. Поэтому полезность от него как правило ниже.

-5

Но это не всегда верно.
Условно имея 145% урона 33% крит шанса и 166% крит урона
Что лучше +3% крит шанса или 18% урона?

-6

Я написал простенький калькулятор, который поможет ответить на подобные вопросы. Просто указываете свои статы и прирост от вещей которые хотели бы сравнить. Таблица покажет % прироста урона и какой вариант выгоднее.

Tainted Grail: The Fall of Avalon. Калькулятор урона
На старте каждый % урона дает внушительную прибавку. Например с 80% до 100% вы фактически получите 25% бонусного урона.

Шанс критического удара и критический урон

-7

Заставить криты обгонять по выгоде % урона это непростая задача, но это отдельный множитель урона и для лейт гейма им нужно начать пользоваться, иначе вы просто застрянете в прокачке 1 характеристики с убывающей полезностью.
Простой вариант объяснения когда качать криты:
1. Собирайте бонус урона до 126%
2. Прокачайте талант на крит урон +30%

Это повысит ценность крит шанса и позволит дальше балансировать между % урона и крит шансом, выжимая эффективность.

Урон в слабое место и скрытая атака

Это отличные модификаторы урона, но отдельно на них не будем останавливаться. Оба варианта добавят отдельный, весьма высокий бонус урона, но что будет, если по боссу нельзя стрелять из скрытности, а уязвимое место прикрыто или вы своим мечом банально не можете по нему попасть? Их полезность перемножается на 0.

Уязвимость

-9

Вы можете накладывать на противников уязвимость, которая считается отдельным множителем и активировать ее существует множество вариантов.

Например, можно просто в любое оружие поставить реликвии на накладывания статуса или взять оружие, которое его накладывает.

Дополнительный урон

-11

В игре существуют источники, которые добавляют урон. По моим тестам урон добавляется после множителя урона, но перед критами и уязвимостями. Поэтому условные 5 урона, перемноженные на 200% крит урона и на 50% уязвимости начинают добавлять к вашему мечу целых 15 урона. Как говорится мелочь, а приятно.

В любом случае, если я ошибся и он прибавляется до бонуса урона, итоговый урон будет еще выше.

Увеличение базового урона оружия

Хороший клинок можно заточить в кузне.

Итоговая формула урона

-13

Урон =
((Базовый_урон_оружия) × сумму множителей_урона + Бонусы_чистого_урона)
× (1 + (Шанс крита × (Крит_множитель - 1))
× (1 + Бонус уязвимых зон)
× (1 + Бонус скрытности)
× (1 + Множитель_уязвимости)