Найти в Дзене

Развлекая - обучай или Как научить сотрудников различать 50 оттенков кофе?

Вы играли в казино на своей работе? Сотрудники компании Чебоко – производителя кофе из Ростова-на-Дону - регулярно играют в кофейное казино прямо в на производстве – а точнее, в тренинг-центре компании. Вот только ставки делают не на красное и черное, а на страну происхождения кофейного зерна, его регион и способ обработки. Основатель компании Сергей Старостин уверен, что кадры в кофейном бизнесе решают все, и растить их нужно самостоятельно с душой и заботой, подобно кофейным деревьям на солнечных плантациях. Например, Олег Фролов начинал работу в должности обжарщика, а теперь работает менеджером по развитию бизнеса. Опыт и знания, полученные в цеху при обжарке и дегустации кофе, помогает говорить с клиентом на экспертном уровне. И таких сотрудников в компании много. Почему важно учиться обжарщику, менеджеру, бариста Разбираться в кофе не обучают ни в одном вузе страны, а знаний для работы с зерном требуется огромное множество. Начнем с обжарки. В среднем обжарка кофе в ростере заним

Вы играли в казино на своей работе? Сотрудники компании Чебоко – производителя кофе из Ростова-на-Дону - регулярно играют в кофейное казино прямо в на производстве – а точнее, в тренинг-центре компании. Вот только ставки делают не на красное и черное, а на страну происхождения кофейного зерна, его регион и способ обработки.

Основатель компании Сергей Старостин уверен, что кадры в кофейном бизнесе решают все, и растить их нужно самостоятельно с душой и заботой, подобно кофейным деревьям на солнечных плантациях.

Например, Олег Фролов начинал работу в должности обжарщика, а теперь работает менеджером по развитию бизнеса. Опыт и знания, полученные в цеху при обжарке и дегустации кофе, помогает говорить с клиентом на экспертном уровне. И таких сотрудников в компании много.

Почему важно учиться обжарщику, менеджеру, бариста

Разбираться в кофе не обучают ни в одном вузе страны, а знаний для работы с зерном требуется огромное множество. Начнем с обжарки. В среднем обжарка кофе в ростере занимает от 10 до 20 минут. Зелененое кофейное зерно поступает в цеха «Чебоко» со всех кофейных плантаций мира, и отличается от партии к партии. При обжарке необходимо раскрыть весь потенциал вкуса и аромата. Для этого обжарщику нужны специальные знания, и прежде всего, вкусовой опыт. На производстве ребят учат правильно заваривать и дегустировать кофе, различать его всем признакам:

- регион происхождения (частота дождей, высота над уровнем море и другие условия, которые называются теруар)

-способ обработки (кофейные ягоды сушат, и извлекают из них зерна, либо промывают ягоду различными способами)

- степень обжарки

- размер помола.

Обучение в среднем длится около 6 месяцев. После того, как сотрудник получил знания и опыт работы он может принять участие в Чемпионате обжарщиков. Четверо специалистов компании становились финалистами национальной премии “Обжарщик года”.

И вот зерно бережно обжарено и упаковано на производстве. Задача продать его возлагается на менеджера. В это деле также нужны специальные знания. Менеджер должен рассказать клиенту о разновидностях зерна, его вкусовых качествах, сварить кофе и провести дегустацию на профессиональном уровне.

Купленные у компании «Чебоко» зерна попадают в кофейни и рестораны наших клиентов. Задача бариста - сварить вкусный кофе посетителям. Для обучения персонала наших партнеров в компании существует тренинг-центр, в котором работают тренера-бариста международного уровня. Тренинг-центр обучает как сотрудников клиентов, так и специалистов компании.

Как выстроено обучение в Чебоко

Если говорить о внутреннем обучении, которому посвящена статья, то оно есть «начальный» и «продвинутый курс» по кофе. Но после того, как обучение закончилось, как мотивировать сотрудников обучатся, и получать новый вкусовой опыт?

Старший бариста тренинг-центра Елизавета Неня разработала целую систему, как обучать сотрудников, при этом развлекать их и всесторонне вовлекать в кофейную культуру. Ведь принцип развлекая – обучай отлично работает не только с детьми, но и взрослыми.

Каждую неделю в компании проходят внутренние чемпионаты и соревнования:

- Каптестинг – участники должны рассортировать чашки кофе по вкусу, выбрать из множества лотов одинаковые виды, а также определить страну происхождения, регион и метод обработки кофе. Каптестинг проводится в самых различных вариантах, но всегда вызывает неподдельные эмоции участников, драйв и адреналин.

- Кофейное казино – игроки дегустируют кофе и делают ставки на его характеристики.

В конце месяца определяется победитель в общем зачете.

Стоит ли говорить, что такая игра мотивирует штудировать прайс, изучать и дегустировать кофе гораздо сильнее, чем любой экзамен и аттестация. Даже те сотрудники, кто приходят поболеть за своих товарищей, пытаются угадать фаворита, и тоже втягиваются в культуру кофе, так зрители становятся участниками.

Ежедневно в компании проводится игра «Угадай страну». Сотрудники не просто пьют утренний кофе, а заполняют формы с ответами. В конце дня в корпоративном катале публикуются правильные ответы, а также список победителей.

Для профессиональных бариста проводятся Чемпионаты со зрителями и призами. Совсем скоро, состоится Летний бариста-фестиваль в Краснодаре. Мероприятие готовят также сотрудники компании «Чебоко», так что одновременно с профессиональными навыками, они прокачивают и организаторские способности.

Резюме

Так , с помощью Чемпионатов и соревнований, команда Чебоко учится не просто разбираться в кофе, а расти развиваться и постоянно узнавать что-то новое. Кстати, основатель компании Сергей Старостин показывает своим примером, что получать новые знания – это интересно и прибыльно. В 2024 году Сергей Владимирович прошел обучение в бизнес-школе «Сколково», применил полученные знания на практике. Объем продаж за 2024 год увеличился на 39%. Впереди – еще более амбициозные цели и вызовы!