Найти в Дзене

Затянувшееся расследование. Учительница

Глава двадцать седьмая Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены. Аркадий вышел из колледжа, сел в машину и направился в школу, где училась Жанна Головина. А когда-то давно училась и сестра Лена, и ее подруга Валентина. В школе ему повезло меньше. Кроме охранника, директора и молоденькой секретарши, застать никого не удалось. Директор невысокий, крупный мужчина помочь ему ничем не мог, разве что отправить к секретарю, которая, немного порыскав в компьютере, нашла список класса и год выпуска Жанны Головиной. Девочка работала в должность меньше года, поэтому Жанну она и не видела никогда, и не слышала о ней. Зато нашла данные ее классного руководителя, которая, выпустив класс, ушла на пенсию. А еще после обворожительной улыбки Стрельникова и пары комплиментов, нашелся и адрес классного руководителя. К ней то и отправился Аркадий. Нина Александровна Афанасьева была женщиной лет шестидесяти, достаточно высокой и грузной. Ее голова с коротко

Глава двадцать седьмая

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Аркадий вышел из колледжа, сел в машину и направился в школу, где училась Жанна Головина. А когда-то давно училась и сестра Лена, и ее подруга Валентина.

В школе ему повезло меньше. Кроме охранника, директора и молоденькой секретарши, застать никого не удалось. Директор невысокий, крупный мужчина помочь ему ничем не мог, разве что отправить к секретарю, которая, немного порыскав в компьютере, нашла список класса и год выпуска Жанны Головиной. Девочка работала в должность меньше года, поэтому Жанну она и не видела никогда, и не слышала о ней. Зато нашла данные ее классного руководителя, которая, выпустив класс, ушла на пенсию. А еще после обворожительной улыбки Стрельникова и пары комплиментов, нашелся и адрес классного руководителя. К ней то и отправился Аркадий.

Нина Александровна Афанасьева была женщиной лет шестидесяти, достаточно высокой и грузной. Ее голова с коротко стриженными вьющимися седыми волосами казалась непропорционально маленькой по сравнению с крупным телом. Большие очки в коричневой оправе с толстыми линзами скрывали серые слегка навыкате глаза.

«Ну и жаба», - промелькнуло в голове Аркадия.

Женщина какое-то время молча смотрела на гостя, потом улыбнулась и раздался приятный женский голос:

- Здравствуйте, молодой человек, чем могу быть вам полезна?

Стрельников совсем не ожидал, что голос будет настолько приятен, на какое-то мгновенье замер, а потом достал удостоверение и, развернув, показал женщине.

- Вы Нина Александровна Афанасьева?

- Да, - кивнула она, - проходите. Чай или кофе будете?

- Не откажусь, - кивнул Аркадий, - кофе.

Он вошел в коридор, снял кроссовки и потопал на кухню за хозяйкой.

- Я старший оперуполномоченный уголовного розыска капитан полиции Стрельников Аркадий Игоревич.

- Я умею читать, молодой человек, - усмехнулась она, - присаживайтесь, Аркадий.

Стрельников удивленно склонил голову на бок, сел за стол.

Хозяйка квартиры включила кофеварку, достала сахарницу и вазочку с печеньем. Пока варился кофе, хозяйка молчала, Аркадий тоже решил выдержать паузу.

Нина Александрова поставила перед гостем чашечку кофе, села напротив него за стол и спросила:

- Так чем я могу вам помочь?

- Нина Александровна, - начал Аркадий, - меня интересует ваша ученица. Вернее, бывшая ученица Жанна Головина.

- Они сейчас у меня все бывшие, - усмехнулась она, - выпустила класс Жанны и ушла на пенсию. Здоровье не позволяет больше работать. Так что вас интересует?

- Что вы можете рассказать про Жанну или ее семью?

- Сложное детство было у девочки. И она сама очень сложная. - вздохнула учительница. – Родители погибли, и ее воспитывал брат. Хотя, воспитывал, это громко сказано. Сеню самого еще воспитывать надо. Но он молодец, сестру в детский дом не отдал, хотя ему самому тогда только восемнадцать исполнилось. Сестру он очень любит. А вот Жанна выросла капризной и избалованной. Связалась с плохой компанией, выпивала, шаталась по барам, даже в ночные клубы умудрялась попасть совсем в юном возрасте. На одной из вечеринок встретила парня. Повезло Жанне, молодой человек оказался порядочным и серьезным, заставил девять классов закончить и поступить в медицинский колледж. Девочка то умная, если б не характер, - вздохнула учительница и замолчала.

- А финансово они с братом как жили? – уточнил Стрельников.

- Тяжело было, - махнула рукой Нина Александровна, - Арсений ведь на строителя учился, пришлось техникум бросить, надо было деньги зарабатывать, чтобы сестру содержать. И сторожем работал, и в нелегальных боях участвовал, пока в больницу не попал. Врачи строго настрого запретили ему боксом заниматься. Сложно ребятам пришлось. А потом Жанна встретила своего парня, переехала к нему. Он ее и содержит, но и в узде держит, заставляет учиться.

- А давно вы видели Жанну или ее брата?

- Очень давно. Со дня вручения аттестатов и не видела. Одноклассники ее забегали, не забывают меня старую. А Жанна ни разу не пришла.

- Откуда вы знаете, что она с парнем тем живет?

- Так ученики и рассказали, - усмехнулась учительница.

- А не подскажете, как парня Жанны зовут.

- Отчего ж не подскажу, - улыбнулась Нина Александровна, - еще и телефончик дам. Я же с ним по всем Жанниным вопросам общалась.

***

Нина Александровна закрыла дверь за Аркадием и направилась на кухню готовить ризотто с морепродуктами. Вечером собирались прийти ее подруги Марина Генриховна, учитель английского и немецкого языков, и Ираида Александровна, учитель биологии. Вернее все три женщины были пенсионерки, когда-то работали в школе, а сейчас занимались репетиторством и дачами. Раз в неделю собирались на ужин, каждая по очереди принимала гостей. Сегодня была очередь Нины Александровны. Она пообещала подругам ризотто.

Она уже успела обжарить рис в масле и собралась заняться морепродуктами, как услышала звонок. Нина Александровна была очень удивлена. Подруги должны были прийти не раньше, чем через час. Насыщенный сегодня день на гостей.

Женщина подошла к входной двери и посмотрела в глазок. На лестничной площадке стояли мужчина и женщина. Она высокая и стройная с темными волосами, собранными в хвост. Мужчина немного выше своей спутницы, со светлыми волосами, на голове надета темная бейсболка. Нина Александровна открыла дверь и выжидательно посмотрела на посетителей.

- Здравствуйте, - начал мужчина, - я майор юстиции Путилов, со мной капитан полиции Ярова.

Он показал служебное удостоверение. Женщина окинула внимательным взглядом джинсы, футболку и льняной серый пиджак. Бейсболка как-то не вязалась с этим образом. Но все объясняли бинты, торчащие из-под головного убора.

- Чем могу вам помочь? – спросила хозяйка.

- Вы Нина Александровна Афанасьева? – спросил Григорий.

Женщина согласно кивнула.

- Мы хотели поговорить с вами о вашем ученике Головине Арсении, - ответил он.

- Буквально час назад у меня был оперуполномоченный из вашего отдела и расспрашивал о Жанне Головиной, - удивленно ответила учительница, - что эти двое натворили?

- Что вы, - вступила в разговор Людмила, - они проходят по делу, как свидетели. Мы просто уточняем некоторые моменты. Сами понимаете, что верить на слово мы не можем, нам нужно подтверждение их показаний.

- Ну, - пожала плечами хозяйка, - если смогу вам помочь, буду рада. Только странно, один расспрашивает про сестру, вторые про брата. А коллега ваш не мог сразу все узнать?

- Работаем, так сказать, по разным направлениям, а сошлись у вас. – улыбнулся Григорий, - к вам приходил Аркадий Стрельников, правильно?

Женщина кивнула и пригласила полицейских в квартиру.

- Вы не против если я буду готовить, ожидаю гостей? – спросила Нина Александровна. – Проходите в кухню, присаживайтесь. Так что вас интересует?

Людмила и Григорий расположились у обеденного стола, хозяйка же стояла у рабочего стола полубоком к гостям, чтобы видеть их, но не отвлекаться от готовки.

- Что вы можете рассказать об Арсении? – спросила Людмила.

Она достала из кармана небольшой блокнотик и ручку, приготовилась делать пометки.

- А что сказать, - пожала плечами хозяйка, - мальчишка, как мальчишка. Учился не хорошо и не плохо, средненько так. А когда занялся боксом, учебу забросил.

- Что по этому поводу думали его родители? – спросила Людмила.

- Они прекрасно понимали, что сын звезд с неба не хватает, поэтому считали бокс шансом поступить в институт. Спортсмены всегда нужны.

- А с кем дружил Арсений? Может были друзья из одноклассников или из других классов? – поинтересовался Григорий.

- Дружил он только с одноклассниками. У него даже любовь в школе случилась. - усмехнулась Нина Александровна. – Еще были друзья-спортсмены, но о них вам лучше тренер его расскажет. Встречался он с Валей Соколовой. Долго. Они то ссорились, то мирились. Когда стал побеждать в соревнованиях, вокруг много девчонок крутиться стало, компании собираться. Валя этого не любила, скромная девочка была. Он изменять ей начал. В конце концов они разбежались. На сколько я знаю, ни он, ни она семьи так и не создали.

- А у вас есть фотографии их класса? Хотелось бы посмотреть, если есть возможность, - попросила Людмила.

Афанасьева кивнула и отправилась в гостиную. Минуты через три вернулась с большим альбомом.

- Так, - сказала она, листая толстые картонные страницы, - вот. Вот это их класс. Вот Арсений, а это Валентина. Это фотография с выпускного.

Женщина указала пальцем на фотографию, где подростки выстроились на фоне школьного сада в два ряда. В нижнем были мальчишки, кто-то сидел на траве, кто-то на корточках. Верхний ряд – девочки в красивых платьях. В одной из учениц Григорий узнал Валентину Соколову. Она стояла как раз позади Арсения, положив руку ему на плечо.

- Головин дружил только с Соколовой?

- Знаете, достаточно странно, но мальчиков друзей у него в классе не было. А вот девочки – были. Валя всегда общалась с Леной Маховой, они ведь в одном подъезде жили. Так Сеня часто их обеих домой провожал. И в кино тоже втроем ходили. Но встречался он с Валей, это точно. Лена очень серьезно подходила к выбору кавалеров. Кстати, она и мужа долго выбирала. Влюбилась без памяти. Но не повезло девочке. Наркоманом оказался. Она его по всем притонам искала, сколько раз в больницу клала на лечение. Что там и как произошло, не скажу, не знаю точно. Это мне уже рассказывали. Но парень умер и ребенка она потеряла. Кстати, говорят, что из города она уехала после этого.

- А это кто? – Путилов наконец то нашел на фотографии Кузнецову.

- А это Верочка Кузнецова! Наша гордость! Медалистка! – засияла широкой улыбкой Афанасьева.

- Чем она сейчас занимается?

- Ой, да я и не знаю, честно говоря. Девочке прочили большое будущее! Она же Москву поступать ездила. Но не повезло, не прошла по конкурсу в университет, вернулась домой. Здесь окончила местный институт. Экономист она по профессии. Знаю, что замуж вышла и дочку родила. А вот где и кем работает, не скажу. Я ее давно не видела, - учительница развела руками.

- Спасибо вам огромное! – улыбнулся Путилов, - вы нам очень помогли.

- А сколько лет было сестре Головина Жанне, когда погибли их родители? – вдруг спросила Люда.

- Так девять, - помрачнев ответила Нина Александровна, - девочке девять, а Арсению только восемнадцать исполнилось.

- Спасибо, - сказала Люда.

***

- И почему он взял ее, а не меня? – бушевала Ася.

Хотя, бушевала – это громко сказано. Голос еще не вернулся, так что она могла только шептать, ну еще шипеть, если пыталась говорить громко.

- Ася, девочка моя, - покачала головой Ольга Владимировна, - тебе что доктор сказал? Режим молчания. Принимаешь лекарства и молчишь. И куда он тебя с такой красотой на лице и шее взял бы? Да и толку от тебя сейчас? Ты ведь даже не сможешь вопрос нормально задать, голоса то нет.

Женщина сидела в кресле в гостиной, а Ася злая и недовольная мерила шагами комнату из угла в угол. Потом она подошла к Ольге, села на пол рядом с нею, взяла ее за руки и, заглянув в глаза, спросила:

- Тетя Оля, ну скажите, чем я хуже Люды? Ну чем? Я глупая? Я некрасивая? Почему?!

- Асенька, девочка моя, что ты имеешь в виду? Они поехали работать.

- Но ведь его стажер я. Почему с ним поехала она? Люда хорошая, я понимаю, но ведь она ему глазки строит! И он ей симпатизирует! Вон как ухаживает: то чаю нальет, то печенье предложит, ту стульчик подвинет.

- Асенька, ты просто очень молодая.

- А когда это стало недостатком?!

- У вас разница в возрасте. А еще вы очень разные люди, - Ольга Владимировна улыбнулась и погладила племянницу по волосам, - вот представь только: вы живете вместе, может даже поженились, вот пришли с работы. Что ты с ним делать будешь? Ты сможешь сидеть на диване и смотреть футбол? Поедешь с ним на стадион болеть за любимую команду? Будешь готовить ему обеды? Он же и выпить может. Ты даже не представляешь, как он пил.

- Я все представляю и знаю. Пил он не просто так. Нам всем тогда тяжело было, - нахмурилась девушка, - и Олеся ведь находила, что с ним делать! И футбол смотрела, и в театр вместе ходили, и с друзьями на природу выезжали.

- Да, они все это делали, только друзья у них были общие. Но тебе с его друзьями будет скучно. Да и остался только один Стрельников. А с твоими друзьям по ночным клубам тусить он не будет, староват уже для этого, - Ольга Владимировна внимательно смотрела на Асю.

- Значит, обойдемся без друзей! – воскликнула та, поднимаясь с пола, - два любящих человека найдут чем заняться вдвоем! В конце концов, семья это не только двое. А дети? В этом же и состоит семья!

- А он хочет детей? – спросила Ольга Владимировна. - Ты у него спрашивала вообще, что он хочет?

- Потому я и нервничаю, - всхлипнула Ася, - вдруг ему Люда Ярова нужна, а не я!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора