Найти в Дзене
Счастливый амулет

Клюквино поле. Глава 24

Оглавление

"- Вот дура-девка, - покачала головой тётка Вера, - Эдак ведь всё здоровье угробит… что же это за любовь такая, когда так… Ты права, Лидуш, тут уж не до досужих разговоров, дело серьёзное. Ведь он тебе показался только потому, что знал – ты не выберешься, там и останешься на болоте!"

Картина художника Копаева Владимира Ивановича
Картина художника Копаева Владимира Ивановича

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 24.

Лида вернулась к учёбе, Маша помогла ей наверстать упущенное, а по вечерам, когда все задания были сделаны, подружки сидели за столом и обсуждали всё случившееся с Лидой на Клюквином поле.

Толик из села исчез, Настя рассказала Лиде, что Ирина несколько раз приходила к ним домой, хотела поговорить с Лидой, но Настя её выгнала и сказала, чтоб та больше не смела сюда соваться, и своего сынка держала подальше.

- Настя, но ведь это же наших детей касается, - увещевала Ирина, стоя у забора, потому что во двор её не пустили, - Ты что, не понимаешь, что девочка может сломать жизнь и себе, и Толику. Такое придумала, это же ужас! Нужно поговорить с ними, я с сыном уже провела беседу, и хочу поговорить с Лидой. Она уже взрослая девушка и должна понимать, что детские обиды пора оставить в прошлом и не придумывать небылиц! К нам участковый приходил, и в институте у Толика тоже расспрашивал всех! Ты понимаешь, что это означает?

- Конечно, понимаю! – отвечала Настя, сжимая в руках метлу, - Это означает, что твой сын – ненормальный, и я надеюсь, что скоро его выведут на чистую воду! Ты воспитала чудовище, ты что, не понимаешь? А ты ещё помогаешь ему, скрываешь его делишки, потакаешь ему!

- Да эта девка ваша, мерзавка! – с Ирины тут же слетела внешняя озабоченность и интеллигентность, - Толик на неё не глядит, вот она и мстит ему! Как же я устала от вас! Из-за вашей мерзкой семейки мой сын теперь отказывается приезжать домой на выходные, и на каникулы! Бедный мальчик!

- Устала она! Да тут всё село от вас устало давно, ждут, когда вы уже отсюда уедете! Да видать нигде вас, таких, не ждут! - Настя махнула метлой, - А ну, пошла отсюда, гaдинa! И учти – увижу твоего змеёныша, отхожу так, что сидеть неделю не сможет! Раз ты его не порола, когда ещё польза была от этого, то я теперь займусь! Переделать не переделаю, но дорогу он сюда забудет!

Ирина в ответ тоже молчать не стала, но Настю было не остановить, а потому скандал гремел на всю улицу, соседки повыглядывали из калиток, но Ирина «с позором отступала», кроя матом и Настю, и вообще всё село.

Но вся эта история возымела неожиданное действие, которое так радовало Лиду. Так, что говорила она об этом только Маше, и то шёпотом! Это происшествие с Лидой сблизило Настю с Семёном…. Он теперь чуть не каждый день приходил проведать Настю с Леночкой, засиживался допоздна, и Лида очень надеялась… что всё будет хорошо.

- Я всё там исходил вдоль и поперёк, - говорил Семён Насте, мешая ложечкой чай, - И где Лида была, и где тётка Вера шла – сам всё там излазил. Надеялся хоть что-то найти, за что можно зацепиться! Но… ничего. Всё уже помёрзло, ночами холодно и на болоте корка льда, но пока снега нет, я решил искать. Может хоть что-то обронил этот…

- Ты думаешь, что и тётку Веру Толька завертел там по болоту? – Настя подвинула Семёну тарелку с ватрушками, - Ешь, пока тёплые.

- Спасибо. Да, я верю, Лида говорит правду. Знаешь, когда она мне всё это только рассказала… я стал присматриваться к парню. Что сказать, вроде на глазах моих рос, а вот… ты прости, Настюш, что я про это говорю…

- Да чего уж теперь-то, - махнула рукой Настя, - Я на тебя сердилась, а как это с Лидой произошло, как -то всё… Не важно стало.

- Я думал, что он меня не любит, ну, оно и понятно, но понял – он вообще всех ненавидит. Кто у него друзья, тех он терпит, сколько нужно. Вот уехал учиться, и про друга детства не вспоминает, даже не здоровается с ним, а ведь по соседству живут до сих пор! И с Ириной я пробовал поговорить, да только… Она сказала, что напишет на Лиду заявление, что та оклеветала Толика, грозилась всяким. Пришлось урезонить её, да и слушать я не стал ругань эту, что толку. Моя это всё вина, один я виноват! Эх, если бы всё вспять повернуть…

Настя вздохнула. Да, и она хотела бы, чтобы вернулось в их дом то время, когда все они были вместе. Да что теперь о прошлом горевать.

- От Миши письмо пришло, - сказала она Семёну, - Пишет, что приедет на Новый год, привет тебе передал. Я ему про это всё не стала писать… только душу рвать, приехать ведь до времени всё равно не разрешат. Да и вообще я теперь боюсь, а как приедет, узнает… как бы разбираться не стал с этим… тот ведь шанса не упустит, а Мише нельзя, если в училище бумага из милиции придёт.

- Да, надо поговорить с ним по приезде, - кивнул Семён, - Ты, Настюш, до времени не беспокойся, я сам ему всё расскажу. Сам виноват, мне теперь перед всеми ответ держать.

Лида и сама думала про это, боялась за Мишу, да и за Ваню тоже, и потому попросила Машу не писать ничего Ване, пусть служит спокойно, а уж с этой историей они сами разберутся.

Как только тётку Веру выписали из больницы, Лида взяла баночку мёда и пошла проведать её. Тётка Вера обрадовалась гостье, усадила пить чай, и всё прощения просила, что она, взрослая тётка, не уберегла девчонку!

- Тётя Вера, ну что вы, так вот у нас получилось! Не плачьте, всё же хорошо закончилось! Такое у нас приключение вышло! А я думала, что вас нет в живых… Послушайте, мне вам нужно кое-что сказать… уж не знаю, поверите ли вы мне… Участковый вот не верит, считает – наговариваю я от злости на человека. Только сначала спрошу… вы там, на болоте, чей голос слышали? Кто вас звал, различить можете?

- Отец твой у меня то же спрашивал, - покачала головой тётка Вера, - Кабы знать… сейчас я уж и сама не знаю, чего там слыхала. Сперва-то придремала немного, гляжу – ты за кустами ходишь, курточка твоя виднеется. И только глаза прикрыла, вроде как закричал кто-то, на помощь позвал. Ну, я подхватилась и побежала туда, за те кусты, где тебя видала. Нет никого, и в другой стороне кричат! Так видать и ушла невесть куда.

- Тёть Вера… Я вам сейчас всё расскажу, как на духу! Всё скажу, как было, а уж верить или нет – дело ваше. Я вам не за тем рассказываю, чтоб мне поверили, а потому… я думаю, что вы в опасности.

И Лида рассказа всё, коротко и ясно. Про то, кто водил их по болоту, кто спланировал это всё и с торжеством в душе воплотил.

- Ударил по голове?! – тётка Вера слушала Лиду, побледнев, - Да как же это, Лидочка…

- Я вам расскажу всё, только прошу – никому не говорите. И про Тоню вам скажу, но только чтобы вы остереглись! Я считаю, если только он узнает… то станет искать способ. Вы его не видели, вот и говорите дальше всем – не помню, никого не видала, так вот получилось… И тогда он решит, что вы для него не опасны.

- Так ведь… тебе он показался, а значит… не оставит в покое! Надо как-то вывести его на чистую воду, как же это! Пусть мать меры примет! И участковый наш, пусть работает на совесть! А то ишь, повадился только на том и выезжать, что лекции про самогонщиков в клубе читает, вот и вся его работа!

- Он сейчас притаился. И, может быть, ещё проявит себя, но не сейчас. А потом… Ваня приедет, и Миша, да и отец мой будет присматривать… Вы главное себя берегите. Я думаю… хоть Тоня и не признаётся, а я думаю, что он её хотел отравить. А она всё говорит, что сама…

- Вот дура-девка, - покачала головой тётка Вера, - Эдак ведь всё здоровье угробит… что же это за любовь такая, когда так… Ты права, Лидуш, тут уж не до досужих разговоров, дело серьёзное. Ведь он тебе показался только потому, что знал – ты не выберешься, там и останешься на болоте!

От тётки Веры Лида вернулась немного успокоенная. Что бы там ни говорил участковый, а теперь хотя бы тётя Вера будет начеку, станет осторожнее, а значит не так просто будет ей навредить.

Пришла зима, всё завертелось в предвкушении праздника, ждали домой Мишу и Ваню, которому за то, что он отличился на службе, дали внеочередной отпуск. Маша ждала своего жениха с нетерпением и всё думала про наряд, в каком встречать дорогого гостя, и в чём идти на Новогодний вечер в местный клуб.

Лида и сама от подруги словно «заразилась», в юности горькие думы и заботы долго не лежат на душе, и вскоре обе подружки рассуждали больше о нарядах и туфлях, чем о страшном происшествии на Клюквином поле.

Ещё Лида участвовала в новогоднем концерте в училище, роль была ответственная – она вела концерт и потому теперь много времени проводила на репетиции.

- Ну кому как не тебе это доверить, у тебя с учёбой всё отлично, хоть ты и пропустила столько из-за болезни, - вздыхала Маша, - А вот я пересдавать ещё буду две работы и зачёт. А уже так хочется домой!

- Ничего, Машунь, я тебе помогу, - обнимала подругу Лида, - Всё сделаем и сдадим, а после концерта поедем домой, наконец-то каникулы!

Концерт был в самом разгаре, Лида по переменке с вторым ведущим объявляли номера, заполняли паузы поздравлениями в стихах, и вдруг Лида запнулась…

Во втором ряду с края, сложив руки на коленях и с лёгкой улыбкой взирая на происходящее сидел Толик Панасенко. Он был одет модно и дорого, поправлял на носу очки, которые ему нужны были больше для образа, чем для зрения. Девушки, сидевшие неподалёку перешёптывались и тайком указывали на него друг другу. Взволновалось педучилище, парней здесь было раз-два и обчёлся, а тут, такой красавец…

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

История одной измены | Счастливый амулет | Дзен