Ехать всё-таки решили на "Паджеро" Серого, машина мощная и проходимая. Типа пара друзей охотников отправилась пострелять по лесной живности, тем более, что сезон был открыт, что способствовало отвлечению лишнего внимания. Да у каждого, понятное дело, был оформлен охотничий билет и оплачены все взносы.
Всю дорогу Серый нервничал и дергался, особенно палевно было, когда проезжали мимо поста ГАИ, Димон чуть было не пожалел, что согласился на участие в предприятии. Но вроде пронесло, никто их не тормознул, да и камеры превышения скорости не зафиксировали.
Заезжать в близлежащее село не стали, как и в другие деревни по соседству. Серый уже успел изучить местность и выбрал несколько старых дорог, оставшихся не то от лесозаготовок, не то ещё от чего-то, где можно было более-менее без проблем проехать на внедорожнике.
Автомобиль оставили в лесу, закидав его хвойными лапами - маскировка лишней не будет, учитывая, что люди сейчас любят пользоваться квадрокоптерами, в том числе всякая там лесоохрана и егеря.
Димон, нагруженный увесистым рюкзаком, ружьём в чехле, и парой металлоискателей стоял у авто и готов был уже тронуться в путь, когда Серый достал из кармана свёрток промасленной ветоши.
- Это что? - с подозрением спросил Димон.
- А сам-то не догадываешься? - усмехнулся Серый.
Что тут догадываться! Ещё до того, как ветошь была размотана, Димон знал, что это пистолет. Более того, он даже узнал по контурам модель - Люгер-Парабеллум Р-08. В комплекте к нему шло два полных магазина.
- На, - протянул сокровище Серый, - держи. У меня таких ещё несколько.
- С х@ра ли такая щедрость. Типа аванс?
- Не, чисто для самозащиты. Места глухие, вдруг какой зверь себя проявит. Всяко быстрее будет, чем ружьё с плеча снимать, а у тебя оно так и вообще в разобранном виде. Ну, или на тот случай, если кто-нибудь кроме нас уже на место вышел.
Димон взвесил пистолет в руке, лежал как влитой. Хорошая вещь, дорогая. Он прищурился.
- Что-то я на мокруху не подписывался, Серый. Да и ты вроде в таком замечен не был. Или я о тебе чего-то не знаю?
- Успокойся, - отмахнулся его приятель. – Не замечен.
Подобный ответ не слишком удовлетворил Димона, ибо сохранял определённую двойственность: не замечен – не исключало того, что некие инциденты в прошлом всё-таки имели место.
Надеюсь, что использовать по прямому назначению не придётся.
- Думаю, если что, демонстрации будет достаточно, а потом сам рассуди: лучше чтобы тебя, или лучше чтобы ты?
- Второй вариант предпочтительнее, - с сомнением в голосе согласился Димон.
***
Путь по лесной поросшей травой и кустарником дороге, которую толком было и не разобрать, занял почти час. После чего, сверившись с компасом и картой, которую Серый так и не показал Димону, они свернули на ещё менее заметную тропу в сторону и прошли так ещё примерно столько же. Наверное, если бы не состояние дороги, и если бы они выбрали другой путь, добрались бы быстрее, но они решили объехать все близлежащие населённые пункты стороной.
- Чтоб тебя, - произнёс Димон, когда они вышли на утопающую в тумане и заросшую подлеском поляну, на которой стоял дом.
Ну как дом, старый добротный деревянный дом, судя по всему, в нём когда-то жили люди, но очень давно. Баня, небольшая такая банька. Амбар, который мало чем уступал дому по своим размерам. Такой же внушительный хлев. Ещё несколько полуразвалившихся хозяйственных построек, под навесом одной из которых даже сохранилась сгнившая телега. Всё чёрное, старое, кое-где из углов и из крыш росли молодые деревца.
Поодаль стоял столб журавля. Сама перекладина журавля давно сгнила и рухнула рядом. В общем, хутор, судя по всему, когда-то был большим, и, скорее всего, богатым.
Место выглядело действительно заброшенным и давно никем не посещаемым. Что ж, похоже, что применять оружие им не придётся, ни в целях обороны, ни для того, чтобы кого-то попугать.
Чёрт! Да тут копать-не перекопать! Если за то время, когда хутор покинули последнее люди, здесь никто не был, то шансы найти что-нибудь росли по экспоненте. Если только бывшие хозяева не утащили всё с собой. Хотя, Серый же сказал, что хозяина не раскулачивали, а, значит, он был довольно зажиточным. Ну и чтобы не делиться с властями, наверняка подстраховался и где-нибудь что-то да прикопал. Не мог не прикопать.
- Надо бы для начала осмотреться, - предложил Димон. – Посмотреть что-там да как внутри, не хотелось бы, чтобы на голову какое-нибудь бревно свалилось, пускай и трухлявое.
Серый согласился, но для начала они разбили на поляне у самой опушке палатку, и решили подкрепиться перед долгой работой. Заодно проверили фонари, так как солнце с каждым днём садилось всё раньше и раньше, а перекопать всё хотелось до наступления холодов, чтобы потом промёрзлую землю не долбить, да кто-нибудь другой не позарился на их место.
В палатке постепенно становилось теплее, чем снаружи, где густой туман сменился лёгким моросящим дождём. Дождевики, которые они взяли, в таких условиях самое то, как резиновые сапоги. Ох и ухайдакаются они нынче!
- Пойду-ка отолью, - закончив пить растворимый кофе, сообщил Серый и, крякнув, выбрался из палатки. Похоже, он уже не так нервничал, как в момент их разговора в кафе, или когда они ехали сюда.
Снаружи послышались шаги по мокрой траве, голос Серого, который тихо напевал «Разбежавшись, прыгну со скалы…» - нашёл, что петь – и звук того, за чем, собственно компаньон и вышел наружу.
Внезапно всё стихло. Димон услышал, как резко закрывается молния на брюках, и тут же звук, который не спутаешь ни с чем – пистолет был приведён в боевое состояние.
«Твою мать!» - подумал Димон и вытащил из кармана подаренный ему люгер.
Выдохнув, Димон осторожно вылез из палатки и взглядом нашёл напарника, который стоял у дерева, и усердно вглядываясь в сторону дома.
Наклонившись, Димон подошёл к Серому.
- Ты чего? – вполголоса спросил он.
- Хэзэ, - Серый выглядел озадаченным. – Показалось что ли…
- Что показалось?
- Будто человек у амбара стоял.
- И куда он делся? – Димон стал всматриваться туда, куда указал Серый.
- Не знаю. Говорю же, могло показаться!
- Настолько, что за пекаль схватился? – не поверил Димон. – Тут явно никого не было лет двадцать, как минимум.
- А вдруг кто-то озадачился моими расспросами, и свели концы с концами?
- Ты же был осторожен, легенда стандартная. А так-то никто не может гарантировать стопроцентной тайны вкладов, - пожал плечами Димон.
Он ещё раз вгляделся сквозь моросящий дождь.
- Погоди, - сказал и убежал в палатку и тут же вернулся с биноклем, который к тому же был оснащён тепловизором. – Ничего, - сообщил он после того, минуту всматривался в амбар и вообще осмотрел всю видимую территорию хутора. – Там бочка у амбара, кажись, веник над ней весит, может, ты их в тумане за человека принял? А то и животное какое-нибудь пробежало.
Серый молча, вытер рукой лицо от дождевой влаги.
- Вроде как паренёк привиделся. Я сначала подумал из деревенских, а потом моргнул – нет его. Думаешь, всё-таки показалось?
- Сам посуди: туман, дождь, свет искажён. Плюс ты ещё на нервяке, - Димон похлопал приятеля по плечу. – Пошли по пятьдесят грамм хряпнем для прогрева и за дело.
***
В нос ударил запах сырости, затхлости и плесени. По крыше колотил уже не дождь, а ливень, с потолка нещадно капало.
Беглый осмотр показал, что внутри помещений надо быть осторожным, ибо на голову может запросто свалиться что-то прогнившее, как собственно можно было провалиться, наступив на полу в такую же трухлявую половицу. Но в целом, можно было находиться внутри, если при необходимости кое-что укрепить. А укрепить вполне возможно, придётся, если детектор даст сигнал, что внутри стены что-то замуровано.
Оно ведь как, раньше любили под венец класть монеты. Кто победнее обходились медным пятаком, кто побогаче – могли золотой положить. А то что
- Блин, ни одной иконы, - скривился Серый. – В Гражданскую что ли вынесли.
- Ты же говорил, что хозяин не подвергался раскулачиванию.
- Говорил.
- Ну так, может, он их и спрятал от комиссаров. Или когда съезжали, забрали.
- Я не смог найти данных, куда уехала семья старосты. Чтобы их во время или после войны куда-то выслали – тоже. Но они здесь и не жили. У них дом в селе был.
- А сам староста.
- В архиве была только заметка – мол, расстреляли за сотрудничество с немцами.
- Странно, что такой хороший дом забросили. В смысле, когда-то хороший.
- Чего ж странного? Он же на немцев работал, тогда к этому иначе относились, никто мараться не хотел, - говорил Серый, попутно проводя кольцом металлоискателя по стене светлицы. – Родня, как я читал, и та съехала куда-то подальше, лишь бы пальцем не показывали.
- Могли бы разобрать на дрова, думаю, сруб тогда был ещё вполне себе ничего.
- Ну, не разобрали.
- А родственников типа просто так отпустили?
- После всесторонней проверки со стороны НКВД если только.
- Мда, жаль, что нет икон. Вроде хутор богатый был, а икон нет. Может, в самом деле, до нас уже обнесли? – высказался Димон, уныло реагируя на очередной сигнал детектора, отреагировавшему на судя по тональности на обычный гвоздь.
- Если судить по состоянию, то нет, - упрямо заявил Серый. – Ты видишь выломанные доски? Нет? Вот и я не вижу. И снаружи вроде не копано.
Металлодетектор в наушниках радостно заверещал. Димон провёл катушкой из стороны в сторону, локализуя источник сигнала. Потом ещё раз. Цветмет, не иначе!
- Что у тебя? – насторожился Серый.
- Что-то есть… под половицей.
Они откинули остатки истлевшего половика в сторону и ещё раз прошлись детекторами, но уже на более тонких настройках.
Серый отошёл к инструментам, сваленным в углу комнаты, и вернулся уже со средней длины гвоздодёром, которым и поддел старую половицу.
После того, как он надавил на получившийся рычаг, гвозди со скрипом вышли из брёвен, и они быстро отбросили доски в сторону. Перед ними оказалось углубление в полу, и, судя по его стенкам, оно было сделано там специально.
- Посвяти, - попросил Серый и Димон щёлкнул ручным фонариком, направив появившийся луч в отверстие в полу.
Это был горшок. Чёрный чугунный горшок, который в деревнях до сих пор называют по-простому – чугунок. В таких обычно варили картошку или кашу.
Сердце у Димона отозвалось ускоренным ритмом, когда они вытащили чугунок наружу и поставили на пол. Сверху чугунок был закрыт круглой деревянной крышкой, уплотнённой промасленной ветошью.
Димон вытащил нож и вставил его между крышкой и краем чугунка.
- Ну, не томи! – подгонял его Серый, когда Димон поддел крышку и она слегка поддалась.
Димон выдохнул и окончательно откупорил крышку, которая с глухим звуком упала на пол.
- Чёрт! – разочаровано выдал Серый.
Ну да, не на это они рассчитывали.
Чугунок был полон серебряных монет, которые уже успели потемнеть от времени. Большую часть навскидку составляли российские царские рубли восемнадцатого и девятнадцатого века.
Серый сидел на полу и жевал от досады губы. Вот что бывает, когда ожидания слишком завышены. Он просто по-настоящему поверил, что найдёт здесь золото, которое позволит довольно долго жить, не думая о том, сколько ты платишь в магазине по чеку. А если подойти с умом, а не только тратить, то вообще хватит на всю жизнь.
Казалось бы, разве плохо – найти несколько десятков серебряных монет, которые как нумизматическая ценность могут стоить сотни тысяч рублей. Проблема в том, что были бы они золотыми, то они уже бы по одному только весу стоили бы в десятки раз дороже. А как предмет коллекционирования хорошая золотая монета может ценой перебить всё содержимое данного чугунка.
Да, они сами себя накрутили, представляя, что они могут найти, а нет ничего хуже неоправдавшихся ожиданий. Чёрт, они же уже даже обсудили, куда и сколько потратят после реализации своих долей. В этом деле нельзя поддаваться азарту. Азарт – коварный враг.
- Да погоди ты, мы только начали! Будем считать, что это своего рода задаток. Так-то тоже не плохо, - наконец, произнёс Димон. - Состояние нормальное, я бы даже сказал отличное. Ну, потемнели слегка, так это не страшно. Такие по хорошей цене пойдут. Надо, кстати, глянуть что там, на дне горшка.
Как ни крути, а Димон тоже испытывал определённое разочарование и просто пытался найти плюсы в том, что они нашли не золото, а серебро. К тому же, если на двоих делить – выходило не шибко богато.
- Главное в нашем деле что? – спросил он напарника.
Тот отреагировал кисло, пробурчав что-то невнятное.
- В нашем деле – главное системный подход, - сказал Димон, бросив взгляд на помутневшее окно. – Сегодня отработаем этот дом, сколько успеем. Завтра закончим здесь и пойдём по остальным строениям. Надо будет ещё в колодце магнитом пошурудить. Ты, кстати, взял, помнишь, мы говорили.
- Взял-взял, - махнул рукой Серый. – Просто не хочется думать, что раз мы так быстро нашли этот чугунок, то больше нам ничего не попадётся.
Он поднялся, отряхнулся и нацепил на лоб небольшой светодиодный фонарик.
- Ну, что сидишь, - сказал он. – Давай, в самом деле, отработаем, сколько сможем.
И они принялись прозванивать стены дома металлоискателями.
(продолжение следует...)