Что такое «интересы ребенка» в спорах о детях? Часть 4 из 5
Для простоты и доступности, я воспользуюсь простой схемой, приведенной в этой части статьи.
Суть схемы проста — мы располагаем по кругу шесть сфер развития, шесть элементов. Седьмой элемент – это наша цель: развитие личности ребенка. Её мы помещаем в центр. Далее, между всеми элементами проведем линии, которые будут символизировать их постоянное и общее взаимодействие.
Теперь, разобрав понятие «интересы ребенка» до мельчайших элементов, и собрав все воедино, мы можем представить целостность самого процесса воспитания и понятия «Интересы ребенка», как неотъемлемой его части. После этого присоединяем к первой части моего определения вторую часть и читаем определение снова:
«Интересы ребенка» – это сферы всестороннего развития личности ребенка, на которые целенаправленно воздействует воспитательный процесс и которые взаимодействуя между собой усиливают и дополняют воспитательную роль друг друга.
Заключение
«Интересы ребенка» являются частью воспитательного процесса человека, в частности в период детства и отрочества. «Интересы», как сферы развития личности воспитуемого (в обществе) могут гармонично развиваться только при условии последовательного воздействия на них воспитателя, коим прежде всего является родитель, и только во вторую очередь остальные члены семьи и общества.
Четыре части из пяти авторской статьи "Что такое интересы ребенка в спорах о детях?" опубликованы 07.07.2020г.
Продолжение статьи представленной в пятой части, является продолжением, в котором предложено проведение широкой дискуссии по этому вопросу, и опубликовано 20.11.2023г.
автор: Виктор Самохвалов https://zadetei.ru