Найти в Дзене

Во глубине сибирских руд всё неизменен наш маршрут

#путевые_заметки Мы лет 20 ездили в отпуск на автомобиле на Алтай. От нашего города туда нет никакой более-менее прямой дороги: нужно либо ставить машину на 1,5 суток на баржу, которая идёт по Оби, либо ехать «вокруг» по более-менее приличным трассам 2,5 тысячи километров минимум. Стоимость проезда на барже зависит от вашего автомобиля, точнее от места, которое он займёт: чем больше автомобиль в длину и ширину, тем дороже будет проезд. В прошлом году мы заплатили около 17 тысяч (в одну сторону). Плюс 500 рублей — за каждого пассажира. За эту цену на барже не ищите никакого особенного сервиса. Впрочем, его нет и за куда более внушительную сумму. Все 36-40 часов пути нужно либо сидеть в автомобиле, либо лежать на полке давно списанного железнодорожного вагона (за дополнительную плату, разумеется). Развлечения — те, что вы взяли с собой. Еда и напитки — тоже. Нет, на барже есть буфет, но там вряд ли найдутся продукты, которые вы станете есть в нормальной жизни: чипсы, газировка ядовитого
В прошлом году запустили баржу поновее. Счастливчики укрылись от обжигающего солнца под вторым этажом, но так повезло далеко не всем
В прошлом году запустили баржу поновее. Счастливчики укрылись от обжигающего солнца под вторым этажом, но так повезло далеко не всем

#путевые_заметки

Мы лет 20 ездили в отпуск на автомобиле на Алтай.

От нашего города туда нет никакой более-менее прямой дороги: нужно либо ставить машину на 1,5 суток на баржу, которая идёт по Оби, либо ехать «вокруг» по более-менее приличным трассам 2,5 тысячи километров минимум.

Стоимость проезда на барже зависит от вашего автомобиля, точнее от места, которое он займёт: чем больше автомобиль в длину и ширину, тем дороже будет проезд. В прошлом году мы заплатили около 17 тысяч (в одну сторону). Плюс 500 рублей — за каждого пассажира.

Баржа отправляется. Не поверите, но часто бывает, что места на барже хватает не всем, а машины ставят так плотно, что двери можно открыть только немного.
Баржа отправляется. Не поверите, но часто бывает, что места на барже хватает не всем, а машины ставят так плотно, что двери можно открыть только немного.

За эту цену на барже не ищите никакого особенного сервиса. Впрочем, его нет и за куда более внушительную сумму.

Все 36-40 часов пути нужно либо сидеть в автомобиле, либо лежать на полке давно списанного железнодорожного вагона (за дополнительную плату, разумеется).

Развлечения — те, что вы взяли с собой. Еда и напитки — тоже.

Нет, на барже есть буфет, но там вряд ли найдутся продукты, которые вы станете есть в нормальной жизни: чипсы, газировка ядовитого цвета, лапша быстрого приготовления. Цены на них, естественно, намного выше тех, что в магазине.

Литр кипятка в прошлые годы стоил 50 рублей, и это по-божески.

А что удивляться, понятно же, что конкурентов на барже нет. Как и на много километров вокруг, потому что в Томской области, по которой передвигается баржа, львиную часть территории занимают самые большие в мире Васюганские болота.

Лестница на второй этаж баржи
Лестница на второй этаж баржи

Поскольку практически на всём протяжении пути интернета нет, будьте готовы, что за всё придётся платить наличными, в том числе за проезд автомобиля на барже.

В прошлом году баржу заменили, теперь она имеет второй этаж. Более «цивильно» выглядят туалеты и умывальник, появился зал с мягкими сиденьями. А вот вагончика, если правильно помню, на ней теперь нет.

Очень важно: не забудьте взять с собой специальные средства от комаров и мошки. Вкупе с оводами спать они не дадут.

Впрочем, главное во всём этом то, что на барже можно просто отдыхать. И вечные российские беды — дураки и дороги — начнут волновать не раньше, чем баржа причалит.

Но об этом — как-нибудь в другой раз.