Найти в Дзене
Родной огонёк

Ничей сын

Женька пришел очень поздно, поэтому не стал включать свет на кухне. Он уплетал за обе щеки оставшийся после праздника шоколадный торт, когда услышал приглушенные голоса. Голоса мамы и папы. Обычно такие родные и уютные, они сейчас звучали чуждо и резко. -И как мы скажем ему, что он не наш сын?– голос матери дрожал. -Женя не поймет нас…Надо было ему давно всё рассказать! -Что значит, не наш? Галя, ты выбирай слова!– в голосе отца слышалась боль. Женька замер, чай пролился на штаны, обжигая ногу. -А если она его заберет? Вася, да я просто не смогу жить без сына…-раздались судорожные всхлипывания матери, и родители тихо удалились в свою комнату. Казалось, что земля ушла из-под ног. Женька отчетливо понял, что услышал: «Не наш сын. Она заберёт». *** Он выскочил из дома и побежал на берег Чарыша. Здесь и нашёл его Лёха, лучший друг. Алешка всегда понимал Жеку с полуслова. -Что случилось, колись. Опять родители мозг выносили? И Жека рассказал другу о подслушанном разговоре, о том, что он нер

Женька пришел очень поздно, поэтому не стал включать свет на кухне. Он уплетал за обе щеки оставшийся после праздника шоколадный торт, когда услышал приглушенные голоса. Голоса мамы и папы. Обычно такие родные и уютные, они сейчас звучали чуждо и резко.

-И как мы скажем ему, что он не наш сын?– голос матери дрожал. -Женя не поймет нас…Надо было ему давно всё рассказать!

-Что значит, не наш? Галя, ты выбирай слова!– в голосе отца слышалась боль.

Женька замер, чай пролился на штаны, обжигая ногу.

-А если она его заберет? Вася, да я просто не смогу жить без сына…-раздались судорожные всхлипывания матери, и родители тихо удалились в свою комнату.

Казалось, что земля ушла из-под ног. Женька отчетливо понял, что услышал: «Не наш сын. Она заберёт».

***

Он выскочил из дома и побежал на берег Чарыша.

Здесь и нашёл его Лёха, лучший друг. Алешка всегда понимал Жеку с полуслова.

-Что случилось, колись. Опять родители мозг выносили?

И Жека рассказал другу о подслушанном разговоре, о том, что он неродной, что завтра придёт его настоящая мать. Говорил резко, с какой-то злобой и ненавистью на родителей.

-Представь, я ничей сын! Может меня и не Женькой зовут. А эти…эти никогда меня не любили. Заставляли учиться, ругали за двойки, контролировали каждый мой шаг! Да и родной матери походу я не нужен! Вспомнила через 14 лет, что где-то есть сын. А эти, наверное, решили ей спихнуть нерадивого сына.

Лёха слушал внимательно, хмуря брови.

-Ну…ты хотя бы учишься хорошо, а я весь в двойках порос, скоро из школы попрут. А матери с отцом наплевать на меня.

-Я сколько отца просил мне мопед купить?! – не слыша друга, продолжал Женька.- А он свою зарплату и зарплату матери в газетку заворачивает и в комод, в комод под замок прячет. Вот куркули! Отец за копейку удавится!

Лёха ненадолго задумался, постукивая пальцем по банке с газировкой.

-Если твоя мать придет к вам в дом, то твои родители явно постараются выпроводить тебя к бабуле. А тебе надо обязательно узнать правду.

***

Вечером, как Лёха и предсказывал, мать попросила сына срочно сходить к бабушке, отнести ей лекарство. Женька бежал, не чуя под собой ног. Через двадцать минут он уже стоял на пороге родного дома. Женя тихонько приоткрыл дверь и услышал голос. Чужой, скрипучий, прокуренный.

- Как договаривались. За молчание…

Затем разговор перешёл на тихий шёпот. Женька не мог разобрать слов, но чувствовал, как сжимается его сердце. Он тихо приоткрыл дверь в избу.

В гостиной стояла женщина. Измождённое лицо, потухший взгляд, дешёвая одежда. В руках она держала пухлый газетный сверток, из которой виднелся уголок пачки денег.

Отец хмуро смотрел на женщину.

- Я больше не побеспокою. Мне просто нужны были деньги. После тюрьмы никто не берет на работу.

Женщина вышла, даже не взглянув на Женьку.

Сын смотрел на отца, ничего не понимая.

-Па, она …она получила деньги за меня? –ком в горле не давал говорить, мешал дышать.

Отец подошел и крепко стиснул сына в объятьях.

-Женька, наш самый любимый Женька,- подбородок отца задрожал.- Ты наш сын, смысл всей нашей жизни. А она... она совершила ошибку много лет назад. Я тебе обязательно всё расскажу. Успокоимся все, и расскажу.

Женька посмотрел на мать, которая всхлипывала в углу, вытирая фартуком потоки слез, на красные глаза отца, отвернулся и быстро побежал за омшаник, чтобы при родителях не разрыдаться. Сел на влажную траву, и комок в горле растаял, слезами вылился. Потоками радости и стыда. Радости, что родители любят его, стыда, что сомневался в этой любви.

Ссылка на рассказ: