Найти в Дзене

-Ты неамбициозный, с тобой я сгнию в нищете! -кричала жена, уходя к богатому любовнику. А через 5 лет привезла его в больницу к бывшему мужу

Вера нервно постукивала ногтями по столешнице, глядя в окно кафе на проезжающие машины. Ее подруга Маша опаздывала уже на 15 минут. Наконец, звякнул колокольчик над входной дверью.

- Прости, пробки! - запыхавшись, произнесла Маша, плюхаясь на стул напротив. - О чем ты хотела поговорить? Звучало серьезно.

Вера глубоко вздохнула:

- Я думаю развестись с Андреем.

Маша поперхнулась только что принесенным кофе.

- Что?! Вы же были такой идеальной парой! Помнишь вашу свадьбу? Все гости умилялись, какие вы красивые и счастливые.

- Это было пять лет назад, - Вера грустно улыбнулась. - С тех пор многое изменилось.

- Но в чем проблема? Андрей вроде хороший парень.

- В том и дело - слишком хороший. Такой правильный, аж зубы сводит, - Вера поморщилась. - Знаешь, ему недавно предложили должность заместителя главврача. И что он сделал? Отказался! Представляешь?

- Может, у него были причины? - осторожно спросила Маша.

- О да, самые благородные, - фыркнула Вера. - Сказал, что недостаточно опытен, что нужно еще простым врачом поработать. А то, видите ли, ответственность слишком большая.

- Но может, он прав? Медицина - это тебе не шутки.

- Да при чем тут медицина! - Вера всплеснула руками. - Дело в том, что он вообще не хочет двигаться вперед. Мы застряли, понимаешь? У нас ипотека, мы даже в отпуск толком не ездили. А вот Светка Ибрагимова с мужем уже полмира объездили.

- Но ведь не все измеряется путешествиями и карьерой, - мягко возразила Маша. - Вот мой Паша простым водителем работает, но мы счастливы.

- Потому что ты знала, за кого выходишь. А я-то думала, что Андрей амбициозный. Что у нас будет прогресс, развитие. А в итоге что? Пять лет - и ничего не изменилось. Представляешь, а Светка с Вадиком опять укатили на Мальдивы!

- Ой, нашла кого вспомнить. Эта Светка – та еще хищница. В 18 лет вцепилась в Вадика-толстосума и не отпускает. Двоих детей ему родила – теперь точно никуда не денется.

- Зато живут как короли, – вздохнула Вера.

- А твой Андрей чем плох? Умница, красавец. Я, когда вы только начали встречаться, сразу поняла – это судьба. Может, вам тоже о детях подумать?

- Ага, только пеленок мне не хватало для полного счастья. – Вера закатила глаза. - Слушай, раз он тебе так нравится – забирай. Даром отдам!

- Типун тебе на язык! – рассмеялась Маша. - У меня свой Паша есть. Только что звонил – возвращается с рейса, требует борща и блинов. Не романтик, конечно, но любит меня до безумия.

Подруги распрощались. Маша умчалась готовить для ненаглядного, а Вера, немного поколебавшись, набрала сообщение:

«Олег, встретимся?»

Три месяца назад в ее жизнь ворвался Олег. Случайная встреча в кафе, куда Вера частенько сбегала от утренней рутины. Разговорились. Оказалось, он тоже дизайнер, недавно переехал в их район. Слово за слово, и вот уже который день они не могут наговориться.

Сначала просто болтали за чашкой кофе. Потом стали гулять в парке, ходить в кино. А однажды, провожая ее домой, Олег вдруг притянул Веру к себе и нежно поцеловал. С того вечера голова пошла кругом.

Пока Андрей пропадал в больнице, спасая жизни, Вера погружалась в омут новых чувств с Олегом. Апогеем стала их спонтанная поездка в Париж. Вера соврала мужу о визите к больной бабушке в деревню. Стоя на Эйфелевой башне, она звонила Андрею, описывая несуществующие сельские будни.

Вернувшись, Вера поняла - прежних чувств к мужу не осталось. Она стала холодной и отстраненной. Даже готовить перестала, хотя целыми днями сидела дома.

Сегодня, после разговора с подругой Машей и короткой встречи с Олегом, Вера решилась на откровенность.

- Андрей, нам нужно серьезно поговорить.

Муж внимательно слушал её сбивчивый рассказ. С каждым словом его лицо становилось все мрачнее, желваки на скулах ходили ходуном.

- Я больше не могу так жить, - выпалила Вера. - Я влюбилась в другого человека. Олег дает мне все, о чем я мечтала - внимание, заботу, достаток. А что ты? Вечно пропадаешь на работе, домой приходишь выжатый как лимон. Твоей зарплаты едва хватает на оплату счетов!

Андрей молчал так долго, что Вера уже испугалась - не хватил ли его удар? Но нет, наконец, он медленно произнес:

- Все... вот так вот сразу? Пять лет коту под хвост? Вера, одумайся! Я же люблю тебя, я смогу измениться, стать лучше...

- Лучше? Ты? Да куда уж лучше! Твой потолок - пахать за гроши в больничке и гнуть спину перед начальством. А я хочу красивой жизни - шмотки, тачки, курорты. Хочу, чтобы мне завидовали, чтобы шушукались вслед - глянь, какая цаца идет! А с тобой мне светит до старости гнить в нищете и безвестности.

Андрей стиснул кулаки так, что побелели костяшки. Однако голос его прозвучал на удивление спокойно:

- Хорошо, Вера, я не буду держать тебя. Если ты выбрала деньги и красивую жизнь - что ж, иди. Видно, это и есть твое истинное лицо. А я как-нибудь переживу.

Андрей тяжело вздохнул и, накинув на плечи потертую куртку, вышел из квартиры. Он брел по улицам, не разбирая дороги, погруженный в свои мысли.

Он размышлял о том, где совершил ошибку. На работе его уважали - коллеги часто обращались за советом, а начальство нет-нет да и похвалит его успехи. Да и о повышении уже намекали, хотя сам Андрей не торопился: в жизни еще столько нужно было понять, научиться, набраться опыта. Всё казалось таким невесомым, но прочным… а теперь рухнуло в одночасье.

Когда Андрей вернулся домой, его встретила пустота. В квартире как будто особо ничего и не изменилось, но всё же без неё комната казалась чужой. Лишь слабый аромат её духов ещё удерживал едва уловимый след её присутствия. Андрей застыл на пороге, осматриваясь - ни фотографии, ни её любимого пледа на диване.

"Надо жить дальше, - подумал Андрей, стряхивая оцепенение. - Работа поможет отвлечься и забыть".

Дни потекли своим чередом. От знакомых разлетались слухи: Вера, как оказалось, живёт в свое удовольствие. Выбирает самые дорогие наряды, катается по заграницам, завивает кудри и улыбается Олегу.

Андрей с головой ушел в работу, проводя в операционной долгие часы. А по выходным он садился в машину и ехал к маме в деревню, где можно было отдохнуть душой и телом.

Ольга Ивановна, встречая сына, каждый раз пристально вглядывалась в его осунувшееся лицо и качала головой.

- Андрюша, нельзя же так, - говорила она, поправляя выбившуюся прядь на его лбу. - Нужно жить дальше, искать свое счастье.

- Мам, какое счастье? Она ушла к другому, и я ее понимаю. Разве можно сравнить нашу жизнь с тем, что может дать ей этот Олег?

- Глупости! - резко обрывала его мать. - Если она не смогла разглядеть в тебе настоящего мужчину, надежного и любящего, значит, она этого не достойна. Вот увидишь, придет время, и ты встретишь свою настоящую любовь. А пока живи, работай и верь в лучшее.

Андрей крепко обнимал мать на прощание. А в автобусе, по дороге в город, он все думал о ее словах. А может, и правда, мама права? Сколько можно цепляться за прошлое? Нужно жить дальше. В конце концов, жизнь непредсказуема, кто знает, что ждёт его за поворотом.

Матушка, как всегда, оказалась права. После получения диплома в их больницу пришла работать Маша. Андрей сразу почувствовал, что эта девушка особенная. Он был поражен ее энергией и искренней любовью к профессии. Позже выяснилось, что Маша – потомственный врач: и родители, и бабушка с дедушкой посвятили свою жизнь медицине.

Ночные дежурства стали для Андрея и Маши чем-то особенным. В редкие минуты затишья они устраивались в ординаторской, пили горячий чай с ароматными пирогами, которые пекла бабушка Маши. Старушка шутила, что ее выпечка – лучшее лекарство от усталости и хандры.

Вскоре Андрей понял, что влюбился без памяти. Маша стала для него не просто коллегой, но и лучшим другом, родственной душой. Они понимали друг друга с полуслова и стремились проводить вместе каждую свободную минуту.

Карьера Андрея стремительно шла в гору. Его назначили заместителем главврача, и сам главврач не раз давал понять, что видит в нем своего преемника. До свадьбы с Машей оставалось всего ничего - три месяца, и казалось, ничто не может омрачить их счастье.

Как-то вечером, когда суматошный рабочий день уже клонился к концу, в приемное отделение доставили пациента в тяжелом состоянии. Андрей не спеша листал истории болезни, как вдруг в коридоре послышался взволнованный голос. И в тот же миг он понял - это Вера. Его Вера. Та, которую он когда-то любил до безумия. Та, которая разбила ему сердце.

- Олег… Олег упал… В горах… - прошептала Вера, заметив Андрея. Ее голос дрожал, а глаза были полны слез.

Не теряя ни минуты, Андрей собрал лучших специалистов больницы. Пригласил даже профессора из столицы, светило в области травматологии. После консилиума вердикт был однозначен – срочная операция.

Операция длилась всю ночь, и это были часы напряжённого труда. Работа за гранью возможного, когда каждое движение может решить судьбу человека. Андрей, измотанный до предела, но с ощущением выполненной миссии, вышел из операционной. Он медленно направился в сторону Веры, облизывая губы и думая, как лучше сообщить ей новость.

- Операция прошла успешно, - сказал он бывшей жене, - но впереди долгая реабилитация. Олегу нужно будет заново учиться ходить, это может занять годы.

- Годы? А может его за границу отправить? Там ведь лучшие клиники.

- Нет, Вера, - Андрей покачал головой. - Сейчас ему нужен покой и постепенное восстановление. Заграница ничего не решит. Главное – он жив. А остальное зависит от него самого, от его силы воли и… от тебя.

- От меня? - Вера удивленно подняла брови.

- Да. Ему нужна твоя поддержка, твоя любовь. Ты должна быть рядом с ним.

- Андрей, - Вера робко подняла глаза. - А ты очень изменился. Стал таким важным. Говорят, ты скоро станешь главным врачом?

- Это еще не скоро, Николай Антонович пока в строю. А я не тороплюсь.

- Слушай, Андрей… А может, зайдём вечером куда-нибудь? Выпьем по бокалу вина, ты мне расскажешь о себе, вспомним прошлое. Я ведь скучала по тебе… Олег, конечно, хороший, но… у нас в последнее время всё не ладилось... Ты ведь один, да?

Андрей нахмурился. Он понимал, к чему клонит Вера, и это ему совсем не нравилось.

- Вер, - сказал он холодно, - у тебя муж в реанимации, а ты предлагаешь мне встретиться и вспоминать прошлое? Это неуважение и к нему, и ко мне. Я женюсь через три месяца, и мое прошлое осталось в прошлом.

- Как быстро ты нашёл утешение, Андрюша. И кто же эта счастливица - будущая жена главврача? - в её словах сквозил сарказм, но за ним пряталась тщательно скрытая обида.

Андрей спокойно посмотрел на неё, понимая, что спокойный тон - его лучший союзник.

- Маша, подойди, познакомься, - он пригласил девушку своим тихим, но уверенным голосом, чуть обняв её за плечо.

В этот момент Маша выходила из палаты Олега. Её облик источал доброту и искреннее участие.

- Маша, это Вера, моя бывшая жена. Я упоминал о ней. Они с Олегом… ну, в общем, это его жена.

Маша кивнула, дружелюбно протянув руку для приветствия:

- Здравствуйте, Вера. Я так много о вас слышала. Не переживайте, Олег скоро пойдет на поправку. Я только что была у него.

Вера холодно глянула на протянутую руку Маши, но не подумала её пожать. Она молча перевела глаза с Маши на Андрея и резко развернулась и ушла, оставив их в коридоре. Андрей проводил её взглядом, не сказав ни слова, но внутри он чувствовал, как что-то окончательно завершилось между ними.

Год пролетел незаметно. Загородный дом Андрея и Маши утопал в буйной зелени и благоухал яркими цветами. Сегодня здесь царила особая атмосфера - молодые родители принимали поздравления, ведь всего несколько дней назад в их семье появились двое чудесных малышей.

Мама Андрея не смогла сдержать слез радости, крепко обнимая сына.

- Я так тобой горжусь, сынок, - прошептала она дрожащим голосом. - Ты не только спасаешь жизни других, но и сам стал отцом. Это настоящее чудо, дар свыше за все хорошее, что ты делаешь.

Андрей обнял маму и взглянул на Машу, нежно укачивающую детей. Сердце переполнялось любовью и благодарностью. Все трудности, которые ему пришлось преодолеть, привели его к этому моменту.

А в это время, в суете большого города, Вера сидела в роскошном ресторане, очаровывая очередного поклонника. Она еще не догадывалась, что ее актерская игра скоро раскроется, оставив ее ни с чем.