Найти в Дзене

Смелый шаг на Дальний Восток: земский учитель рассказала о своём призвании

Учителя, отправляющиеся на работу в удалённые и труднодоступные регионы, — это настоящие герои нашего времени. Они преодолевают расстояния и препятствия ради одной большой цели — дать детям возможность учиться, расти и мечтать. Своей историей поделилась Алтына Кевельдженова, учитель иностранного языка средней школы с. Николо-Александровка Октябрьского района Амурской области. По программе «Земский учитель» Алтына Викторовна переехала за 7 000 км от дома — из родной Калмыкии на Дальний Восток. Педагог прошла конкурсный отбор в Амурской области, получила хорошее место работы и единовременную денежную выплату. Учителя поразили природные богатства региона: чистая река Амур, склоны, утопающие в зелени, величественные горные хребты — и, конечно, люди. Добрые, открытые, щедрые коллеги встретили Алтыну Викторовну и подставили надёжное товарищеское плечо. «Программа «Земский учитель» — это прекрасная возможность для педагогов, так как она позволяет решить кадровую проблему в посёлках и небольши

Учителя, отправляющиеся на работу в удалённые и труднодоступные регионы, — это настоящие герои нашего времени. Они преодолевают расстояния и препятствия ради одной большой цели — дать детям возможность учиться, расти и мечтать. Своей историей поделилась Алтына Кевельдженова, учитель иностранного языка средней школы с. Николо-Александровка Октябрьского района Амурской области.

По программе «Земский учитель» Алтына Викторовна переехала за 7 000 км от дома — из родной Калмыкии на Дальний Восток. Педагог прошла конкурсный отбор в Амурской области, получила хорошее место работы и единовременную денежную выплату. Учителя поразили природные богатства региона: чистая река Амур, склоны, утопающие в зелени, величественные горные хребты — и, конечно, люди. Добрые, открытые, щедрые коллеги встретили Алтыну Викторовну и подставили надёжное товарищеское плечо.

«Программа «Земский учитель» — это прекрасная возможность для педагогов, так как она позволяет решить кадровую проблему в посёлках и небольших городах, а также обеспечить качественное образование каждому ребёнку. Нужно чётко понимать, зачем ты идёшь работать в школу по данной программе. Не отсидеться, не переждать, а именно работать. И тогда школа даст тебе гораздо больше, чем кажется. Даже в небольшом селе и городе можно учиться, развиваться, пробовать себя», — отметила педагог.
-2

Амурская область расположена на границе с Китаем, что делает регион настоящим перекрёстком культур. Соседство с Поднебесной способствует активному развитию туризма. Алтына Викторовна считает, что путешествия — это отличная возможность изучения чего-то нового, а также способ расширения кругозора и формирования целостного взгляда на мир. Педагог уже побывала в Красноярском, Ставропольском краях, республиках Хакасия, Саха (Якутия), Ярославской, Тверской, Самарской областях и многих других субъектах нашей страны и китайском городе Хэйхэ. Алтына Викторовна отмечает, что важно интегрировать туристические маршруты в учебный процесс.

«Внедрение путешествий в учебный процесс помогает учащимся закрепить изученный материал, пробуждает желание изучать родной край, историю своей малой родины. С детьми я делюсь опытом путешествий в целом: что необходимо с собой брать, как составлять маршрут, как организовать поездку. Своих амурских учеников я бы обязательно познакомила со своей родиной — солнечной Республикой Калмыкия — с её красивыми тюльпанами, знойным летом, бескрайними степями, буддийской культурой», — подчеркнула учитель.
-3

Школьный медиацентр — платформа для творческого роста

Помимо насыщенных и интересных уроков, школьники активно посещают кружок для тех, кто хочет попробовать себя в журналистике. В 2022 году юные корреспонденты решили принять участие в фестивале молодёжных проектов «Сделано в Октябрьском районе» и представили проект по созданию медиацентра «Территория успеха». Ребята захотели развить свои навыки в съёмке видео, записи интервью, монтаже роликов. По итогам фестиваля школьная команда заняла 3-е место и получила грант, на средства которого были приобретены микрофон-петличка и необходимая канцелярия.

«Обязанности у каждого из детей распределены в соответствии с их интересами и способностями. У нас есть корреспонденты, фотокорреспонденты, видеооператоры, корректоры. Редактором газеты являюсь я, как руководитель кружка. С ребятами мы были приглашены на экскурсию в областную газету «Амурская правда», где для нас организовали мастер-классы по журналистике. Главный редактор издания Елена Куликова предложила нам отправлять интересные статьи для публикации в районной газете. Мы пишем о нашей школьной жизни: о поездках (экскурсия в военно-патриотический центр «Авангард»), мероприятиях (общешкольные праздники, концерты), об учителях», — рассказала Алтына Викторовна о работе школьного медиацентра.
-4

Что значит быть учителем в сельской местности?

«Для меня быть учителем в сельской местности — это большая ответственность, поскольку тебя знает практически каждый житель села, для многих ты являешься примером во всём. Это также огромный труд, так как на учителя возлагают большие надежды в деле обучения и воспитания детей, и эти надежды необходимо оправдать. И это всё же призвание», — поделилась педагог.
-5

Что вдохновляет Вас продолжать этот нелёгкий, но важный труд?

Любовь к детям — одно из обязательных качеств, условий, чувств, которым должен обладать учитель. Любить детей — это означает работать на совесть, не для галочки, а с пониманием, ответственностью, добротой. Сейчас многим детям не хватает внимания в силу занятости родителей. В школе такое внимание и тепло может дать учитель, который неравнодушен к детям, которому не всё равно.