Найти в Дзене
ЖИЗА

ChatGPT вместо маркетолога: как создавать рекламу с помощью ИИ

Когда нет времени, бюджета или человека, который придумает гениальное УТП за ночь, на помощь приходит ChatGPT. Он не заменит команду креативщиков, стратегов и редакторов, но отлично справится с первой волной работы: сгенерирует идеи, предложит направления и набросает черновики текстов. Главное — правильно с ним работать. В этой статье покажем, как создать рекламу с помощью ИИ: без штампов и банальностей, с фокусом на результат. Разберём конкретные приёмы генерации идей и примеры реальных запросов под разные задачи. Подписывайтесь на Жизу в Телеграме, чтобы раньше узнавать все новости и лайфхаки для малого и среднего бизнеса. Обычно разочарование наступает после запроса в духе: «Придумай 10 рекламных идей для кофейни». В ответ вы получаете то, что и сами могли бы придумать: «Кофе с собой», «Проснись со вкусом» и «Аромат кофе по утрам». Но дело не в том, что ИИ делает рекламу плохо. Он просто не умеет читать мысли. Чтобы получить сильную идею, придётся объяснить. И чем конкретнее вы пост
Оглавление

Когда нет времени, бюджета или человека, который придумает гениальное УТП за ночь, на помощь приходит ChatGPT. Он не заменит команду креативщиков, стратегов и редакторов, но отлично справится с первой волной работы: сгенерирует идеи, предложит направления и набросает черновики текстов. Главное — правильно с ним работать.

В этой статье покажем, как создать рекламу с помощью ИИ: без штампов и банальностей, с фокусом на результат. Разберём конкретные приёмы генерации идей и примеры реальных запросов под разные задачи.

Подписывайтесь на Жизу в Телеграме, чтобы раньше узнавать все новости и лайфхаки для малого и среднего бизнеса.

Почему не стоит ждать чудес по шаблону

Обычно разочарование наступает после запроса в духе: «Придумай 10 рекламных идей для кофейни». В ответ вы получаете то, что и сами могли бы придумать: «Кофе с собой», «Проснись со вкусом» и «Аромат кофе по утрам».

Но дело не в том, что ИИ делает рекламу плохо. Он просто не умеет читать мысли. Чтобы получить сильную идею, придётся объяснить. И чем конкретнее вы поставите задачу, тем точнее и релевантнее будет результат.

📖 Четыре способа увеличить прибыль с помощью генеративного искусственного интеллекта

Без цели — нет попадания. Формулируйте задачу так, будто брифуете копирайтера. Вместо размытых «придумай рекламу» — конкретный формат, повод, посыл.

Без вводных — стрельба вслепую. Использование ИИ в рекламе требует контекста: нейросеть не знает, кто вы и про что ваш бизнес. Если не задать вводные, она будет гадать: вы стартап или сетевой бренд, продвигаете люкс или масс-маркет, нацелены на подростков или пенсионеров. В ответ получите шаблоны, не привязанные к реальности.

Чтобы эффективно использовать ИИ для рекламы, расскажите ему:

  • какой у вас продукт;
  • кто ваша аудитория;
  • чего точно быть не должно — например, агрессивных продаж или темы возраста;
  • где будете использовать тексты — посты, лендинги, видео;
  • какие есть ограничения — сроки, бюджет, формат.

Без структуры — мешанина. Чтобы сделать рекламу с помощью ИИ качественно, задайте нейросети направление и рамки — предложите использовать подходящую технику генерации. Это позволит взглянуть на задачу с разных сторон и собрать не хаотичный набор мыслей, а полноценную систему идей.

-2
Ищете кассу?
«Эвотор 6» — это сразу три устройства в одном корпусе: касса, сканер штрихкодов и марок и терминал для приёма карт и СБП. Работает до 12 часов без подзарядки — и даже при минусовых температурах.

Узнать больше о кассе →
На правах рекламы ООО «Эвотор» 2Ranymhfjjf

4 техники, которые помогут раскрыть идею и построить концепцию

Когда уже есть базовая идея, но хочется развернуть её в систему, пригодятся методы, которые помогают «распаковать» замысел, посмотреть на него с разных сторон и превратить мысль в работающую креативную матрицу. Именно такие техники лежат в основе использования ИИ для генерации рекламы.

📖 7 нейросетей для бизнеса: какую выбрать и как ставить задачи

1. Цветок лотоса (Lotus Blossom)

Подходит, если у вас есть глобальная идея и нужно разложить её на темы, из которых потом вырастут отдельные рекламные концепции. Так можно собрать полноценную контент-матрицу для соцсетей или лендинга.

Пробуем сгенерировать идеи для школы английского по технике «Цветок лотоса»
Пробуем сгенерировать идеи для школы английского по технике «Цветок лотоса»

ChatGPT разложил общую идею на 8 подтем — и по каждой из них предложил отдельные идеи для контента. Из этого можно составить контент-план для постов на несколько месяцев вперёд
ChatGPT разложил общую идею на 8 подтем — и по каждой из них предложил отдельные идеи для контента. Из этого можно составить контент-план для постов на несколько месяцев вперёд

2. Метод Уолта Диснея

Хорош, когда нужно протестировать идею на жизнеспособность и посмотреть на неё с разных сторон. Суть метода — поочерёдно примерить три роли, чтобы сбалансировать креатив и реализм:

  1. Мечтатель — генерирует смелые идеи.
  2. Реалист — оценивает реализуемость.
  3. Критик — ищет слабые места.
Попробуем оценить идею по методу Уолта Диснея через три роли: мечтателя, реалиста и критика
Попробуем оценить идею по методу Уолта Диснея через три роли: мечтателя, реалиста и критика

ChatGPT сгенерировал идею в трёх режимах — как мечтатель, реалист и критик. Такой разбор помогает увидеть, какие идеи имеют потенциал, какие можно сразу запускать, а где стоит докрутить детали. Используйте это как фильтр перед финальной концепцией
ChatGPT сгенерировал идею в трёх режимах — как мечтатель, реалист и критик. Такой разбор помогает увидеть, какие идеи имеют потенциал, какие можно сразу запускать, а где стоит докрутить детали. Используйте это как фильтр перед финальной концепцией
Рассказать клиентам об акции можно с помощью пуш-уведомлений и смс. Если у вас касса от Эвотора, установите программу лояльности «ЭвоБонус» — выдавайте карты лояльности клиентам, а сервис соберёт базу контактов и отправит спецпредложения.
Рассказываем подробнее →
На правах рекламы ООО «СМАРТ СОФТ ТЕХНОЛОДЖИ» 2RanymXZaGR

3. Шесть шляп мышления

Ещё один способ посмотреть на идею под разными углами. Шесть «шляп» — это роли, которые помогают структурировать размышления:

  1. Белая — факты.
  2. Красная — чувства.
  3. Чёрная — критика.
  4. Жёлтая — плюсы.
  5. Зелёная — креатив.
  6. Синяя — управление процессом.
Попросим ChatGPT посмотреть на идею под разными углами — от эмоций до сухих фактов по технике «Шесть шляп мышления»
Попросим ChatGPT посмотреть на идею под разными углами — от эмоций до сухих фактов по технике «Шесть шляп мышления»

ChatGPT прогнал идею через шесть ролей — от эмоций до управления процессом. Результат можно использовать как чек-лист: убедитесь, что в вашей рекламе учтены и факты, и эмоции, и потенциальные возражения. Это особенно полезно при доработке финального текста или презентации для клиента
ChatGPT прогнал идею через шесть ролей — от эмоций до управления процессом. Результат можно использовать как чек-лист: убедитесь, что в вашей рекламе учтены и факты, и эмоции, и потенциальные возражения. Это особенно полезно при доработке финального текста или презентации для клиента

4. SCAMPER

Хорош для улучшения существующего продукта или идеи. Суть метода — трансформация продукта или идеи по 7 параметрам:

  1. Substitute — замени: что можно заменить в продукте, сообщении или подходе?
  2. Combine — объедини: какие элементы можно соединить?
  3. Adapt — адаптируй: как идею можно использовать в другом контексте?
  4. Modify — измени: что можно усилить, уменьшить, сделать ярче?
  5. Put to another use — переосмысли: можно ли использовать продукт нестандартно?
  6. Eliminate — убери: что избыточно?
  7. Rearrange — перестрой: что будет, если поменять порядок, форму, фокус?
Предложим ChatGPT разобрать идею на части и переосмыслить по методу SCAMPER: что заменить, что усилить, что выбросить
Предложим ChatGPT разобрать идею на части и переосмыслить по методу SCAMPER: что заменить, что усилить, что выбросить

ChatGPT предложил набор альтернатив и модификаций — из них можно выбрать самое свежее решение или собрать несколько в одну нестандартную концепцию. Это идеальный инструмент, если хочется «освежить» уже существующий креатив
ChatGPT предложил набор альтернатив и модификаций — из них можно выбрать самое свежее решение или собрать несколько в одну нестандартную концепцию. Это идеальный инструмент, если хочется «освежить» уже существующий креатив

Для тех, у кого совсем нет идей

Если вдохновение на нуле, можно попросить ChatGPT мыслить как известный персонаж — Илон Маск, Опра Уинфри или даже Шерлок Холмс. Иногда чужая логика открывает свежие инсайты.

Спросим ChatGPT, какие идеи нам предложил бы Дэвид Линч
Спросим ChatGPT, какие идеи нам предложил бы Дэвид Линч

ChatGPT предложил идеи, пропущенные через стиль и мышление конкретного человека. Их можно использовать как отправную точку: переработать идеи под свою аудиторию или разогнать одну из них через другую технику
ChatGPT предложил идеи, пропущенные через стиль и мышление конкретного человека. Их можно использовать как отправную точку: переработать идеи под свою аудиторию или разогнать одну из них через другую технику

Коротко про ИИ для создания рекламы

🤖 ИИ не волшебник, но отличный партнёр. Он не заменит креативную команду, но может взять на себя черновую работу: разогнать идеи и собрать структуру. С помощью ChatGPT реклама рождается быстрее, и начинать уже не так страшно.

🤖 Результат зависит от вас. Чем точнее задача, тем полезнее будет ответ. Без вводных — шаблон, с брифом — конкретика.

🤖 Метод — решает. Техники «Цветок лотоса», метод Уолта Диснея, «Шесть шляп мышления» и SCAMPER делают общение с ИИ осмысленным: помогают разложить сырую идею на части, проверить её на прочность, посмотреть с разных сторон и докрутить. А если совсем нет идей, выручит подход «думай как персонаж» — свежий взгляд задаст нужный импульс.

🤖 Техники можно и нужно комбинировать. Начните с одной, а потом дорабатывайте результат с помощью другой. Например, распакуйте идею с помощью «цветка лотоса», а потом проверьте её через «метод Уолта Диснея».

🤖 ИИ для рекламы — это здорово, но думать всё равно придётся. ChatGPT маркетинг даёт толчок, но фильтровать идеи, выбирать лучшее и чувствовать живого человека на другом конце — всё это по-прежнему остаётся за вами.

📖 Нейросети для маркетплейсов: шесть возможностей, о которых должны знать все продавцы

В этой статье мы разобрали, как работать с ИИ, чтобы раскрыть идею и построить рекламную концепцию. А в следующий раз поговорим о том, как с помощью ChatGPT ломать шаблонное мышление, создавать креативы, запоминающиеся ходы и попадать в самое сердце аудитории. Не пропустите — будет практично, живо и с конкретными примерами.

-13

Подписывайтесь на канал Жизы в Дзене и наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех новостей для малого и среднего бизнеса.