Найти в Дзене
Авто Юля

Когда то давно, я сопля зеленая, поехала за хорошей жизнью в Москву.

Знаете, это как раньше было — приехать в Москву и найти работу? Вы же или не помните уже, или не знали никогда. Давайте начнём с суровых 90-х времён. Сначала нужно было купить квартиру в Москве (ну, это уже был невыполнимый квест для простых смертных людей), потом сделать себе московскую прописку. Прописка стоила тоже огромных денег — как раз лихие времена — что-то около половины стоимости квартиры. После чего тебе уже можно было и по городу передвигаться, и работу искать. Так нам рассказывали, наши московские дачники-соседи.  Поликлинику вообще упоминать не будем — творился хаос и беззаконие. Когда приехала туда я, в начале 2000-х, уже не обязательно было покупать квартиру и делать прописку. Достаточно было зарегистрироваться в паспортном столе и получить "московский паспорт" — временную регистрацию, от полугода до пяти лет. Но чтобы сделать регистрацию, надо же было кого-то найти с московской пропиской и жильём, а кто добровольно "пропишет" у себя чужака? Можно было сделать за д

Знаете, это как раньше было — приехать в Москву и найти работу?

Вы же или не помните уже, или не знали никогда.

Давайте начнём с суровых 90-х времён.

На работе.
На работе.

Сначала нужно было купить квартиру в Москве (ну, это уже был невыполнимый квест для простых смертных людей), потом сделать себе московскую прописку. Прописка стоила тоже огромных денег — как раз лихие времена — что-то около половины стоимости квартиры. После чего тебе уже можно было и по городу передвигаться, и работу искать.

Так нам рассказывали, наши московские дачники-соседи. 

Поликлинику вообще упоминать не будем — творился хаос и беззаконие.

Когда приехала туда я, в начале 2000-х, уже не обязательно было покупать квартиру и делать прописку. Достаточно было зарегистрироваться в паспортном столе и получить "московский паспорт" — временную регистрацию, от полугода до пяти лет.

Но чтобы сделать регистрацию, надо же было кого-то найти с московской пропиской и жильём, а кто добровольно "пропишет" у себя чужака?

Можно было сделать за деньги, но если тебя с такой регистрацией остановит милиция (тогда ещё была милиция) — чем это грозило, я, к счастью, не знаю.

Да, на работе строго везде требовали эту несчастную регистрацию. Прям вспоминаю — аж дичью кажется.

Барабулька
Барабулька

Меня согласился "прописать" у себя Саша на полгодика, чтобы я смогла найти работу.

В тот же день я пошла по району искать фотоателье.

Фотоателье, скажу я вам, раньше были местом, где в одном углу — ксерокс, в другом — прокат дисков, тут же — ремонт часов, и там же, стоя на фоне белой стены, обычной "мыльницей", тебя и фотографировали.

Услуга была популярной — все валили в Москву за "лучшей" жизнью. Все фотографировались для регистрации.

Получив пять страшенных фотографий отвратительного качества за бешеные деньги, я пошла на почту. Там можно было посидеть за адекватные деньги за компьютером в интернете. Мне нужна была почта и сайты для трудоустройства, чтобы выложить везде объявления — с московским уже номером — и связаться с конторой, которая мне звонила ещё когда я была в Волгограде.

Уже, наверное, все и забыли. Когда в другой город уезжаешь — включался роуминг?

Первым делом надо было купить сим-карту. Но с этими симками, без московских привилегий, тоже была какая-то жесть.

Я помню: мне сразу Денис на вокзале поменял симку. У меня ещё телефон по приезду быстро стал разряжаться, и Денис обратил на это внимание.

Столько событий было сразу в первый же день моего приезда. Я не могла расслабиться, оставаясь в чужом городе без работы — мне нужна была работа.

В этой суете я или потеряла, или забыла своё лекарство от астмы. А как раз это был уже декабрь, с трескучими морозами — мои бронхи сразу реагировали на ледяной воздух, и начинался приступ удушья.

Астматический приступ, ну, лично мой.

- Это не как в фильмах. Он нарастающий.

С каждым часом тебе становится чуть-чуть тяжелее дышать.

И тогда это был очень долгий и мучительный период. Потому что я не могла нигде купить свой Симбикорт. Сальбутамол мне не помогал — от него в лёгких становилось ещё больше отёков и воды.

Я до сих пор не понимаю, почему нигде не было такого лекарства.

Немного забежала вперёд со своим лекарством — но это так отпечаталось в памяти. Именно поэтому приезд получился у меня тяжёлым.

С Денисом мы договорились, что он приедет вечером ко мне, и мы куда-нибудь сходим — посидим, отметим приезд.

Ближайшая остановка к квартире Саши, если память мне не изменяет, была Лосиноостровская. А неподалёку находился крупный торговый центр.

Когда мы войдём внутрь здания, мой телефон завибрирует. Я возьму трубку:

— Юлия Владимировна, это ваш новый номер? У вас завтра собеседование по вакансии колориста. Вас ожидать?

— Да, конечно, всё в силе. Я специально скинула вам на почту на всякий случай мой московский номер.

— Хорошо, до встречи, — в трубке послышались гудки.

— Позвонили, спросили меня, — в силе ли завтра собеседование, — тупыми глазами я посмотрела на Дениса.

- Это нормально?

-3

Продолжение следует.

Мне очень приятно, если вы откликнетесь обратной реакцией. И хочется быстрее продолжить следующую часть.

мемуары начало