Найти в Дзене
ПопКорн & Джойстик

Прородитель нового жанра в хоррор-фильмах или фильм на один вечер. Что известно о «The Exit 8»?

Оглавление

«The Exit 8» (или «Выход 8») — Это культовая инди-игра в жанре психологического хоррора и симулятора ходьбы, которая стала вирусной в 2023–2024 годах. Которая имеет невообразимо простую сюжетную составляющую.

Вы застряли в бесконечном подземном переходе японского метро, напоминающем лиминальное пространство. Чтобы выбраться через Выход 8, нужно пройти 8 идентичных коридоров, но каждый раз искать аномалии — изменения в окружении.

-2

Чёткие и легко воспроизводимые правила нет Аномалия есть? ← Поверни назад. Нет аномалий? → Иди вперёд. Ошибка сбрасывает прогресс на «Выход 0» Позволили выпустить множество похожих игр.

После выхода игры «The Exit 8» в интернет взорвался инди-играми, которые были вдохновлены её концепцией. Сами разработчики и журналисты стали называть их «Exit 8-лайками».

Эти игры имеют схожий или даже идентичный геймплей с «The Exit 8», но часто происходят в других местах и стремятся передать атмосферу пограничного или люминального пространства. В качестве локаций используются торговые центры, больницы, школы, отели или даже обычная парковка.

Некоторые из этих игр делают акцент на хоррор-составляющей, добавляя паранормальных существ, таких как монстры и призраки.

Ку КУ
Ку КУ

В ответ на большое количество «копий» Kotake Create (разработчик) заявил, что не одобряет использование моделей или названий для игрового процесса игр, на подобии «The Exit 8», которые могут быть восприняты как связь с оригинальной игрой.

Одним из наиболее примечательных примеров этого стала игра «The Exit 9», выпущенная в PlayStation Store в январе 2024 года. Из-за сильного сходства с «The Exit 8» она вызвала вопросы у фанатов оригинальной игры, которые спросили Kotake Create о копии.

-5

Kotake отрицал какую-либо причастность к «The Exit 9». Верити Таунсенд из Automaton West предположила, что разработчики копии воспользовались тем, что оригинальная игра не была выпущена на консолях.

После выпуска версий «The Exit 8» для PlayStation копия была переименована в «Exit 9 Metro». По состоянию на февраль 2025 года страница игры в магазине была удалена из PS Store.

Kotake упомянул, что часто получает сообщения от людей о играх, «копирующих» «The Exit 8». Он пояснил, что не злится на них, поскольку его игра также была вдохновлена другими играми.

Kotake отметил, что разрешил существование жанра из-за невозможности остановить людей от создания игр по той же формуле и что «идеи не защищены авторским правом». Он добавил, что рад тому, что его творение «стало пионером» жанра.

Разработчик также поделился ссылками на некоторые игры, подобные «The Exit 8», которые он с нетерпением ждал, и заявил, что «как разработчик, я считаю абсолютно нормальным создавать новую игру, которая «вносит новое в существующие игры», при условии, что она не использует точно те же сеттинг или систему геймплея и т. д.».

Да, игры, основанные на механике поиска аномалий, существовали и до The Exit 8 (2023). Хотя The Exit 8 популяризировала этот жанр (став основой для поджанра "Exit 8-likes"), она сама черпала вдохновение из более ранних проектов. Вот ключевые предшественники:

I’m on Observation Duty (серия, 2018–2022)

  • Основная механика: Игрок наблюдает за камерами видеонаблюдения в статичных локациях, выискивая аномалии (предметы-призраки, исчезающие объекты, визуальные глюки).
  • Влияние на The Exit 8: Разработчик Kotake Create прямо указывал на эту серию как на источник вдохновения для механики обнаружения аномалий. Это отчётливо проглядывается в третьей части серии, где действие со статичных камер перенесено на вид от первого лица, который присутствовал только в одной части.

Но несмотря на то, что серия игры выходит и по сей день, их переполненные деталями локации и высокая цена ошибки подойдут не каждому.

P.T. (Playable Teaser, 2014)

  • Роль аномалий: Хотя игра была демо-версией нового Silent Hills, она ввела психоделические аномалии в замкнутом пространстве (изменяющиеся интерьеры, паранормальные явления в коридоре).
  • Сходство с The Exit 8: Идея бесконечного зацикленного коридора с постепенно нарастающими отклонениями стала прообразом для многих игр, включая The Exit 8. Однако в P.T. акцент делался на нарративный хоррор, а не на систематический поиск различий.

The Exit 8 не была первопроходцем, но систематизировала механику поиска аномалий, превратив её в отдельный поджанр. Её успех породил волну "Exit 8-likes. Гениальность — в простоте: один коридор, два правила, но десятки вариаций аномалий, превращающих рутину в хоррор-вызов.

По сути игра является олицетворениям ровно двух мемом.

Так а когда нам ждать фильм и что же нам ждать?

  • Премьера намечается:
    В Японии —
    29 августа 2025 года.
    В России —
    4 сентября 2025 года.
    Мировая премьера состоялась в мае 2025 года на
    Каннском кинофестивале в секции Midnight Screenings, где фильм получил 8-минутную овацию и награду за лучший постер. Что внушает оптимизм на качество адаптации.
  • Команда:
    Режиссёр и сценарист: Гэнки Кавамура (продюсер «Твоего имени», «Сузумэ»).
    Композитор: Ясутака Наката (электронная группа Capsule).
    Дистрибьютор: Toho (создатели «Годзиллы»).
  • Актёры:
    Кадзунари Ниномия («Потерянный человек»).
    Ямато Коти («Идущий человек» — таинственный прохожий с портфелем).
    Нана Комацу (роль не раскрыта)

То есть команда которая будет работать над фильмом подобралась весьма серьёзная.

-10

Сюжет и связь с игрой

Фильм сохраняет ядро оригинальной игры: герой (Ниномия) застревает в бесконечном подземном переходе токийского метро и должен найти выход №8

По словам режиссёра, фильм — метафора зацикленности в тревоге:

«Лабиринт метро символизирует рутину, из которой мы не можем вырваться. Аномалии — это наши страхи, которые заставляют нас отступать».
Финал остаётся открытым: герой достигает Выхода 8, но зритель видит, как дверь ведёт обратно в «Коридор 0»

Визуальный стиль и режиссёрские приёмы

  • Декор: Построена точная копия перехода из игры (снято в Токио на специальной площадке). Без шуток, смотря трейлер фильма, сначала принял его за нексген-мод для игры.
-12

  • Цветовая палитра:
    Холодные сине-белые тона для «нормальных» коридоров.
  • Звук:
    Гул вентиляции, шаги, шепот («
    ...вернись...») вместо громких скримеров. Что не может не радовать.
  • Лейтмотив: Повтор одних и тех же ракурсов с минимальными изменениями, чтобы зритель сам искал аномалии.
НУ НЕ БЫЛО ЖЕ АНАМАЛИЙ!
НУ НЕ БЫЛО ЖЕ АНАМАЛИЙ!

Реакция и ожидания

  • На Каннах: Критики отметили, что это «редкая игровая адаптация, сохранившая геймплейную атмосферу» (Screen International)
  • Мнение разработчиков игры:
    «Я сомневался, как можно перенести игру без сюжета в кино. Но увидев площадку, понял — они не разрушили дух оригинала» (Kotake Create)

Заключение: Будущее жанра

Фильм "The Exit 8" станет тестом для индустрии. Если он окупится в прокате (особенно в Азии и США), экранизации аналогов неизбежны. Уже сейчас:

Platform 8 и Escape Floor Zero — главные кандидаты из-за схожей механики и мрачной атмосферы.

  • Экономическая эффективность: Бюджет фильма "The Exit 8" минимален (одна локация, мало актёров), что привлекает студии. Аналогичные проекты (Room 13, Anomaly Hotel) ещё дешевле в адаптации.
  • Популярность лиминальных пространств: Тренд Backrooms (пример: фильм "Сайлент Хилл") доказал, что "промежуточные" локации пугают зрителей. The Exit 8 усилил этот тренд

Для фанатов жанра это начало новой эры: игры про аномалии превращаются в полноценный поджанр хоррор-кино.

Что же касается отечественного проката, то ждите появление новой франШизы. И вот пару примеров уже сейчас:

  • The Exit 8: подземная братва.
  • The Exit 8: Астрал.
  • The Exit 8: Поворот не туда.

С вами был ПопКорн & Джойстик. Подписывайтесь))))