Танцевальный спектакль-исследование «Стыд» в хореографии Анастасии Пешковой, премьера которого состоялась в марте в Санкт-Петербурге, показали на Дягилевском фестивале в Перми.
В своей новой работе Пешкова выступает не только как хореограф, но и как режиссёр и автор идеи. Вместе с артистами танцевальной труппы musicAeterna Dance и приглашённой солисткой, прима-балериной Мариинского театра и Театра Пины Бауш Дарьей Павленко она исследует чувство, знакомое каждому – стыд.
Главная героиня спектакля ощущает его, когда сталкивается с обществом, где люди выглядят абсолютно одинаково и движутся все как один в едином потоке. «Серые» фигуры не замечают её. Но их «правильность», к которой героиня Дарьи Павленко жаждет примкнуть, не более чем самообман.
Анастасия Пешкова признаётся, что ей хотелось создать в этом спектакле пространство, где зрители смогли бы внимательнее посмотреть на такую трудноуловимую вещь, как стыд, и отрефлексировали бы его вместе с артистами на сцене. Хореограф верит, что люди могут и должны судить друг друга меньше. Именно эта мысль, говорит она, заложена в основе её гуманистического спектакля.
Музыку к «Стыду» написал композитор-резидент musicAeterna Кирилл Архипов. Мотивы из испанских баллад XIII века, которые также вошли в неё, звучат на колёсной лире и органетто. Эти средневековые инструменты, имеющие особое звучание, помогают отстраниться от сегодняшнего дня и посмотреть на тему спектакля-перформанса из глубины столетий.