Найти в Дзене
ТрансТехСервис

LADA Azimut - перввый кроссовер АВТОВАЗа и технологии, которых ещё не было

Премьера первого кроссовера в новейшей истории АВТОВАЗа может претендовать на важнейшее автомобильное событие 2025 года. Дебют LADA Azimut на ПМЭФ-2025 «взорвал» социальные сети и новостные ленты, причём даже в ближнем зарубежье. Сам АВТОВАЗ называет премьеру «мировой». Глава отечественного автогиганта Максим Соколов рассказал, что в продажу Azimut поступит в середине 2026 года и обоснуется в той же нише, где сейчас представлены Москвич 3, Chery Tiggo 4 и GAC GS3. Также Соколов отметил, что Azimut - первый за почти три десятилетия новый кроссовер LADA. Российские специалисты создавали его 3 года. «Мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства», — добавил он. «Азимут» построен на усовершенствованной платформе «Весты» с увеличенной колёсной базой и новой задней подвеской. Для кроссовера создана тысяча оригинальных узлов и деталей, в том числе кузовные панели, светотехника и элементы интерьера. В моторную гамму входят атмосферники о
Оглавление

Премьера первого кроссовера в новейшей истории АВТОВАЗа может претендовать на важнейшее автомобильное событие 2025 года. Дебют LADA Azimut на ПМЭФ-2025 «взорвал» социальные сети и новостные ленты, причём даже в ближнем зарубежье. Сам АВТОВАЗ называет премьеру «мировой».

Глава отечественного автогиганта Максим Соколов рассказал, что в продажу Azimut поступит в середине 2026 года и обоснуется в той же нише, где сейчас представлены Москвич 3, Chery Tiggo 4 и GAC GS3.

Также Соколов отметил, что Azimut - первый за почти три десятилетия новый кроссовер LADA. Российские специалисты создавали его 3 года. «Мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства», — добавил он.

Динамика: как у «Весты», только лучше

-2

«Азимут» построен на усовершенствованной платформе «Весты» с увеличенной колёсной базой и новой задней подвеской. Для кроссовера создана тысяча оригинальных узлов и деталей, в том числе кузовные панели, светотехника и элементы интерьера.

В моторную гамму входят атмосферники объёмом 1.6 и 1.8 л, мощность которых увеличили до 120 и 132 л.с. соответственно. Работать им предстоит с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором.

В будущем кроссовер может обзавестись новым турбомотором на 150 сил - работать он будет с классическим автоматом. Что касается привода, то он будет только передним.

Дизайн Azimut: новый уровень LADA

-3

LADA Azimut в тренде - уж точно не уступает стильным и навороченным китайским авто. Фирменный стиль Lada с Х-образными линиями получил новое исполнение. Главными акцентами в дизайне стали массивная затемнённая решётка радиатора, высокая линия капота, полностью светодиодная оптика и 18-дюймовые диски. Клиренс составил 208 мм.

Панорамная крыша и голосовой помощник от Сбера: технологии «Азимута»

-4

Azimut поистине новый этап в истории марки - у него будут такие опции, которые прежним «Лада» даже не снились: панорамная крыша с люком, обогреваемые боковые стёкла, двухзонный климат-контроль и камеры кругового обзора. Новый кроссовер будет оснащён беспроводной зарядкой для гаджетов, электрорегулировкой руля и сидений, обогревом боковых стёкол, двухзонным климат-контролем, электроприводом багажника, электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима движения в соответствии с покрытием.

Уже в базе предусмотрена мультимедиа с 10-дюймовым экраном на IPS-матрице. Вишенка на тортике: кроссовер Lada первым получил программную платформу с сервисами Сбера, включая мультимедиа, навигатор и интеллектуального помощника GigaChat.