Как на нас влияют вроде бы безобидные детские сказки?
Из покон веков, из уст в уста мы передаём информацию, которая была сформирована до нас.
Нас учили родители, их наши бабушки и дедушки и т. д.
Получается, в нас 80–90 % присутствует чужой информации, основанной на социальных убеждениях.
Ведь для одних это нормально, а для других — запрет и табу.
Давайте проанализируем прекрасную детскую сказку «Бармалей»
великого русского писателя
Корнея Чуковского (наст. ФИО — Николай Васильевич Корнейчуков),
1882–1969 гг.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, —
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
И папочка, и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка, и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали носорога,
Покатались немного, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Т.к. наша психика мыслит образами, а не названиями типа Мерседес, Биркин и прочие названия, вместо… транспортное средство и переноска для вещей, она легко программируема.
Маленькие дети! (Это все люди, которых государство оценивает как не самостоятельных)
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! (Почему?)
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, — (сразу же появляется образ, где вам навязывается страх со стороны, что акула, горилла или крокодил может вас укусить. Но! У ребёнка есть инстинкт самосохранения, и он никогда в жизни не полезет к ним!)
Далее нам показывается обратная сторона, когда «дети» пошли в свой страх:
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали носорога,
Покатались немного, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Она им понравилась, и те ужасные и саблезубые личности на самом деле не такие страшные. И сама Африка — невероятно красивая, красочная, очень насыщенная и богатая страна!
Иди в свой страх! Там ваша точка роста!
Далее в сказке начинаются очень интересные встречи «детей» с «бегемотом» и «бармалеем»:
Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»
Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:
«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»
Бегемот — скорее всего, это политический деятель того времени в Африке.
Бармалей — это защитник в лице Великобритании, т.к. на тот момент Африка была колонией Британской короны.
Двигаемся дальше.
Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
Кто же такие Таня и Ваня?
Владимир Иванович Вернадский (1863–1945) —
известный российский и советский учёный, геохимик и минералог.
В 1920-е он не столько путешествовал в Африку, сколько изучал минералы и природные ресурсы, в том числе из Африки.
В 1927 году он участвовал в международных научных конференциях, где обсуждалась геология разных континентов, в том числе Африки.
Хотя сам он туда напрямую не ездил, его работы широко использовались в советской геологии, включая африканские исследования.
Про Танечку упоминания не нашёл.
Злой разбойник Бармалей — вспоминаем историю. Великобритания со своим флотом и армией захватила ооооочень много земель.
Шоколад и мармелад — являются олицетворением взятки. Отказ от взятки.