Найти в Дзене
ARINSKY

Вдоль УЖД Дубна–Труфаново: старые мосты и осенняя красота

«Пропустил самый красивый участок дороги!» — написали мне в комментариях после публикации о первом походе по бывшей УЖД Тула—Лихвин. Да и мне очень хотелось снова приехать сюда, что и было реализовано через год. Вашему вниманию вторая часть рассказа о походе по линии. Стартовав около 12:30 из Дубны, к 15:45 я добрался до выхода из деревни Опочня. Дальше небольшой участок прошел по хорошей грунтовке, которая вскоре свернула в сторону поля в обход грязному району у фермы. После поля я вернулся на направление линии в сторону Веригино. Эта часть пути оказалась, пожалуй, за весь день – самой красивой, хорошо сохранившейся и интересной. Первым делом — обнаружил очередной мостик с перекинутыми брёвнами: Через буквально минуту я добрался до очередного уютного столика с лавочками под деревом прямо на насыпи: Оставшийся путь до Веригино я наслаждался открывающимися широкими панорамами правого берега Упы и красотой разноцветной осени — где-то ещё зелень, что-то уже желтеет и краснеет: Минут чере
Оглавление

«Пропустил самый красивый участок дороги!» — написали мне в комментариях после публикации о первом походе по бывшей УЖД Тула—Лихвин. Да и мне очень хотелось снова приехать сюда, что и было реализовано через год. Вашему вниманию вторая часть рассказа о походе по линии.

Стартовав около 12:30 из Дубны, к 15:45 я добрался до выхода из деревни Опочня.

Опочня — Веригино

Дальше небольшой участок прошел по хорошей грунтовке, которая вскоре свернула в сторону поля в обход грязному району у фермы.

После поля я вернулся на направление линии в сторону Веригино.

-3

Эта часть пути оказалась, пожалуй, за весь день – самой красивой, хорошо сохранившейся и интересной. Первым делом — обнаружил очередной мостик с перекинутыми брёвнами:

Через буквально минуту я добрался до очередного уютного столика с лавочками под деревом прямо на насыпи:

-5

Оставшийся путь до Веригино я наслаждался открывающимися широкими панорамами правого берега Упы и красотой разноцветной осени — где-то ещё зелень, что-то уже желтеет и краснеет:

Минут через 15 прохожу по паре бревен следующего моста, его опоры сохранились хорошо:

-7

Далее небольшой перелесок и ещё более красивая разноцветная поляна между рядами деревьев в лучах уже низкого солнца:

Веригино остаётся справа от меня, после пруда выхожу на хорошую дорогу:

-9

Мост через Веру

Река Упа здесь уже совсем близко, в неё впадает небольшая река Вера с очень крутыми берегами. Мост через Веру – единственный на этом участке с бетонными плитами, использующийся для проезда до сих пор:

-10

Плиты положены на шпалы поверх сохранившегося железного пролёта. Ширины плит хватает буквально впритык, чтобы можно было проехать автомобилю:

-11

В районе этого моста я провёл около десяти минут, прежде всего, спустился вниз и прошёл до устья Веры. Берега Упы в этом месте порадовали своими разноцветными пейзажами:

Полюбовавшись природой, я вернулся к мосту, среди зарослей внизу получилось найти ракурс, позволяющий оценить высоту моста:

-13

Мост интересен тем, что в нем также сохранилась оригинальный железный пролёт, понять это можно именно при взгляде с боковой стороны или снизу:

-14

По камням удалось перебраться на противоположный берег Веры, после чего карабкаюсь обратно наверх. Надо торопиться, солнце уже довольно низко.

Веригино — Упа

-15

До станции Веригино отсюда совсем недалеко, дорога хорошая, начинаются участки приятного березового леса. От основного пути на Труфаново вправо отходил путь на Воскресенский спиртзавод. Из старых объектов — ещё остались развалины весовой:

Главный путь в сторону Труфаново сильно зарос, поэтому оставшуюся часть к реке прохожу по бывшему правому пути через коридор берёз:

-17

и далее по полю.

До Упы я успел добраться в красивое время перед закатом. С удовольствием устраиваю целую фотосессию берегов:

и кувшинок

-19

Опоры моста всё ближе.

Регулярное движение по дороге было открыто в конце 1905 года. Мост через Упу был самым масштабным, дорогостоящим и проблемным сооружением на всех 114 километрах ветки от Тулы до станции Лихвин.

Пролёты моста давно разобраны, но даже в таком виде остатки моста впечатляют.

-21

Посреди живописной окружающей природы опоры смотрятся будто памятник исчезнувшей великой цивилизации:

-22

Рядом хорошее место для стоянки залётных туристов и рыбаков, на поляне «все удобства», довольно чисто и аккуратно. Ну а мне пора торопиться – до заката остаётся уже совсем мало времени. В такой ситуации делаю ошибку – вместо того, чтобы вернутся на основную дорогу, делаю попытку пройти в сторону Воскресенского вдоль берега Упы. Тропинка всё слабей, я упорно топаю вперёд и … упираюсь в непроходимый ручей. Делать нечего, надо выбираться на дорогу. Трава высокая, место топкое, двигаюсь медленно. До дороги, домиков – рукой подать, я буквально продираюсь через какие-то заросли, потратив на эти блуждания около двадцати минут.

Ура, наконец я на дороге, бегу бегом, впереди уже виднеется купол храма в последних лучах солнца...

Вот уж и окраина села, местный житель копается у авто:

-23

На часах 18:08 — я у водонапорной башни села, рядом — Воскресенский храм:

Обхожу его со всех сторон, присаживаюсь на лавочку перед входом. После небольшого отдыха уже неторопливо иду по знакомым с прошлого года дорожкам, мимо бывшей усадьбы Мальцевых:

На выезде из села мне почти сразу остановилась попутная машина, на которой я вернулся в Дубну. Солнце сменила полная луна, я выезжаю из города к запланированному месту ночлега у леса, обнаружив в своей машине божью коровку:

-25

На следующее утро я отправился к следующему участку линии:

Ещё можно почитать:

Спасибо за ваш интерес и до встречи на канале!