Найти в Дзене
Траст Лойер

Как вернуть неисправный автомобиль обратно в автосалон?

Оглавление

Возможно ли вернуть машину в автосалон

По закону о защите прав потребителей, автомобиль можно вернуть продавцу, то есть автодилеру, но есть несколько важных нюансов.

Бесплатная консультация юриста онлайн

Примечание: Возврат автомобиля возможен только в случае обнаружения дефектов. Нельзя вернуть машину просто потому, что вам не понравился цвет, модель или комплектация. Автомобиль считается технически сложным товаром, и для его возврата действует особый порядок.

Возврат в течение 15 дней:

Если дефект был обнаружен в течение первых 15 дней после покупки, процесс возврата упрощается. В этом случае достаточно просто подтвердить наличие недостатка, который возник не по вине нового владельца, чтобы расторгнуть сделку без дополнительных условий.

Возврат после 15 дней:

Если прошло более 15 дней, возврат автомобиля возможен при соблюдении определенных условий:

  • Нужен значительный ремонт: Например, если требуется перекраска или полное грунтование автомобиля.
  • Большие расходы на исправление дефекта: Если для устранения недостатка требуется покупка крупной детали, которую можно получить только по предварительному заказу и с длительной доставкой.
  • Повторяющиеся неисправности: Если дефекты проявляются неоднократно.
  • Нарушение сроков гарантийного ремонта: Если дилер не выполнил гарантийный ремонт в установленные сроки, которые не должны превышать 45 дней.

В таких случаях покупатель имеет право вернуть автомобиль и получить деньги полностью. Более того, возможна компенсация разницы между первоначальной стоимостью автомобиля и его текущей ценой.

Можно ли вернуть автомобиль, взятый в кредит

Да, наличие автозайма не влияет на возможность возврата автомобиля в автосалон. Причиной возврата могут быть только неисправности автомобиля, а не трудности с оплатой кредита.

В случае возврата кредитного автомобиля по закону о защите прав потребителей, вам вернут сумму, которую вы уже выплатили за машину. Кредит будет закрыт, а проценты по займу возместит автодилер.

Как вернуть авто дилеру

Если у вас есть законные основания для возврата автомобиля, следующие шаги помогут вам правильно оформить процесс.

Шаг 1: Соберите необходимые документы:

  • Паспорт гражданина РФ
  • Договор купли-продажи автомобиля (ДКП)
  • Сервисная книжка

Также потребуется предоставить документы, подтверждающие неисправность автомобиля. Эти документы можно получить после диагностики у автодилера.

Шаг 2: Подайте заявление продавцу:

Направьте автодилеру письменное заявление с требованием устранить дефекты автомобиля за счет продавца. Если в течение 20 дней продавец не предпринимает никаких действий, составьте требование о расторжении сделки.

Шаг 3: Возврат денег:

В случае расторжения сделки, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней.

Что делать, если автосалон отказывается принимать машину

Если автосалон отказывается принять автомобиль, покупатель имеет право требовать компенсацию в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день ожидания, а также возмещение морального вреда. Этот вопрос решается в судебном порядке. Однако прежде чем подавать иск, необходимо сначала составить и направить претензию производителю или автодилеру.

Как составить претензию:

  1. Адресат претензии:Укажите наименование и адрес автосалона или производителя, а также другие юридические данные.
  2. Контактные данные:Приведите ваше ФИО и контактные данные.
  3. Информация о покупке:Опишите, когда и каким образом вы приобрели автомобиль, а также укажите его стоимость.
  4. Причины возврата:Подробно опишите неисправность: когда и как она возникла, какие меры были предприняты для ее устранения.
  5. Ваши требования:Уточните, что именно вы требуете от продавца (например, возврат автомобиля, компенсация и т.д.).

Бесплатная консультация юриста онлайн

Дополнительные рекомендации:

  • Ссылайтесь на законодательство и приложите документы, подтверждающие неисправность, такие как заключение по итогам диагностики.
  • Предоставьте все документы на автомобиль.

Подайте претензию в автосалон и попросите поставить отметку о принятии на копии документа, которую оставьте у себя как доказательство. Также можно отправить претензию заказным письмом с описью вложения, что также является подтверждением ее отправки.

Если в течение 30 дней автодилер не ответит на вашу претензию, вы имеете право подать исковое заявление в суд.