Найти в Дзене

Mazda MX-5 Miata (NA) 1989 года: Возвращение духа драйва

Mazda MX-5 Miata первого поколения, дебютировавшая в 1989 году, стала настоящей сенсацией в мире автомобилей. Это был не просто лёгкий родстер, а возрождение забытых традиций британских спорткаров 60-х — только на японский лад, с надёжностью и вниманием к деталям. MX-5 доказала, что драйв может быть простым, доступным и невероятно увлекательным. К концу 1980-х мир переполняли тяжёлые, сложные и дорогие спорткары. Рынок страдал от дефицита компактных и доступных машин для удовольствия. Тогда Mazda решила создать маленький заднеприводный родстер, вдохновлённый классическими моделями вроде Lotus Elan и MG B, но с японской точностью и надёжностью. Miata (в Японии — Eunos Roadster, в Европе — Mazda MX-5) была представлена в феврале 1989 года на Чикагском автосалоне и сразу завоевала сердца публики. Двигатель: 1.6 л рядный 4-цилиндровый DOHC Мощность: 115 л.с. Масса: всего ~950 кг Разгон 0-100 км/ч: около 8,5 секунд Коробка передач: 5-ступенчатая механическая (опционально — автомат) Привод:
Оглавление

Mazda MX-5 Miata первого поколения, дебютировавшая в 1989 году, стала настоящей сенсацией в мире автомобилей. Это был не просто лёгкий родстер, а возрождение забытых традиций британских спорткаров 60-х — только на японский лад, с надёжностью и вниманием к деталям. MX-5 доказала, что драйв может быть простым, доступным и невероятно увлекательным.

Зачем Mazda сделала Miata?

К концу 1980-х мир переполняли тяжёлые, сложные и дорогие спорткары. Рынок страдал от дефицита компактных и доступных машин для удовольствия. Тогда Mazda решила создать маленький заднеприводный родстер, вдохновлённый классическими моделями вроде Lotus Elan и MG B, но с японской точностью и надёжностью.

-2

Дебют

Miata (в Японии — Eunos Roadster, в Европе — Mazda MX-5) была представлена в феврале 1989 года на Чикагском автосалоне и сразу завоевала сердца публики.

Технические характеристики

Двигатель: 1.6 л рядный 4-цилиндровый DOHC

Мощность: 115 л.с.

Масса: всего ~950 кг

Разгон 0-100 км/ч: около 8,5 секунд

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая (опционально — автомат)

Привод: задний

Подвеска: независимая на двойных поперечных рычагах

Тормоза: дисковые спереди и сзади

-3

Почему Miata стала легендой?

Идеальная развесовка (50/50): автомобиль чувствуется сбалансированным в поворотах.

Лёгкий вес: отсутствие тяжёлых опций и «наворотов» делало Miata отзывчивой и игривой.

Простой и надёжный двигатель: минимализм, который работает годами.

Механика с коротким ходом: одна из лучших механических коробок передач в истории.

Съёмная крыша: чистый кайф от езды под открытым небом.

Дизайн

Фары-подъёмники — визитная карточка первого поколения.

Плавные линии кузова, без агрессии — просто красиво.

Интерьер лаконичный, с идеальной эргономикой: всё под рукой, без лишнего.

-4

Награды и признание

Miata попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый родстер в мире.

Получила титулы "Автомобиль года", "Самый весёлый автомобиль" и множество наград от автожурналистов и сообществ.

Сегодня это культовая модель, любимая дрифтерами, реставраторами и автолюбителями по всему миру.

-5

Mazda MX-5 Miata NA — это не просто машина, а философия. Она вернула автолюбителям чистый, искренний драйв. Она научила целое поколение, что мощность — не главное, когда у тебя есть лёгкость, баланс и настоящая связь с дорогой.