Глава 28
Дом, милый дом
Бурый бил по кирпичной стене своим огромным кулаком, словно кувалдой.
Раз удар, два удар…
Человек, по имени Летописец, из соседнего каземата с любопытством смотрел на эти действия.
— Да уж.. Только б крушить и ломать,— вдруг засмеялся он.—Я и в вашей камере посиживал и справа от тебя, гигант, давно расковырял пару камней. Можно было бы начать с них, а там дело, глядишь, и скорее бы пошло.
Бурый резко повернулся и с угрожающим видом , подошёл к стене , в отверстие в которой смотрел этот насмешливый человек.
— Да тихо, тихо. Я просто забыл сказать . — Испуганно стал оправдываться Летописец.
Заскрежетал железный засов.
За решетчатой дверью в темницу стоял человек. Один из тех, которого Бурый с товарищами встретил на дороге. С их диковинной машиной и пленённым Князем.
Дверь со скрипом открылась.
— Что вы тут творите то? Бурый, тебе свою силу деть не куда? В прочем ,как и обычно. Двигайте. Я вас выведу.Меня ,кстати, зовут Лик. А то вы ведь тогда меня даже и не спросили.
Бурый и Знающий вышли за Ликом и тот продолжал говорить уже на ходу.
— Слышьте, мужики, я вас вывезу на той машине, только позвольте мне остаться в вашем Городище. Больно уж складно вы там живёте. Наш город стал похож на гробницу, тут нет радости, нет жизни.
— А раньше тебе нравилась такая жизнь.— Бурый говорил неприветливо.
— А какие варианты были у меня и у других? Мы думали, что мы одни нормальные остались. А все остальные во внешнем мире за несколько поколений одичали совсем.— сказал Лик.
— Это вы то нормальные? Живущие по законам букашек?! Даже Живоглоты нормальнее вас, хоть и жрут всех подряд.— Возмутился Знающий.
Они прошли по узкому полуразвалившемуся коридору, завернули за угол и пошли по ржавым рельсам внутри туннеля.
С потолка капала вода, и свисали корни растений. Тусклые покосившиеся лампы местами освещали внутренности подземного туннеля.
— Надо же, вы ещё сумели сохранить остатки каких то технологий. Только зачем вам свет, букашки вроде без света живут,— усмехнулся Знающий.
— Да хватит уже! Я сам выбрал такую жизнь? Вы могли бы тоже родиться и вырости в каком то месте, где другие порядки.— Обиделся и насупился Лик
Диковинный автомобиль доставил путников в Городище. Преследования не было.
— Князь Мир где? Вернее, уже не Князь где? — Первым делом спросил Бурый у Ара.
— Жернова крутит, зерно в муку перемалывает. Благо силища позволяет. — Ответил Ар.
— Не зря ли мы его оставили в поселении? Он привык править, а его изгнали. А теперь позволили остаться.— Засомневался Знающий.
Разговор прервала Тира. Она спешила к ним , прихрамывая и одновременно вытирая руки тряпкой. Видимо опять готовила в трапезной что то очень вкусное.
— Мои мальчики! Слава Великому Отцу! Вы вернулись. Дайте мне вас обнять. Здоровяк, наклонись ты чуток, а то ж мне не дотянуться до твоей шеи!
Бурый подхватил пожилую женщину, оторвав от земли.
— Тира, ты там что готовишь? Накормишь голодающих?— засмеялся Бурый.
— Как же, как же не накормить, мои вы детки. Я пироги с грибами испекла, похлёбку гороховую сварила. А это кто с вами?— Тира суетилась, но заприметила нового человека, которого путники привели с собой.
— Это Лик. Из муравьиных людей. Он хочет жить в нашей общине.— ответил Знающий.
— Небось засланный лазутчик? И что за муравьиные люди?— Тира настороженно прищурилась, глядя на незванного гостя.
— Да какое там… у вас просто лучше, чем там.— Ответил Лик.
Трапезничали молча и жадно поглощая стряпню Тиры.
Раздался топот пары детских ножек и на Буром повисли Ник и Малый.
— Тятя, тятя!— Верещали дети.
Бурый усадил их к себе на колени.
— Так и кто это у нас тут? Проказники! —И стал щекотать ребятишек.
Те заливались звонким хохотом.
— Я им совсем не уделяю времени. Дал обет отцовства, а отец то я никудышный. — сказал Бурый Тире и вздохнул.
— Такой же отец, как и все. За ними есть кому смотреть. Они много времени проводят с Максом и Варей. И я их не упускаю из вида. У тебя просто много дел.
— Ну ка , сорванцы мои любимые, идите сюда. Бабушка даст вам по пирогу. С ягодами.— Тира потрепала обоих мальчишек ласково по головам и дети убежали на улицу с пирогами в руках.
— Так что там с муравьиными людьми?— спросила женщина и важно встала в своей привычной позе «руки в боки».
— Там всё сложно. Они живут по укладу букашек. У них там Королева. О мире мы не договорились. Но может они сами придут к нам и договорятся.— Прихлёбывая похлёбку и жуя ароматную лепёшку, стал рассказывать Знающий.
— Вот куда ж в тебя столько лезет! Такой худой, а ешь как трое здоровых мужчин. Да ешь, ешь. Жалко разве. — Тира посмеялась, удивляясь аппетиту Знающего.
Потом стала сокрушаться,
— Великая Пустота! Надо ж! Букашки! Воевать придут?
— Какое воевать. Там мало людей. Гораздо меньше, чем вас.— Вмешался в разговор Лик, потом замешкался и произнёс ,— меньше, чем нас.
Жизнь в Городище шла по налаженному ритму.
Холода, которых так боялись, так и не пришли. Установилась погода, похожая на осень. Урожай был собран и заготовлен. Люди жили в надежде, что всё таки вскоре наступит новый посевной сезон. Утренние заморозки забирали слишком много огня. Очаги приходилось топить чаще. Строительство для роста Городища прекратилось. Общим решением было принято перестать выпиливать в окрестностях деревья. Знающий сказал,
— Кроме ,как потреблять, нужно и восполнять. Растительности слишком мало. Деревья должны рости. У нас сейчас достаточно жилья. А мы всё пилим и пилим. Надо остановиться. Достаточно того, что мы тратим древесину на свой обогрев и приготовление пищи.
И люди с ним согласились.