Найти в Дзене
Автомаляр на Руси

Подготовка детали к покраске

Снова всех приветствую. Затронем немаловажную тему в малярке: ПОДГОТОВКА ДЕТАЛИ К ПОКРАСКЕ. Здесь попробуем разобраться какие инструменты применять, какой абразив использовать и какие материалы применять. Итак поехали. Про предварительную подготовку рассказывать не буду (рихтовка, удаление коррозии, сварка, пайка, склейка), будем считать что детали у нас прошли эту стадию. Если говорим про металлическую деталь, то в первую очередь на открытые участки металла нужно нанести первичный грунт, для защиты металла от дальнейшей коррозии или окисления. Допустим деталь местами отпескоструена т.е. удалена коррозия, для дальнейшей работы с ней необходимо сравнять грани на сколах лакокрасочного прикрытия, для минимизирования в дальнейшем проявления ореолов (дефекты возникающие при подготовке и покраске описаны в этой статье https://dzen.ru/a/YoN17_TGlyn7Jo_8 ). Как правило начинаем с крупного абразива, чтоб правильно подобрать градацию нужно понимать, каким инструментом будем работать ручным или

Снова всех приветствую.

Затронем немаловажную тему в малярке:

ПОДГОТОВКА ДЕТАЛИ К ПОКРАСКЕ.

Здесь попробуем разобраться какие инструменты применять, какой абразив использовать и какие материалы применять.

Итак поехали.

Про предварительную подготовку рассказывать не буду (рихтовка, удаление коррозии, сварка, пайка, склейка), будем считать что детали у нас прошли эту стадию. Если говорим про металлическую деталь, то в первую очередь на открытые участки металла нужно нанести первичный грунт, для защиты металла от дальнейшей коррозии или окисления.

Допустим деталь местами отпескоструена т.е. удалена коррозия, для дальнейшей работы с ней необходимо сравнять грани на сколах лакокрасочного прикрытия, для минимизирования в дальнейшем проявления ореолов (дефекты возникающие при подготовке и покраске описаны в этой статье https://dzen.ru/a/YoN17_TGlyn7Jo_8 ).

Как правило начинаем с крупного абразива, чтоб правильно подобрать градацию нужно понимать, каким инструментом будем работать ручным или механическим (пневматическим или электрическим). Небольшое уточнение: чуть не правильно написал, начинать можно с любой градации, но не забывать о самом простом правиле 100, т.е. понижаем градацию в эквиваленте 100, до той которая подходит для нанесения определенного материала. Если начинаем например с градации Р120, то следующая будет Р240 и далее Р320, Р400.

Возвращаемся к нашей детали, ровняем грани ЛКП (лакокрасочный материал), берем брусок и абразив Р150, крестовыми движениями шлифуем, сравнивая ЛКП, далее перебиваем риску абразивом Р240 (если используем машинку, то можно начать также с Р150 и закончить Р240, все зависит от кол-ва слоев ЛКП).

-2

После чего обклеиваем зашлифованные места под нанесение грунтов, на открытые участки металла наносим эпоксидный грунт, тонким полупрозрачным слоем, используем краскопульт с дюзой от 0.8 до 1.2,

-3

далее после межслойной сушки наносим грунт наполнитель на всю незамаскированную поверхность и оставляем высыхать как минимум на часов 5 – 6 в зависимости от рекомендации производителя (ТДС).

-4

Ускорить сушку можно с помощью инфракрасной лампы коротковолновой, так процесс сушки может составить всего 30 мин. Далее перетираем грунт, тут обязательно нужно нанести проявочную пудру и в идеале перетереть бруском в ручную с градацией Р320, все выявленные неровности нужно зашпатлевать и после сушки перешлифовать той же градацией и уже машинкой,

-5

для более ровной риски. Если есть места пробития ЛКП до металла, то их нужно подпылить эпоксидным грунтом, большинству удобней это сделать из баллончика, но я всегда использую 2-х компонентный грунт и наношу краскопультом (делаю так, чтоб в дальнейшем не подрывало материал). Далее снова маскируем ремонтную зону и наносим грунт наполнитель (акриловый) все это дело сушим затем снова с проявкой перетираем бруском с градацией Р600 или машинкой с градацией Р400 и уже перетераем всю поверхность под дальнейшею окраску.

Напишу также немного уточнений и объяснений:

1. Шпатлевку на голый металл не наношу т.к. она гидроскопична т.е. способна впитывать влагу.

2. Шпатлевать на эпоксидный грунт считаю возможным и делаю так в некоторых случаях, но после шпатлевки закрываю все эпоксидным грунтом, делая так называемый эпоксидный карман т.е. вся шпатлевка со всех сторон закрыта эпоксидным грунтом.

P.S. На голый метал наношу только эпоксидную шпатлевку, но как правило она в точечном ремонте не подходит т.к. в основном по ТДС наносится на голый металл или эпоксидный грунт, а с акриловыми материалами не дружит т.е. если деталь полностью очищено от ЛКП до металла и видны явные ямы или же швы после сварки вот в этом случае великолепно подойдет эпоксидная шпатлевка, которая к слову не дает усадки.

3. Кислотным грунтом пользуюсь при покраске деталей из цветного металла, наношу его первичным, затем акриловый и краска. Эпоксидный использую на черном металле. Считаю нанесение одного первичного грунта на другой не целесообразно.

Теперь давайте немного про подготовку пластиковой детали. При подготовке бампера к покраске, особенно переднего, сношу старое ЛКП до пластика т.к. передний бампер подвергнут большему пескострую и на нем всегда есть сколы. ЛКП можно сносить эксцентриковой машинкой с шагом 5.0 и более, также быстро можно снять орбитальной машинкой, градация абразива Р100 – Р120. Далее наносится праймер по пластику и после межслойной сушки наносим грунт наполнитель, сушим все это дело и перетираем с проявочной пудрой, градацией Р320 на машинке. Все неровности шпатлюем (шпатлевку берем исключительно для пластика т.к. она более эластичная и гибкая, собственно для бамперов и предназначена), сушим и снова перетираем Р320, далее грунтуем места ремонта акриловым грунтом (к слову для акрилового грунта и грунта наполнителя использую дюзу от 1.6 до 1.8), сушим и снова перетираем с проявочной пудрой абразивом Р400 на машинке (как правило прохожусь по всей детали), а далее покраска.

Было интересно? Полезно? … ставьте лайк, подпишитесь на канал, поддержите канал донатом

https://dzen.ru/id/61dd8784062a1a01ba6c0687?donate=true

всем добра!!!