Ставим цели и задачи: навигатор вашего проекта (7-9 класс)
Итак, вы определились с проблемой, выбрали тему. Теперь нам нужно понять, к чему мы стремимся и как этого достичь. Цель и задачи – это как компас и карта, которые помогут вам не сбиться с пути и успешно завершить проект.
I. Проблемы, темы, цели и задачи: связываем воедино
Давайте вернемся к проблемам, которые мы выявили, анализируя видео "Безопасность под угрозой".
Пример 1: Проблема - Распространение фейковыхновостей в интернете
• Тема проекта: "Как распознать фейк: создаем памятку для школьников" или "Бот-помощник для проверки новостей о чрезвычайных ситуациях" (опираемся на пример из предыдущей статьи).
o Цель: Научить школьников распознавать фейковыеновости и критически оценивать информацию в интернете (для памятки) или Разработать прототип бота, помогающего выявлять признаки недостоверной информации в новостях о ЧС. (для бота)
o Задачи:
1. Изучить основные признаки фейковых новостей (опрос, анализ статей).
2. Проанализировать существующие методы и инструменты для проверки информации.
3. Отобрать наиболее эффективные способы распознавания фейков, подходящие для школьников.
4. Разработать макет памятки (для памятки) или алгоритм работы бота и его интерфейс (для бота).
5. Провести апробацию (проверку) памятки/бота среди школьников и внести необходимые корректировки.
6. Презентовать памятку/бота на классном часе.
Пример 2: Проблема - Недостаток знаний о первой помощи при бытовых травмах
• Тема проекта: "Первая помощь рядом: создаем интерактивную карту пунктов первой помощи в школе" или "Онлайн-курс "Первая помощь для школьников""
o Цель: Создать интерактивную карту, позволяющую быстро найти ближайший пункт первой помощи в школе (для карты) или Разработать онлайн-курс, обучающий основным навыкам оказания первой помощи при наиболее распространенных травмах.
o Задачи:
1. Провести опрос среди школьников и учителей о знании расположения пунктов первой помощи в школе (для карты).
2. Определить наиболее часто встречающиеся бытовые травмы в школе (для онлайн-курса).
3. Собрать информацию о содержании аптечек в пунктах первой помощи (для карты).
4. Определить структуру и содержание онлайн-курса(для онлайн-курса).
5. Разработать макет интерактивной карты с указанием расположения пунктов первой помощи и содержимого аптечек (для карты).
6. Разработать видеоуроки, тесты и интерактивные задания для онлайн-курса.
7. Провести апробацию карты/курса и получить обратную связь от пользователей.
8. Презентовать интерактивную карту на сайте школы/онлайн-курс на платформе дистанционного обучения.
Пример 3: Проблема - Низкая осведомленность о последствиях изменения климата
• Тема проекта: "Климат в наших руках: создаем информационный стенд о простых способах сократить выбросы парниковых газов" или "Подкаст "Эко-будильник": рассказываем о климатических изменениях простым языком"
o Цель: Повысить осведомленность школьников о проблеме изменения климата и простых способах сократить выбросы парниковых газов, используя информационный стенд (для стенда) или Создать подкаст, доступно рассказывающий о проблеме изменения климата и мотивирующий к экологичномуобразу жизни.
o Задачи:
1. Изучить причины и последствия изменения климата (анализ научных статей, видео).
2. Определить наиболее актуальные для школьников способы сокращения выбросов парниковых газов.
3. Разработать дизайн и содержание информационного стенда (для стенда).
4. Написать сценарии и записать выпуски подкаста (для подкаста).
5. Провести опрос среди школьников для оценки эффективности стенда/подкаста.
6. Установить стенд в школе/Разместить подкаст на популярных платформах.
7. Провести презентацию стенда/подкаста на школьном мероприятии.
Важно: При формулировании целей и задач опирайтесь на свои интересы и возможности!
II. Интерактивная карта "Путь к проекту"
Предлагаемый контент и структура для интерактивной карты в Interacty.me:
1. Фоновое изображение:
o Подберите изображение, визуально отражающее процесс проектирования. Это может быть:
▪ Схема, похожая на карту сокровищ, где "сокровище" - это готовый проект.
▪ Схематичное изображение мозга с разными зонами, отвечающими за проблему, тему, цель и задачи.
▪ Изображение дороги с указателями на разные этапы проекта.
▪ (Простой вариант) - однотонный фон с логотипом проекта (если есть) или подходящей картинкой.
2. Объекты (темы проектов):
o Тип объекта: круги, квадраты, иконки (на ваше усмотрение).
o Размещение: Расположите их в разных местах на карте.
o Содержание (текст внутри объекта):
▪ "Распространение фейковых новостей"
▪ "Недостаток знаний о первой помощи"
▪ "Изменение климата"
▪ (Можете добавить 1-2 темы, связанные с интересами ваших учеников).
3. Метки (цели проектов):
o Тип объекта: флажки, звезды, капли (чтобы отличались от тем).
o Размещение: Рядом с соответствующими темами, но немного в стороне, чтобы было место для "дорог".
o Содержание (текст внутри метки):
▪ Для "Фейковых новостей": "Научить школьников распознавать фейки"
▪ Для "Первой помощи": "Создать интерактивную карту пунктов помощи"
▪ Для "Изменения климата": "Повысить осведомленность об изменении климата"
4. Объекты другого вида (задачи проектов):
o Тип объекта: ромбы, шестеренки, книги (еще одно отличие от тем и целей).
o Размещение: Расположите их группами рядом с соответствующими целями, но вперемешку (не по порядку).
o Содержание (текст внутри объекта, используйте только ключевые слова, чтобы не загромождать карту):
▪ Для "Фейковых новостей":
▪ "Признаки фейков"
▪ "Анализ методов"
▪ "Макет памятки"
▪ "Апробация"
▪ "Презентация"
▪ Для "Первой помощи":
▪ "Опрос школьников"
▪ "Бытовые травмы"
▪ "Содержание аптечек"
▪ "Макет карты"
▪ "Апробация карты"
▪ Для "Изменения климата":
▪ "Причины изменений"
▪ "Способы сокращения"
▪ "Дизайн стенда"
▪ "Запись подкаста"
▪ "Оценка эффективности"
5. Дороги (линии, соединяющие элементы):
o Нарисуйте линии, соединяющие каждую тему с соответствующей целью.
o Пронумеруйте эти линии цифрой "1".
o Нарисуйте линии, соединяющие каждую цель с ее задачами.
o Пронумеруйте эти линии цифрами "2", "3", "4" и т.д., в зависимости от порядка задач (как в примерах выше).
Как это сделать в Interacty.me:
1. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на Interacty.me.
2. Создайте новый проект.
3. Выберите подходящий шаблон или начните с чистого листа.
4. Загрузите фоновое изображение.
5. Добавьте объекты: Используйте инструменты для добавления кругов, квадратов, ромбов и т.д.
6. Настройте объекты:
o Измените цвет, размер и форму.
o Добавьте текст внутрь каждого объекта.
7. Добавьте метки: Используйте инструменты для добавления флажков, звезд и т.д.
8. Настройте метки: Измените цвет, размер и добавьте текст.
9. Нарисуйте дороги: Используйте инструмент "Линия" или "Стрелка".
10. Пронумеруйте дороги: Добавьте текстовые объекты с цифрами и расположите их рядом с дорогами.
11. Проверьте интерактивность: Убедитесь, что все элементы правильно соединены и работают.
12. Опубликуйте карту: Сохраните и опубликуйте свой проект.
13. Скопируйте ссылку: Получите ссылку на интерактивную карту, чтобы вставить ее в свою статью.
Примерный вид интерактивной карты (текстовое описание):
• В центре карты – изображение, символизирующее проектную деятельность (например, компас).
• Вокруг компаса – 3 круга разного цвета: "Фейковыеновости", "Первая помощь", "Изменение климата".
• Рядом с каждым кругом – флажок с целью проекта (текст, как указано выше).
• От каждого флажка отходят линии к нескольким ромбам, расположенным вокруг. В ромбах – ключевые слова, обозначающие задачи проекта.
• Линии пронумерованы, чтобы показать последовательность шагов.
III. Игра "Тема - Цель - Задачи"
А теперь давайте поиграем! Эта игра поможет вам лучше понять, как связаны между собой тема проекта, его цель и задачи.
Правила игры:
1. Участники: Играют 2 команды или индивидуально.
2. Подготовка: На интерактивной карте темы, цели и задачи перемешаны.
3. Ход игры:
o Каждый участник/команда по очереди выбирает любую тему на карте.
o Задача игрока/команды - найти соответствующие цели и задачи для выбранной темы и правильно соединить их "дорогами" на интерактивной карте.
o Если участник/команда затрудняется, можно воспользоваться подсказкой (например, посмотреть примеры выше или попросить помощи у учителя).
4. Оценка:
o За каждую правильно соединенную тему, цель и задачу команда/участник получает 1 балл.
5. Победитель: Выигрывает тот, кто наберет больше баллов за определенное время или после прохождения всех тем.
Для усложнения игры можно добавить дополнительные правила:
• Ввести ограничение по времени на выбор темы, цели и задач.
• Ввести штрафные баллы за неправильные ответы.
• Предложить участникам/командам самостоятельно сформулировать тему, цель и задачи для выбранной проблемы.
Эта игра – отличный способ закрепить знания и весело провести время, развивая навыки командной работы и критического мышления!
Помните, правильно поставленные цели и задачи – это залог успешного проекта! Удачи!