Найти в Дзене

ставим цели и задачи: навигатор вашего проекта

Ставим цели и задачи: навигатор вашего проекта (7-9 класс) Итак, вы определились с проблемой, выбрали тему. Теперь нам нужно понять, к чему мы стремимся и как этого достичь. Цель и задачи – это как компас и карта, которые помогут вам не сбиться с пути и успешно завершить проект. I. Проблемы, темы, цели и задачи: связываем воедино Давайте вернемся к проблемам, которые мы выявили, анализируя видео "Безопасность под угрозой". Пример 1: Проблема - Распространение фейковыхновостей в интернете • Тема проекта: "Как распознать фейк: создаем памятку для школьников" или "Бот-помощник для проверки новостей о чрезвычайных ситуациях" (опираемся на пример из предыдущей статьи). o Цель: Научить школьников распознавать фейковыеновости и критически оценивать информацию в интернете (для памятки) или Разработать прототип бота, помогающего выявлять признаки недостоверной информации в новостях о ЧС. (для бота) o Задачи: 1. Изучить основные признаки фейковых новостей (опрос, анализ статей). 2. Проанализиров

Ставим цели и задачи: навигатор вашего проекта (7-9 класс)

Итак, вы определились с проблемой, выбрали тему. Теперь нам нужно понять, к чему мы стремимся и как этого достичь. Цель и задачи – это как компас и карта, которые помогут вам не сбиться с пути и успешно завершить проект.

I. Проблемы, темы, цели и задачи: связываем воедино

Давайте вернемся к проблемам, которые мы выявили, анализируя видео "Безопасность под угрозой".

Пример 1: Проблема - Распространение фейковыхновостей в интернете

• Тема проекта: "Как распознать фейк: создаем памятку для школьников" или "Бот-помощник для проверки новостей о чрезвычайных ситуациях" (опираемся на пример из предыдущей статьи).

Цель: Научить школьников распознавать фейковыеновости и критически оценивать информацию в интернете (для памятки) или Разработать прототип бота, помогающего выявлять признаки недостоверной информации в новостях о ЧС. (для бота)

Задачи:

1. Изучить основные признаки фейковых новостей (опрос, анализ статей).

2. Проанализировать существующие методы и инструменты для проверки информации.

3. Отобрать наиболее эффективные способы распознавания фейков, подходящие для школьников.

4. Разработать макет памятки (для памятки) или алгоритм работы бота и его интерфейс (для бота).

5. Провести апробацию (проверку) памятки/бота среди школьников и внести необходимые корректировки.

6. Презентовать памятку/бота на классном часе.

Пример 2: Проблема - Недостаток знаний о первой помощи при бытовых травмах

• Тема проекта: "Первая помощь рядом: создаем интерактивную карту пунктов первой помощи в школе" или "Онлайн-курс "Первая помощь для школьников""

Цель: Создать интерактивную карту, позволяющую быстро найти ближайший пункт первой помощи в школе (для карты) или Разработать онлайн-курс, обучающий основным навыкам оказания первой помощи при наиболее распространенных травмах.

Задачи:

1. Провести опрос среди школьников и учителей о знании расположения пунктов первой помощи в школе (для карты).

2. Определить наиболее часто встречающиеся бытовые травмы в школе (для онлайн-курса).

3. Собрать информацию о содержании аптечек в пунктах первой помощи (для карты).

4. Определить структуру и содержание онлайн-курса(для онлайн-курса).

5. Разработать макет интерактивной карты с указанием расположения пунктов первой помощи и содержимого аптечек (для карты).

6. Разработать видеоуроки, тесты и интерактивные задания для онлайн-курса.

7. Провести апробацию карты/курса и получить обратную связь от пользователей.

8. Презентовать интерактивную карту на сайте школы/онлайн-курс на платформе дистанционного обучения.

Пример 3: Проблема - Низкая осведомленность о последствиях изменения климата

• Тема проекта: "Климат в наших руках: создаем информационный стенд о простых способах сократить выбросы парниковых газов" или "Подкаст "Эко-будильник": рассказываем о климатических изменениях простым языком"

Цель: Повысить осведомленность школьников о проблеме изменения климата и простых способах сократить выбросы парниковых газов, используя информационный стенд (для стенда) или Создать подкаст, доступно рассказывающий о проблеме изменения климата и мотивирующий к экологичномуобразу жизни.

Задачи:

1. Изучить причины и последствия изменения климата (анализ научных статей, видео).

2. Определить наиболее актуальные для школьников способы сокращения выбросов парниковых газов.

3. Разработать дизайн и содержание информационного стенда (для стенда).

4. Написать сценарии и записать выпуски подкаста (для подкаста).

5. Провести опрос среди школьников для оценки эффективности стенда/подкаста.

6. Установить стенд в школе/Разместить подкаст на популярных платформах.

7. Провести презентацию стенда/подкаста на школьном мероприятии.

Важно: При формулировании целей и задач опирайтесь на свои интересы и возможности!

II. Интерактивная карта "Путь к проекту"

Предлагаемый контент и структура для интерактивной карты в Interacty.me:

1. Фоновое изображение:

Подберите изображение, визуально отражающее процесс проектирования. Это может быть:

▪ Схема, похожая на карту сокровищ, где "сокровище" - это готовый проект.

▪ Схематичное изображение мозга с разными зонами, отвечающими за проблему, тему, цель и задачи.

▪ Изображение дороги с указателями на разные этапы проекта.

▪ (Простой вариант) - однотонный фон с логотипом проекта (если есть) или подходящей картинкой.

2. Объекты (темы проектов):

Тип объекта: круги, квадраты, иконки (на ваше усмотрение).

Размещение: Расположите их в разных местах на карте.

Содержание (текст внутри объекта):

▪ "Распространение фейковых новостей"

▪ "Недостаток знаний о первой помощи"

▪ "Изменение климата"

▪ (Можете добавить 1-2 темы, связанные с интересами ваших учеников).

3. Метки (цели проектов):

Тип объекта: флажки, звезды, капли (чтобы отличались от тем).

Размещение: Рядом с соответствующими темами, но немного в стороне, чтобы было место для "дорог".

Содержание (текст внутри метки):

▪ Для "Фейковых новостей": "Научить школьников распознавать фейки"

▪ Для "Первой помощи": "Создать интерактивную карту пунктов помощи"

▪ Для "Изменения климата": "Повысить осведомленность об изменении климата"

4. Объекты другого вида (задачи проектов):

Тип объекта: ромбы, шестеренки, книги (еще одно отличие от тем и целей).

Размещение: Расположите их группами рядом с соответствующими целями, но вперемешку (не по порядку).

Содержание (текст внутри объекта, используйте только ключевые слова, чтобы не загромождать карту):

▪ Для "Фейковых новостей":

▪ "Признаки фейков"

▪ "Анализ методов"

▪ "Макет памятки"

▪ "Апробация"

▪ "Презентация"

▪ Для "Первой помощи":

▪ "Опрос школьников"

▪ "Бытовые травмы"

▪ "Содержание аптечек"

▪ "Макет карты"

▪ "Апробация карты"

▪ Для "Изменения климата":

▪ "Причины изменений"

▪ "Способы сокращения"

▪ "Дизайн стенда"

▪ "Запись подкаста"

▪ "Оценка эффективности"

5. Дороги (линии, соединяющие элементы):

Нарисуйте линии, соединяющие каждую тему с соответствующей целью.

Пронумеруйте эти линии цифрой "1".

Нарисуйте линии, соединяющие каждую цель с ее задачами.

Пронумеруйте эти линии цифрами "2", "3", "4" и т.д., в зависимости от порядка задач (как в примерах выше).

Как это сделать в Interacty.me:

1. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на Interacty.me.

2. Создайте новый проект.

3. Выберите подходящий шаблон или начните с чистого листа.

4. Загрузите фоновое изображение.

5. Добавьте объекты: Используйте инструменты для добавления кругов, квадратов, ромбов и т.д.

6. Настройте объекты:

Измените цвет, размер и форму.

Добавьте текст внутрь каждого объекта.

7. Добавьте метки: Используйте инструменты для добавления флажков, звезд и т.д.

8. Настройте метки: Измените цвет, размер и добавьте текст.

9. Нарисуйте дороги: Используйте инструмент "Линия" или "Стрелка".

10. Пронумеруйте дороги: Добавьте текстовые объекты с цифрами и расположите их рядом с дорогами.

11. Проверьте интерактивность: Убедитесь, что все элементы правильно соединены и работают.

12. Опубликуйте карту: Сохраните и опубликуйте свой проект.

13. Скопируйте ссылку: Получите ссылку на интерактивную карту, чтобы вставить ее в свою статью.

Примерный вид интерактивной карты (текстовое описание):

• В центре карты – изображение, символизирующее проектную деятельность (например, компас).

• Вокруг компаса – 3 круга разного цвета: "Фейковыеновости", "Первая помощь", "Изменение климата".

• Рядом с каждым кругом – флажок с целью проекта (текст, как указано выше).

• От каждого флажка отходят линии к нескольким ромбам, расположенным вокруг. В ромбах – ключевые слова, обозначающие задачи проекта.

• Линии пронумерованы, чтобы показать последовательность шагов.

III. Игра "Тема - Цель - Задачи"

А теперь давайте поиграем! Эта игра поможет вам лучше понять, как связаны между собой тема проекта, его цель и задачи.

Правила игры:

1. Участники: Играют 2 команды или индивидуально.

2. Подготовка: На интерактивной карте темы, цели и задачи перемешаны.

3. Ход игры:

Каждый участник/команда по очереди выбирает любую тему на карте.

Задача игрока/команды - найти соответствующие цели и задачи для выбранной темы и правильно соединить их "дорогами" на интерактивной карте.

Если участник/команда затрудняется, можно воспользоваться подсказкой (например, посмотреть примеры выше или попросить помощи у учителя).

4. Оценка:

За каждую правильно соединенную тему, цель и задачу команда/участник получает 1 балл.

5. Победитель: Выигрывает тот, кто наберет больше баллов за определенное время или после прохождения всех тем.

Для усложнения игры можно добавить дополнительные правила:

• Ввести ограничение по времени на выбор темы, цели и задач.

• Ввести штрафные баллы за неправильные ответы.

• Предложить участникам/командам самостоятельно сформулировать тему, цель и задачи для выбранной проблемы.

Эта игра – отличный способ закрепить знания и весело провести время, развивая навыки командной работы и критического мышления!

Помните, правильно поставленные цели и задачи – это залог успешного проекта! Удачи!