Найти в Дзене

Учимся ездить на «механике»: пошаговая инструкция для новичков

У механической КП есть немало положительных качеств. Она более прочная, реже требует ремонта и обслуживания, а еще дает больше возможностей водителю в сложной дорожной ситуации. На том же «роботе», например, нельзя буксировать прицеп или резко брать разгон. Но овладеть навыками работы с МКПП сложнее, что и отпугивает начинающих водителей. А зря, на самом деле все дело в правильном соблюдении алгоритма и в привычке. На Uremont расскажем, как правильно ездить на «механике» без лишних нервов. Как устроена механическая коробка и за что отвечают ее отдельные узлы, вы можете узнать самостоятельно или в автошколе. Обязательно разберитесь в устройстве, чтобы иметь хотя бы примерное представление о том, как все работает. Далее просто соблюдайте пошаговую инструкцию: Для успешных тренировок важно, чтобы площадка была ровной, без подъемов и уклонов. С последовательностью действий мы разобрались, вроде бы не так уж сложно. Тем не менее большинство курсантов делает одни и те же ошибки: Хотя некото
Оглавление

У механической КП есть немало положительных качеств. Она более прочная, реже требует ремонта и обслуживания, а еще дает больше возможностей водителю в сложной дорожной ситуации. На том же «роботе», например, нельзя буксировать прицеп или резко брать разгон. Но овладеть навыками работы с МКПП сложнее, что и отпугивает начинающих водителей. А зря, на самом деле все дело в правильном соблюдении алгоритма и в привычке. На Uremont расскажем, как правильно ездить на «механике» без лишних нервов.

-2

Как правильно стартовать на механической коробке передач: инструкция

Как устроена механическая коробка и за что отвечают ее отдельные узлы, вы можете узнать самостоятельно или в автошколе. Обязательно разберитесь в устройстве, чтобы иметь хотя бы примерное представление о том, как все работает. Далее просто соблюдайте пошаговую инструкцию:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его наполовину для зажигания, должна включиться приборная панель.
  2. Проверните ключ далее, пока мотор не запустится, подержите его в этом положении три-пять секунд. Отпустите ключ и дайте некоторое время машине прогреться (особенно в холодное время года).
  3. Опустите рычаг «ручника» и переведите рукоятку КП в нейтральное положение, если машина стояла на передаче.
  4. Нажмите сцепление левой ногой до конца и переведите «механику» на первую передачу. Правая нога должна быть на тормозе.
  5. Плавно отпускайте сцепление до точки, пока не появится ощутимая вибрация, зафиксируйте ногу в этом положении.
  6. Правую ногу переносим на газ, автомобиль должен тронуться с места, следите за показаниями приборов, можно поднять число оборотов до 1500. Продолжайте отпускать сцепление до конца и поддавайте постепенно газ.
  7. Снова нажмите сцепление, чтобы переключиться на вторую передачу.

Для успешных тренировок важно, чтобы площадка была ровной, без подъемов и уклонов.

-3

Частые ошибки новичков при управлении авто с МКПП

С последовательностью действий мы разобрались, вроде бы не так уж сложно. Тем не менее большинство курсантов делает одни и те же ошибки:

  1. Резко отпускают педаль сцепления из-за чего мотор глохнет. Важно выработать навык плавно работать с педалями.
  2. Забывают выжать сцепление при смене передач, что приводит к повреждениям КП. Машина при этом тоже глохнет.
  3. Не давят на педаль газа, как положено. Новичкам свойственна осторожность, порой они бояться давить на акселератор. В итоге оборотов просто не хватает для запуска авто. Навык правильной работы с газом приходит с опытом.

Хотя некоторые автомобилисты считают, что «механика» устарела, все же большинство российских водителей предпочитает именно ее. Научиться водить авто с МКПП вполне реально, если регулярно тренироваться и правильно соблюдать последовательность действий. А как вы учились водить машину на «механике»? Поделитесь первыми впечатлениями в комментариях.