Найти в Дзене
CARS&GO

6 неудобных вопросов владельцу автопроката

Оглавление

— Бауэр Евгений, основатель Cars&Go

Мне часто задают неудобные вопросы. Такие, от которых многие бы посчитали увернуться.

Но мне наоборот хочется на них ответить — честно и открыто.

Потому что за 12 лет работы я понял: прозрачность — это основа доверия.

Вот топ самых популярных “каверзных” вопросов

1. Если завтра рынок рухнет из-за новых законов — твоя компания выживет?

Честно? Сегодня единственное, что стабильно — это нестабильность.

Если кто-то захочет “убить” рынок — да, это возможно.

Но в реальности куда чаще происходит не крах, а естественная эволюция.

Cars&Go — это не один человек, это команда людей, систем, IT-решений и инвесторов.

И пока мы остаёмся гибкими, прозрачными и эффективными — мы остаёмся игроками.

2. У тебя клиенты и сотрудники не воруют?

Это типичный вопрос для любого бизнеса, который масштабировался.

Ответ: да, я знаю что происходит в компании, и отслеживаю это на уровне показателей и процессов.

Я не занимаюсь микроменеджментом — я строю систему.

Метрики, контрольные точки, процедуры — если этого нет, бизнес становится лотереей.

Но и впадать в “паранойю по каждому сколу” — путь в тупик.

3. Почему у Cars&Go нет рекламы франшизы?

Забавно, но первая франшиза у нас появилась, как раз в 2019 году — Владивосток.

А рекламу мы не пушим, потому что… франшизу “продавать” — не цель.

Найти человека, который готов вложиться не только деньгами, но и вниманием, временем, отношением — вот цель.

А бизнес сегодня низкомаржинальный, с высокой зоной ответственности.

Формально “франшиза” есть. Но мы выбираем партнёров — не наоборот.

4. Сколько ты реально зарабатываешь на этом бизнесе?

“Жирный” вопрос — и сразу скажу: абсолютные цифры будут вводить в заблуждение.

Во-первых, есть доход как инвестора (от автопарка),

во-вторых, как владельца операционного бизнеса,

в-третьих, есть филиалы с разной рентабельностью, и даже убытки в некоторых точках.

Но в среднем — на уровне сильного топ-менеджера федеральной компании.

Без перегибов, но с хорошей отдачей.

5. Почему ты до сих пор не продал бизнес и не занялся чем-то попроще?

Потому что это моё.

Это дело, в котором есть польза, есть развитие, и есть результат.

Cars&Go — это не “единственный проект”, у меня есть и другие.

Но это платформа, на которой строится культура, команда, и интересные возможности для партнёрства.

Продать? Наверное, можно. Но зачем продавать то, что продолжает расти и трансформироваться?

6. Что мешает твоим сотрудникам работать “мимо кассы”?

Отвечу коротко: всё мешает.

  1. У нас каждое авто — в системе. На него может быть бронь, трекинг, контроль.
  2. Мы не держим на привязи, а выстраиваем доверие и долголетнее сотрудничество.
  3. А главное — человеку выгоднее быть внутри, чем “ловить по мелочи” снаружи.

Система работает. И если сотрудник хочет уйти в свой бизнес — мы не враги, мы можем партнёриться.

В заключение

Можно бояться неудобных вопросов. А можно — отвечать искренне и не стесняться их.

Я за второе. Потому что доверие начинается с честности.

А крепкие бизнесы — с открытости.