Кто меня читает давно, хорошо знает, что я люблю ретро-поезда и на многих из них в России ездил. Само собой, приехав в Екатеринбург не смог упустить возможности протестировать и местный маршрут "Уральский экспресс". Он стартует прямо с главного вокзала Екатеринбурга, довозит до станции Верхняя Пышма, а там – всего три минуты пешком до мощнейшего технического музея УГМК.
Не спешите думать, что это просто «поезд туда и обратно» в ретро-обличьи. Это полноценный железнодорожный аттракцион. С флагами, паровозами, буфетом, колоколом, ретро-купе и остановкой на станции, которую специально построили для шоу.
Первый акт: вокзал Екатеринбурга и отправление
Для начала нужно добраться до главного вокзала Екатеринбурга.
На платформу подают состав в цветах старого фирменного поезда «Урал»: желто-коричневый, с винтажными деталями, логотипом УГМК и проводниками в форме НКПС образца 40–50-х годов. Всё выглядит не бутафорски, а по-честному – будто ты реально переместился в прошлое.
Вагоны – старые купейники, но переделанные: внутри мягкие кресла вместо полок, купе на шесть мест, свет, зеркала.
Есть даже специальное «фото-купе», где можно устроить фотосессию в стиле XIX века.
Проводницы очень милы и улыбчивы.
Проверяют документы у голландского подданного (думаю многие из вас узнали автора блога "Голландец в России").
Само собой, есть вагон-ресторан с полноценным меню, где к тому же можно поиграть в легендарный автомат «Морской бой». Ну или просто выпить чаю из фирменных подстаканников.
Минут через 30 минут – остановка на станции Шувакиш, и тут начинается самое интересное.
Во-первых, эту станцию построили с нуля. Не восстановили, не отреставрировали — спроектировали в стиле конца XIX века, с деревянным вокзалом, колоколом, табличками, начальником станции, фуражками, печкой, пианино и даже… ретро-туалетом. Да, звучит странно, но выглядит очень мило.
Во-вторых, именно тут происходит смена тяги. Электровоз уходит, а к составу под пар и свист подкатывает настоящий паровоз Л — «Лебедянка». И вот тогда поездка становится совсем другой.
Пока идёт прицепка, можно подняться на виадук и посмотреть на состав сверху. Потрясающий вид. Всё гудит, дымит, сверкает – камеры не успевают всё снимать. Дети в полнейшем восторге, да и взрослые – тоже.
Кстати, с паровозом можно сфотографироваться - никто не запрещает. Я был не против.
Ещё полчаса в пути — теперь уже под паровозом – и вот мы уже на платформе Верхняя Пышма. Буквально недавно полностью закончился процесс её постройки и на июнь 2025 года она полностью готова: платформа, навес, дорожки, даже поворотный круг для разворота паровоза — как отдельный аттракцион.
Напоследок можно поулыбаться проводницам. Вполне возможно, что они поулыбаются в ответ.
От поезда до музея УГМК — буквально три минуты пешком. А дальше — три с лишним часа на то, чтобы осмотреть десятки самолётов, сотни машин, мотоциклы, танки, пожарки, ретро-метро и всё, что только может двигаться или когда-то двигалось. Внутри и снаружи, в залах и под открытым небом.
Что важно знать про ретро-поезд:
- Отправление: 9:40 с вокзала Екатеринбург-Пассажирский
- Билет: от 1699 рублей.
- Есть VIP-купе, вагон-ресторан, бар, фото-купе.
- 🚂 Смена тяги в Шувакише: электровоз → паровоз.
- 🕓 Вся поездка: около 6 часов туда-обратно с остановкой в музее.
- 📍 До музея — 3 минуты пешком.
Если ищете способ интересно провести полдня в окрестностях Екатеринбурга — это один из лучших вариантов. Ехать всей семьёй, парой, в одиночку, с фотоаппаратом или без – неважно. Впечатлений хватит надолго. Мои искренние рекомендации.