Пользователи часто предпочитают старые версии интерфейсов новым из-за когнитивного искажения, известного как синдром утенка. Он возникает, когда первый опыт взаимодействия с интерфейсом становится эталоном, с которым сравниваются все последующие обновления. Однако эксперимент исследователей НИУ ВШЭ показал обнадеживающий результат: простое повторное использование интерфейса помогает снизить эффект искажения и улучшить общее восприятие новой версии. Исследование опубликовано в Cognitive Processing. Мобильные и компьютерные интерфейсы плотно вошли в нашу жизнь: в 2024 году россияне проводили в интернете в среднем восемь часов в сутки — почти половину времени бодрствования. Все это время мы используем программы, приложения и сайты, которые помогают нам общаться, работать и развлекаться. При этом многие люди с недоверием относятся к обновлениям, даже если они действительно делают интерфейс лучше. Исследователи объясняют это синдромом утенка — когнитивным искажением, из-за которого первое в
Повторное использование интерфейса помогло привыкнуть к его новой версии
19 июня19 июн
17
3 мин