Найти в Дзене
Heavy Old School

Майкл Келли Смит: Это стоило нам платинового альбома

* выдержки из интервью с гитаристом CINDERELLA / BRITNY FOX для Classic Rock History * Дину Дэвидсону приписывают написание большинства песен для дебютного альбома. Так ли это было на самом деле? – Дин, без сомнения, был главным автором песен. Наш первый ударник Тони выступил соавтором Kick’n’Fight и In America! У нас было заведено так, что авторство песни доставалось тому, кто написал большую часть трека. Но чтобы воплотить в жизнь отличную песню, нужна отличная группа. Я придумывал все соло и сбивки, а над аранжировками работали все вместе. Билли и я часто вносили свой вклад в идеи Думаю, это можно было бы назвать «вишенкой на торте!» Опять же, все заключалось в той самой великой музыкальной химии, которая у нас была. Но надо отдать должное Дину, он действительно знал, как придумать отличный гитарный риф и отличный припев! Чем твоя химия с Дином отличалась от химии, которая была у тебя с Томом? – Мы с Томом оба были соло-гитаристами, и мы «делили» соло по очереди. Но в случае с BRITN

* выдержки из интервью с гитаристом CINDERELLA / BRITNY FOX для Classic Rock History *

Дину Дэвидсону приписывают написание большинства песен для дебютного альбома. Так ли это было на самом деле?

– Дин, без сомнения, был главным автором песен. Наш первый ударник Тони выступил соавтором Kick’n’Fight и In America! У нас было заведено так, что авторство песни доставалось тому, кто написал большую часть трека. Но чтобы воплотить в жизнь отличную песню, нужна отличная группа. Я придумывал все соло и сбивки, а над аранжировками работали все вместе. Билли и я часто вносили свой вклад в идеи Думаю, это можно было бы назвать «вишенкой на торте!» Опять же, все заключалось в той самой великой музыкальной химии, которая у нас была. Но надо отдать должное Дину, он действительно знал, как придумать отличный гитарный риф и отличный припев!

Чем твоя химия с Дином отличалась от химии, которая была у тебя с Томом?

– Мы с Томом оба были соло-гитаристами, и мы «делили» соло по очереди. Но в случае с BRITNY FOX все было по-другому, потому что Дин был исключительно ритм-гитаристом, и все соло были мои. Но мой стиль не изменился – я делал то же, что и всегда. Что касается аранжировок, у нас с Дином химия работала так: как только он говорил: «Вот рифф» и начинал напевать, я уже знал, что делать. Как и у CINDERELLA, у BRITNY FOX была своя уникальная химия. Думаю, у многих групп этого не было, а я был участником двух команд. Нам не нужно было разглядывать вещи под микроскопом – мы говорили на одном музыкальном языке.

Учитывая блюзовое влияние Тома, готов поспорить, что ваша изначальная связь с Дином могла быть еще сильнее…

– Можно так подумать, но в музыкальном плане это было почти то же самое. Да, на Дина блюз не повлияли так сильно, как на Тома. Ему больше нравились KISS, SLADE и NAZARETH, а Тому – AEROSMITH, ROLLING STONES и LED ZEPPELIN. Так что разница была. Но поскольку мы с Томом были лид-гитаристами, у нас были схожие взгляды на создание песен. И моя химия с Томом возникла еще и потому, что мы много лет играли вместе в клубах. В то время как с Дином большинство из нас были на одной волне и имели много схожих влияний.

Ты помнишь запись соло для Girlschool и Long Way to Love?

– Эти соло развивались со временем. Мы долго играли эти песни в клубах, и каждый вечер я импровизировал – мог изменить начало или середину. Но благодаря этому в конечном итоге я сосредоточился на вещах, которые мне нравились, и повторял их. Поэтому то, что вы слышите на записи, – это эволюция. Они не были сочинены в студии и не импровизировались на месте. Это был, скорее, микс идей, к которым я тяготел.

Первая пластинка BRITNY FOX стала золотой, почти платиновой. Что притормозило траекторию успеха?

– Мы были в ударе, но после выхода Save the Weak эта песня не имела такого успеха на радио и MTV, как ожидалось. Но все шло своим чередом, и мы гастролировали с POISON и Джоан Джетт. Итак, пластинка стала золотой, и если бы мы продолжали делать то, что делали, она стала бы платиновым. Но лейбл отстранил нас от гастролей: «Вам нужно вернуться в студию и записать еще один альбом». Оглядываясь назад, я понимаю, что это было преждевременно, что так лейбл затушил импульс. Нам следовало выпустить еще один сингл, который назывался бы Gudbuy T’Jane, но этого не произошло. Мы колебались в районе 900 000 проданных копий, и лейбл не стал его выпускать, что стоило нам платинового альбома. Очень неудачно получилось.

Спешка повредила альбому Boys in Heat?

– Нет, потому что около половины песен на Boys in Heat уже были готовы. Но одним из новых треков стал In Motion, написанный во время сессий для Boys in Heat. Это было что-то типа: «Эй, вот риф» – и бум! Все сложилось очень быстро.

Песня Dream On тоже так получилась?

– Эта вещь появилась в конце, мы сочинили ее после записи большей части Boys in Heat. В это время мы жили в квартире в Нью-Йорке, – около четырех месяцев – и как-то вечером Дин возился с рифом. Я такой: «Вау, что это? Продолжай играть». Потом я добавил несколько аккордов, и мы продолжили возиться. У меня возникла идея для припева, а Дин написал куплеты. И прежде, чем мы пришли в себя, у нас была отличная песня, которой даже в проекте не существовало, когда мы начали готовиться к записи.

-2

Альбом Boys in Heat, возможно, того же уровня, что и Britny Fox, но в чартах он не выстрелил. Почему?

– Когда вышел Boys in Heat, мы поехали в тур с RATT в 1989. У них были гастроли в поддержку альбома Reach for the Sky, и на тот момент они были очень популярны. Примерно в то же время вышел наш сингл Standing in the Shadows, но каким бы хорошим он ни был, по какой-то причине песня не прижилась ни на MTV, ни на радио. Я не знаю, в чем была проблема – в ней были все элементы хита, но она просто не прижилась. Однако мы получили место в европейском туре Элиса Купера в поддержку его альбома Trash. Было круто, потому что мы еще не играли в Европе. А потом нам посчастливилось получить место на разогреве в Hot in the Shade tour по Штатам группы KISS, который должен был начаться в феврале 1990.

Посему BRITNY FOX потеряли это место?

– Мы как раз вернулись из турне с Элисом и узнали, что пластинка Hot in the Shade зашла не так хорошо, как ожидали в лагере KISS. Поэтому тур был перенесен на апрель. Мы были разочарованы, но решили продолжать выступать на меньших площадках до начала тура с KISS, а позже нам сообщили, что Джин и Пол решили взять в тур вместо нас SLAUGHTER из-за успеха их дебютного альбома. Хоть они и были поклонниками BRITNY FOX, это был бизнес.

Дин уже тогда был недоволен, верно? Поэтому он ушел?

– Дин был немного разочарован, ибо, по иронии судьбы, хотел пойти по более блюзовому пути. Мы же хотели оставаться верными тому, что делали, и это в конечном итоге привело к уходу Дина. Оглядываясь назад, я не думаю, что Дин до конца оценил то, чего мы достигли.

Что было бы, если бы Дин остался?

– Думаю, что альбом Bite Down Hard звучал бы так же, но с Дином это было бы настоящее продолжение Boys in Heat. Было бы здорово, потому что мы были очень сплоченной группой, и у нас была отличная химия. Так что третий альбом с Дином был бы великолепен. Концертник тоже. Но мы упустили эту возможность, потому что Дин ушел. Оглядываясь назад, мне хотелось бы, чтобы мы приложили больше усилий для сохранения группы. Мы выпустили Bite Down Hard, и это была отличная пластинка, но никого она не зацепила. Жанр пришел в упадок. Лейбл сделал все, что мог, учитывая обстоятельства. В итоге мы смягчили имидж группы и стали менее гламурными. Если посмотреть на то, какими мы были на первых двух альбомах, то видно, что это абсолютно отличалось от эпохи Bite Down Hard. К тому времени вся суть BRITNY FOX исчезла. И хотя Томми был великолепен, у нас не было той химии, которая была с Дином.

-3

#BritneyFox #Cinderella #MichaelKellySmith #heavymetal #rock

Читайте больше в HeavyOldSchool