🔥Игры наполненные сражениями, сопротивлением, обороной, нападением, борьбой, войной - необходимый этап для гармоничного личностного развития ребёнка любого пола. 💥
В таких играх ребёнок актуализирует свою потребность и право самостоятельно противостоять негативному внешнему воздействию.
Способности себя защитить.
Особенно это актуально для мальчиков.
Поскольку мальчикам чаще, чем девочкам приходится вступать в социальную конкуренцию, применяя, парой, физическую силу.
В процессе таких игр ребёнок раскрывает для себя новые стороны своего Я.
Изучает границы своего Я, учится их защищать.
🌟Защита границ своего Я - это проявление здоровой, а не деструктивной агрессии.☀
В таких играх мальчики и девочки создают и отрабатывают свой индивидуальный способ совладания с трудностями и защитой себя от внешней агрессии.
На моих игровых сессиях не перестаю удивляться, какую удивительную творческую изобретательность проявляют дети в процессе банальных игр в "солдатиков".
Наблюдая за играми очень многих детей, я пришла к выводу, что в процессе игр, дети выбирают такую стратегию поведения для своих персонажей,которая отражает их собственные наклонности, темперамент, способности и преимущества. 🔥
Например, дети физически развитые, склонны применять в играх физическую силу, используют её, как преимущество перед соперником. 💥
Дети не склонные к применению физических воздействий, изыскивают интеллектуальные способы доминирования над агрессором: изобретают особенные средства защиты, ставят ловушки, применяют хитрость или ведут переговоры. 🌈
Поэтому такие игры крайне важны для детей.
🖐 Они помогают обрести свой уникальный стиль и стратегию защиты границ и интересов в соответствии со своими природными способностями. 🖐
Самое главное, что такого рода игры актуализируют внутренние ресурсы ребёнка на возможность противостоять внешним воздействия на их Я.
Можно сколько угодно раз объяснять ребёнку, что нужно защищаться, если тебя обижают, но всё разговоры,как правило, не приносят никаких видимых изменений в поведении ребёнка в конфликтах.
Но однажды взяв в руки игрушечный меч, осуществив защиту себя от "нападение неприятеля", ребёнок волшебным образом меняется.
Меняется, потому что в экспериментальном пространстве игры ребёнок имеет возможность попробовать и реализовать свои возможности, увидеть результат своих действий.🤗
Такая игра вселяет в ребёнка уверенность, что он действительно может самостоятельно справляться с любыми неприятностями.
Прочувствовав вкус успеха и победы над "врагом", дети, как правило, начинают сами для себе усложнять задачу🔥: придумывают новых агрессоров, с каждым разом всё более страшных и труднопобедимых.
И получают невероятный заряд уверенности, находя способ получить над ними превосходство.
☝Интересно, что дети не пытаются упростить себе задачу, не ищут себе лёгких соперников, а, наоборот, воображают себе с каждым разом всё более страшных и опасных "врагов", с которыми им необходимо сразиться. ☝
Парой моя игровая комната превращается в "поле боя". И в конце сессии дети с чувством удовлетворения и гордости смотрят на результат своих "подвигов".
Так психика ребёнка сама создаёт для себя "тренажеры" необходимой и достаточной интенсивности⚡, чтобы окрепнуть настолько, насколько именно ей необходимо для успешного функционирования в условиях реальной жизни. 🔥
В этом проявляется естественное заложенное в каждом человеке стремление к развитию и совершенствованию.
🌈На этот феномен человеческой психики опирается Недирективная Игровая Терапия. 🌈
Создав для ребёнка благоприятные условия, мы можем наблюдать спонтанное движение ребёнка в сторону психической гармонии. 🌈
И путь этот каждого ребёнка уникален и по содержанию, и по продолжительности: у одного ребёнка такие игры занимают 3-5 сессий, другому достаточно розыграть "сражение" один -два раза.
☝Навязать такую игру ребёнку невозможно,если у ребёнка нет потребности в ней.
👉По моим наблюдениям, чем более зажат, стеснителен, тревожен, не самостоятелен ребёнок, тем интенсивнее и эмоциональнее играет в игры с таким сюжетом. 👈
Игры-сражения погружают ребёнка в ощущение удовлетворенности от собственной способности и возможности преодолевать неприятности.
🔥Как правило, параллельно с такими игрыми, родители начинают отмечать позитивную динамику в поведении ребёнка: ребёнок становится менее тревожным, более смелым, начинает делать то, чего раньше отказывался и т. пр. 👈
🔥Часто такие игры-бои становятся кульминацией всей психотерапевтической работы с ребёнком. 🔥
Дома также полезно предоставлять ребёнку игровой материал для таких игр: игрушечное оружее, солдатики и т. пр.
Не надо опасаться того, что благодаря таким игрушкам дети научаться проявлять деструктивную агрессию или садизм.
Нет, психически здоровый ребенок не может этого делать, если, конечно, у него перед глазами нет соответствующего деструктивного примера. 🤦♀️
Проявлять деструктивную агрессию учат многие современные компьютерные игры и мультики.☹️
👉От этого детей необходимо ограждать и тщательно фильтровать всё, что дети смотрят.👈
Игры, которые дети розыгрывают самостоятельно,помогают им лишь переосмыть то, что они видям в мире вокруг себя.
Нанести вред себе такими играми ребёнок не может. 🔥🔥🔥☝