Всем нам понятно, что блудники и прелюбодеи Царства Божия не наследуют. Они осквернили свои тела, которые даны им от Бога и которые они сами не творили. И за это блудное осквернение им полагается наказание от Хозяина их тел. Это понятно. Но хотелось бы прояснить один момент касательно двух этих понятий: "блуд" и "прелюбодеяние".
Мне стало интересно, почему христианские учителя (в том числе православные священники – мир им) говорят, что блуд и прелюбодеяние — это о разном. Почти везде в интернете и в разных статьях они разделяют эти два греха, говоря примерно так: блуд — это разные плотские безобразия (типа рукоблудия), а также интимные отношения людей, не состоящих в браке [1]. А прелюбодеяние — это, якобы, лишь супружеская измена. Иногда говорят, что блуд — это общее название всех сексуальных беззаконий, но всё равно интимные отношения людей, не состоящих в браке, — это не прелюбодеяние. Мусульманские же проповедники вовсе не разделяют эти два понятия, они всё (и блуд, и прелюбодеяние) называют одним термином "зина".
Хотелось бы исследовать этот вопрос подробнее. Для начала разберёмся в тонкостях словоупотребления.
Вот апостол Павел пишет:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние (μοιχεία), блуд (πορνεία), нечистота, непотребство (Гал. 5:19)
Здесь действительно прелюбодеяние (на греческом – "михиа") и блуд (на греческом – "порниа") разделены и обозначают разные плотские грехи.
Но давайте посмотрим на другой текст. Христос в Евангелии говорит:
...из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния (μοιχεία), любодеяния (πορνεία), кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15:19)
И вот опять это знакомое слово "порниа" в оригинале. Однако здесь оно уже переведено словом "любодеяние", а не "блуд". Почему так? Слово ведь одно!
Всё намного серьёзнее, чем кажется
И вот тут кроется весьма серьёзная психологическая проблема: при чтении русского перевода создаётся впечатление, что то самое слово, которое безразлично переведено то как "блуд", то как "любодеяние" — это нечто маленькое, незначительное, ничтожное по сравнению с грехом "прелюбодеяния". Нам говорят: приставка "пре" обозначает превосходную степень, то есть прелюбодеяние — это "большой" блуд, "большое" любодеяние. А просто любодеяние — это что-то мелкое?!
На самом деле слова "михиа" и "порниа" в оригинальном тексте ничуть не однокоренные, тогда как "любодеяние" и "прелюбодеяние" однокоренные! А словом "блуд" называют, кажется, вообще любые плотско-интимные беззакония (и не только), маленькие и большие: рукоблудие, словоблудие, блудные мысли, просмотр порнографии (виртуальный блуд) , развращённость, отступление от Бога (духовный блуд) и конечно же "интимные отношения людей, не состоящих в браке", как говорят нам они.
Получается, что какое-то жалкое рукоблудие какого-нибудь столь же жалкого пубертатного подростка и секс двух людей, не состоящих в браке, — это всё называется единым словом "блуд". То есть когда два человека стали через совокупление одной плотью и стали одним (фактически мужем и женой по плоти – см. Быт. 2:23 ), а потом пошли и проделали такое же со вторыми и третьими и так далее несчастными — это не прелюбодеяние, а всего лишь какой-то блуд, всего лишь любодеяние (без приставки "пре"), прямо как увлечение порнографией или мастурбация... А вот если бы в браке сделали это, то это было бы уже прелюбодеянием... Но какая, в сущности, разница в том, заключили ли они брачный договор или оформились ли в ЗАГСе, если они там и там смесились не с одной единственной (или одним единственным), а со многими?
Как всё в действительности
А разница есть, но она не в степени греховности, а в количестве грехов. Поясним. Слова "михиа" и "порниа", которые употребили апостол Павел и Христос в оригинальном тексте, не являются однокоренными. Слово "михиа", согласно словарю [2], обозначает измену, супружескую неверность. Ясное дело, что супружеская измена проявляется только при совокуплении с другим человеком. Вот почему Христос говорит:
Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал (μοιχεύω – михево) с нею в сердце своем.
Однако измена происходит только при нарушении брачного договора, соединения двух людей (в юридическом смысле). Это важно понимать: когда человек нарушает супружескую верность, в его теле происходит точно такое же поражение, которое происходит при любом беззаконном и мерзком соитии. Если, например, с одной стороны взять молодых людей, которые встречаются, занимаются сексом, потом расстаются, находят других, с ними тоже занимаются сексом и так далее. И с другой стороны взять неверного мужа или жену, которые гуляют на стороне, — то в плотском измерении они совершают один и тот же грех, но в случае женатого или замужней добавляется ещё и грех предательства и измены. Вот так это следует понимать.
В связи со всем вышесказанным и разъяснённым, почему "какой-то там блуд" двух неженатых называют любодеянием, а вот грех состоящих в браке прелюбодеянием? В свете святого Писания это остаётся загадкой. Смотрите. Апостол Павел пишет про совокупляющихся с блудницей:
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. (1 Кор. 6:16)
Постойте-ка, где сказано "два будут одна плоть"? Кажется, в Эдемском саду, и сказано это про Адама и его жену Еву. Так что же получается, теперь этот несчастный с блудницей — одно, как муж и жена?! Именно так. Так почему же это называется всего лишь любодеянием (блудом), а не прелюбодеянием? Суть греха ведь совершенно одинакова.
Итак, любые сексуальные отношения не с женой (или с мужем) будут называться прелюбодеянием, без всякого смягчения и опускания приставки "пре". Любые отклонения от чистой брачной жизни являются ужаснейшим грехом и злой мерзостью, и такие люди недостойны счастливой жизни и наследования Царства Божия. Этот грех подрубает жизнь человека на корню, и ему придётся пройти через множество болезней, скорбей и бед, чтобы хоть немного загладился его ужасный грех, если он вообще покается. Бывает, что у людей с многочисленным сексуальным опытом с разными людьми совершенно отмирает сердце и ум, они не способны верить, Дух Святой гнушается ими. Это дрова для ада, не более.
Подведём итог
Если копнуть тему соотношения слов "блуд" и "прелюбодеяние" глубже, то можно прийти к шокирующему заключению: неправильное определение понятий "блуд" и "прелюбодеяние" приводят к неправильным психологическим установкам, к неправильному мышлению об интимной жизни людей, а в конечном итоге к многочисленным падениям и грехам. Именно так! Можно даже сказать, что неточность в этом вопросе — это одна из причин развращённости современного общества. Люди думают, что до брака можно делать всё что угодно, а вот в браке надо соблюдать верность. То, что "по-молодости" — это так, пустота, неважно. Это ложное мышление.
Сегодня многие, молодые и старые, хвалятся своими грехами и говорят примерно так: у меня было столько-то и столько-то женщин (или мужчин, или у мужчин мужчин, или у женщин женщин — это ещё и содомия, другой смертный грех), и было это во столько-то лет (например, в 16 или даже в 14). Знали бы они, что их ждёт за это зло, то они бы от стыда закопались в землю и захотели, чтобы черви выели их глазницы — только бы не видеть своё адское зло и мучение.
Верно слово: любые внебрачные сексуальные отношения — это прелюбодеяние! Это грех, ведущий к ужасным бедам и в конечном итоге к аду и обжигающему пламени, к страшному гневу Всевышнего. Ведь тот, с кем ты занимался сексом "по-молодости" стал с тобой одним человеком! Вы — одна плоть, вы связаны теперь и не имеете права разрывать эти узы. В телесном измерении вы — муж и жена, хотя и без брачного договора, что ещё больше усугубляет ваш грех смесительства и последующего расставания, ведь Бог повелел соблюдать супружеские обязательства.
Будем хранить себя в чистоте, чтобы не умереть жуткой смертью скверных. "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников (прелюбодеев) же и прелюбодеев (изменщиков) судит Бог" (Евр. 13:4). "Бегайте блуда (прелюбодеяния); всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник (прелюбодей) грешит против собственного тела" (1 Кор. 6:18).
Праведному же и святому Богу нашему, Творцу наших тел, вся слава, честь и поклонение во веки веков, аминь!