Найти в Дзене

Страховка для путешествий. Как выбрать страховой полис. На что обратить внимание при покупке туристической страховки.

Оглавление
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Японская мудрость.

Все мы знаем это приятное ощущение предвкушения приближающейся поездки, когда ты еще сидишь на работе, но мысленно уже загораешь на пляже, покоряешь Аннапурну или катишься за рулем где-нибудь по просторам Новой Зеландии.

Мы основательно подходим к выбору купальника, трекинговой обуви и всегда проследим, чтобы международные права были не просрочены.

Но, к сожалению, не всегда уделяем должное внимание страхованию, покупая любую самую дешевую страховку, а порой даже только потому, что ее наличие - это обязательное требование для въезда в страну.

На самом же деле страхование в путешествии момент очень серьезный. И, в случае чего, поможет сэкономить кучу денег и нервов не только само наличие страхового полиса, но и правильный его выбор. В интернете на эту тему есть очень много информации, но, углубившись, я заметил, что многое уже устарело, а что-то и вовсе не соответствует действительности.

Я достаточно много путешествую и, не зависимо от того, как надолго уезжаю, пусть то один день или месяц, страховку я оформляю всегда и обязательно. И сейчас, начиная потихоньку готовиться к своему следующему путешествию, я решил подойти к этому вопросу основательно и разобраться в теме страхования более детально, дабы максимально обезопасить себя от непредсказуемых возможных неприятных сюрпризов.

В целом я знал, как все работает, но после погружения в тему я решил приобретать полис в другой страховой компании и уйти от той, где покупал его предыдущие пару лет.

Давайте по-порядку.

Страховая компания и Ассистанс

Страховая компания - это организация, с которой заключается договор страхования, осуществляющая выплаты страхователю при наступлении страхового случая.

Ассистанс (Сервисная компания) - партнер страховой компании за границей, выступающий посредником между страховой компанией и путешественником (страхователем).

Так, в случае наступления страхового случая в путешествии, страхователь (путешественник) при наличии страхового полиса, купленного у страховой компании должен будет иметь дело напрямую с ее партнером - ассистансом. И именно ассистанс в таких случаях будет занимается организацией медицинской помощи путешественнику.

Поэтому, как вы понимаете, при покупке страхового полиса очень важно выбрать надежного страховщика, а так же правильную и ответственную сервисную компанию за рубежом.

Как же выбрать страховой полис?

Решив детально изучить эту тему, я много времени провел, изучая вопрос страхования в путешествии. В конце статьи я расскажу какой страховой полис я выбрал для своей следующей поездки, а сейчас привожу пошаговый алгоритм, которым я пользовался для его выбора.

1. Выбор страховой компании

Как бы банально это ни звучало, сперва желательно определиться со страховой компанией. Для этого на просторах сети существует множество сайтов с рейтингами, отзывами, проанализировав которые, можно отобрать несколько, наиболее благонадежных.

Выделить какую-то одну и сказать, что нужно приобретать полис только у них, я не могу, потому как свои плюсы и минусы есть абсолютно у всех и каждый должен определить важные для него сильные стороны компании самостоятельно.

2. Узнать с какими ассистансами работают страховые компании

Эту информацию в интернете тоже можно легко найти, но, как я говорил выше, где-то она может быть устаревшая, где-то ошибочная, поэтому изучив все онлайн, я принялся обзванивать страховые и уточнять все у них напрямую.

И вот, что ВАЖНО! Так, в выбранной мной компании по телефону мне сообщили, что они сотрудничают с несколькими ассистансами, но если оформлять полис на сайте, то возможности выбора ассистанса нет, и за полисом будет закреплена определенная сервисная компания (в данном случае это GVA). А для того чтобы выбрать желаемую, полис нужно оформлять либо в офисе либо через агрегатора страховок, который поддерживает возможность такого выбора (не у всех агрегаторов она есть).

3. Какого ассистанса выбрать?

Для начала, как и при выборе страховой компании, разумно будет ознакомиться с отзывами после чего так же начать обзвон для уточнения деталей.

Так же в разных странах одна и та же страховая компания может сотрудничать с разными ассистансами, что очень важно иметь в виду при выборе страхового полиса.

И вот, на что необходимо обратить внимание:

  • -Связь с сервисной компанией из-за рубежа (конечно, по-хорошему должна быть возможность связи через мессенджеры)
  • -Время ответа сервисной компании (ну тут все понятно)
  • -Представленность сервисной компании в стране пребывания.

И здесь важный момент. В случае если сервисная компания, указанная в полисе, не представлена в стране пребывания, или не имеет там необходимых партнеров, может получиться так, что при возникновении страхового случая необходимость оплаты медицинской помощи ляжет на путешественника. И для получения компенсации необходимо будет собрать и предоставить требуемые документы, в том числе об оплате медицинских услуг, в страховую компанию.

Так же, например, у мед. учреждения в той или иной стране может не быть возможности принять безналичную оплату по страховому полису и путешественник должен будет до возмещения сперва оплатить все самостоятельно на месте.

А поскольку медицинские услуги за рубежом могут стоить очень и очень дорого, лучше предусмотреть все заранее и уточнить информацию по этим моментам непосредственно у ассистанса, указанного в вашем страховом полисе, до покупки, дабы не попасть в сложную ситуацию.

4.Страховое покрытие

Сумма страхового покрытия и состав опций, входящих в страховой полис на мой взгляд можно просматривать уже в самую последнюю очередь, определившись со страховой компанией и ассистансом , ориентируясь на характер вашего путешествия и учитывая возможные риски.

А так же, некоторые странны имеют определенные требования к страховым полисам, которые тоже необходимо учесть.

Мой выбор

Так, проанализировав информацию в интернете и пообщавшись по телефону с различными страховыми компаниями и ассистансами, для своего следующего путешествия я решил приобретать полис в «АльфаСтрахование» в связке с ассистансом «Савитар Групп». (Кстати, выбор ассистанса, например, доступен в агрегаторе полис812)

Это ни в коем случае не является рекомендацией и более того, при покупке полиса каждый должен изучить все самостоятельно и самостоятельно выбрать наиболее подходящий для себя вариант (даже если летите пакетным туром и страховка уже включена, все равно нужно ознакомиться с условиями и при необходимости приобрести дополнительно более подходящую).

А приведенные мной в статье моменты, на которые следует обратить внимание при покупке страхового полиса, вам в этом помогут.

Надеюсь статья была для вас полезна, приглашаю подписаться на мой блог во ВКонтакте и Телеграм.

И, конечно, желаю вам приятных и, что очень важно, безопасных путешествий 😉