TOYOTA как всегда экономит. Даже после рестайла RAV4 XA50, не смотря что наконец они соизволили сделать переднюю оптику полностью диодную, сзади оставили лампы накаливания в заднем ходе и поворотниках.
Менять их на диодные или нет каждый решает для себя сам. Выбор на столько разнообразен, что глаза разбегаются. От бюджетных решений на AliExpress, до изделий от отечествыенного производителя Light Label премиум класса. Соответственно их цена варьируется от 300 рублей за пару до 2500 рублей за штуку за лампочки из Саранска. Я пошёл по пути наименьшего сопротивления. Удивлять участников дорожного движения яркость в 2000 люменов не мой вариант, я сделал свой выбор на продукции из Поднебесной. Здесь конечно же тоже можно было сэкономить на ноунейм продукции, но это уже полное жлобство. Поэтому выбрал всё-таки брендированную продукцию от компании VANSSI.
По заявлению производителя корпус выполнен из алюминиевого сплава с развитой системой охлаждения и пятью светодиодами, один в торцевой части и пять на боковой поверхности . "Китайский световой поток" как по мне завышен до 1200 люменов, но бог им судья. Вес 42 грамма. Но как всё обстоит на самом деле давайте будем разбираться. Для начала демонтируем оригинальные лампы накаливания. Процесс довольно таки несложный и занимает всего пару минут. Нужно открыть крышку багажника, снять прямоугольную заглушку, вынуть цоколь с лампой, прокрутив его против часовой стрелки до характерного щелчка и вынуть лампочку. Просто ради интереса отправляем её на ювелирные весы. Вес изделия составляет всего 17 граммов.
Предполагал, что диодная, не смотря на алюминиевый корпус должна весить не более 35 граммов (по заявлению производителя 42г.) Но был немного удивлен весом в 72. Хорошо это или плохо, у меняя нет ответа на этот вопрос. Однозначно вес готового изделия немого гуляет, что не должно сказаться на его качестве.
Более важно перед установкой сравнить габариты. А они практически не отличаются ни по ширине.
Ни по длине. Значит можно смело ставить.
Вот как получилось в результате. На первый взгляд ничего не изменилось.
Хотя если включить задний ход даже днём, то заметна существенная разница. Слева желтым светом горит лампа накаливания, справа белым диодная лампочка. Некоторые могут назвать подобную доработку колхозным тюнингом, так никто и не заставляет менять. как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
Со временем хочу заменить и лампочки в поворотниках, но здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Говорят, что они перегреваются и начинают быстро моргать. Поделитесь своим опытом.