Найти в Дзене
deletant

TOYOTA RAV4 XA50 замена ламп накаливания заднего хода на диоды.

TOYOTA как всегда экономит. Даже после рестайла RAV4 XA50, не смотря что наконец они соизволили сделать переднюю оптику полностью диодную, сзади оставили лампы накаливания в заднем ходе и поворотниках.


лампа накаливания заднего хода © deletant
лампа накаливания заднего хода © deletant

Менять их на диодные или нет каждый решает для себя сам. Выбор на столько разнообразен, что глаза разбегаются. От бюджетных решений на AliExpress, до изделий от отечествыенного производителя Light Label премиум класса. Соответственно их цена варьируется от 300 рублей за пару до 2500 рублей за штуку за лампочки из Саранска. Я пошёл по пути наименьшего сопротивления. Удивлять участников дорожного движения яркость в 2000 люменов не мой вариант, я сделал свой выбор на продукции из Поднебесной. Здесь конечно же тоже можно было сэкономить на ноунейм продукции, но это уже полное жлобство. Поэтому выбрал всё-таки брендированную продукцию от компании VANSSI.


LED lamp VANSSI T15 © deletant
LED lamp VANSSI T15 © deletant

По заявлению производителя корпус выполнен из алюминиевого сплава с развитой системой охлаждения и пятью светодиодами, один в торцевой части и пять на боковой поверхности . "Китайский световой поток" как по мне завышен до 1200 люменов, но бог им судья. Вес 42 грамма. Но как всё обстоит на самом деле давайте будем разбираться. Для начала демонтируем оригинальные лампы накаливания. Процесс довольно таки несложный и занимает всего пару минут. Нужно открыть крышку багажника, снять прямоугольную заглушку, вынуть цоколь с лампой, прокрутив его против часовой стрелки до характерного щелчка и вынуть лампочку. Просто ради интереса отправляем её на ювелирные весы. Вес изделия составляет всего 17 граммов.


галогеновая лампа типоразмер Т15 © deletant
галогеновая лампа типоразмер Т15 © deletant

Предполагал, что диодная, не смотря на алюминиевый корпус должна весить не более 35 граммов (по заявлению производителя 42г.) Но был немного удивлен весом в 72. Хорошо это или плохо, у меняя нет ответа на этот вопрос. Однозначно вес готового изделия немого гуляет, что не должно сказаться на его качестве.


диодная лампа типоразмер Т15 © deletant
диодная лампа типоразмер Т15 © deletant

Более важно перед установкой сравнить габариты. А они практически не отличаются ни по ширине.


лампы типоразмер Т15 © deletant
лампы типоразмер Т15 © deletant

Ни по длине. Значит можно смело ставить.


лампы типоразмер Т15 © deletant
лампы типоразмер Т15 © deletant

Вот как получилось в результате. На первый взгляд ничего не изменилось.


диодная лампа заднего хода © deletant
диодная лампа заднего хода © deletant

Хотя если включить задний ход даже днём, то заметна существенная разница. Слева желтым светом горит лампа накаливания, справа белым диодная лампочка. Некоторые могут назвать подобную доработку колхозным тюнингом, так никто и не заставляет менять. как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.


лампы накаливания и диоды в заднем ходе © deletant
лампы накаливания и диоды в заднем ходе © deletant

Со временем хочу заменить и лампочки в поворотниках, но здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Говорят, что они перегреваются и начинают быстро моргать. Поделитесь своим опытом.