После того как группа быстро обустроилась и перекусила, они собрались исследовать местность. Кристина и Варя сразу же предупредили Митю, чтобы он не отходил от них далеко, на что тот тепло улыбнулся и ответил:
— Мне не очень интересно, что здесь произошло. Для меня главное, чтобы с моими подругами ничего не случилось, и я собираюсь присматривать за вами.
Поскольку они уже прошли по центральной улице и немного там осмотрелись, то единодушно решили пройтись по окраине поселения, чтобы понять, насколько большой город и как здесь все устроено. Кроме того, они надеялись найти пропавшую группу.
Михаил Александрович, чувствуя необъяснимое беспокойство, дал указание двигаться в одном направлении и оставаться в поле зрения друг друга. Его подчиненные и Юрий сначала выразили недовольство таким приказом, но, встретив холодный взгляд мужчины, быстро замолчали и, недовольно ворча, взяли правее от площади и пошли вдоль улицы, разбившись на пары и осматривая дома.
Сначала у Леонида и Ядвиги ничего не получалось: на домах стояла сильная защита, не позволяющая войти внутрь. Но, когда они увидели, что Кристине и Варе легко удается зайти в помещения, то решили идти вместе с ними, не разделяясь. Всем было интересно узнать быт людей, которые здесь жили раньше.
Кристина и Варя не разделяли энтузиазма коллег. Они понимали, что в поселении жили могущественные маги, о чем свидетельствовали многочисленные символы, защищающие каждый дом, и то, что защита все еще работала. Для обычных людей это была серьезная угроза.
Иногда девушки встречали незнакомые символы и знаки, и им сложно было разгадать, какая ловушка их ждет и что будет с незваными гостями, если они решатся войти в дом без разрешения. Для того чтобы понять, что может произойти, они считывали информацию с пространства.
Входя в дома, они видели одну и ту же картину.
Небольшой дом состоял из нескольких комнат, в одной из которых находилась кухня с большим деревянным столом и лавками. В углу стояла печь, сделанная из глины и напоминающая тандыр, где, вероятно, готовили еду.
В других комнатах можно было заметить уютные ниши, куда аккуратно складывали деревянные доски, а сверху укладывали солому, покрытую плотной льняной тканью. В углу комнаты находилась большая, выдолбленная в стене ниша, напоминающая шкаф с аккуратно приделанными резными дверцами. Внутри этого своеобразного хранилища были сложены различные вещи.
Вторая комната напоминала детскую. В углу, как и в предыдущей комнате, в нише была кровать и шкаф, а в ее центре — деревянная люлька, украшенная резными узорами. Вдоль стен были полки, на которых стояли различные деревянные, каменные и глиняные фигурки животных.
— Средневековье какое-то... — недовольно сказал Юра, осмотрев очередной дом. — Странно, но мне раньше казалось, что у жителей таких поселений было много ценных вещей и произведений искусства. Здесь же ничего, кроме глиняной посуды да бус, которые и внимания не стоят. У нас в музеях такого добра полно. Я думал, мы найдем что-то действительно ценное. Насколько я знаю, здесь жили мастера артефактов, а значит, где-то должны быть их работы.
Однако Юру никто не слушал, все шли вперед и с удивлением смотрели на руины, которые виднелись впереди.
— Что здесь произошло? — спросила Ядвига, не сдержав эмоций. — Кажется, будто кто-то провел границу и поставил защиту на часть города, но не успел защитить его полностью.
— Вынужден согласиться с тобой, — ответил Михаил Александрович, остановившись на границе целого города и глядя на руины разрушенной его части. — Похоже на землетрясение. Не знаю, как это возможно, но часть города действительно защитили, а вторую половину, увы, нет.
Кристина и Варя присели на корточки, внимательно рассматривая купол, который был прекрасно им виден.
— Смотрите, — указала Ядвига, — камень с защитными символами разрушен. Вероятно, из-за этого защита полностью и не сработала. Схема ритуала была нарушена.
— Похоже на правду, — сказала Кристина, подходя ближе и разглядывая остатки символов, а затем окидывая взглядом разрушенный город.
— Михаил, — произнесла Ядвига, — думаю, вам здесь делать нечего. Скоро стемнеет, пора возвращаться в лагерь. Вы идите, а мы с моей группой внимательно все здесь осмотрим и сделаем зарисовки символов, чтобы понять, с какой культурой и народом имеем дело, и какая магия использовалась.
— Может, оставить ребят для вашей охраны? — спросил Михаил Александрович, чувствуя растерянность, хотя и понимал, что Ядвига права. Осматривать незнакомую местность в темноте опасно. Кроме того, он и его спутники плохо разбираются в магии, и от них здесь мало пользы — они только будут мешать.
— Не стоит, — ответила Ядвига. — Пусть ваши ребята отдыхают. Завтра им предстоит много работы, а нам и Мити будет достаточно. Думаю, если что, он справится, да и мы не беззащитные барышни.
Михаил Александрович усмехнулся и жестом позвал своих коллег и Юру с Леонидом, направляясь к лагерю. Он решил, что еще есть время до темноты, и они успеют приготовить ужин.
Сделав несколько шагов и удерживая за руку сопротивляющегося Юру, который не хотел уходить, но мог помешать группе Ядвиги, Михаил обернулся и посмотрел на Леонида, который с надеждой смотрел на женщину. Он был магом, хотя и некромантом, и тоже хотел понять, почему защита не сработала и часть города оказалась разрушена.
— Пусть остается, — махнула рукой Ядвига, увидев молчаливый вопрос в глазах Михаила. Тот молча кивнул и пошел вперед, подумав: «Что с них взять, с магов? Они всегда были странными и фанатичными. Моим ребятам и в самом деле нужно отдохнуть, а завтра уже можно будет изучить окрестности и определить дальнейшие действия».
Пока Ядвига и Леонид зарисовывали в блокнот различные символы, Кристина внимательно огляделась и потянула за собой Варю.
— Пойдем, я тебе кое-что покажу, — сказала она.
— Может, нам тоже стоит сделать пару зарисовок для себя? — неуверенно спросила Варя.
— Да брось, я все запомнила. Если захочешь, позже нарисую, — ответила Кристина.
— Прости, я все время забываю про твою феноменальную память, — усмехнулась Варя и вздрогнула, когда Ядвига окликнула их.
— Вы куда? — строго спросила она.
— Мы сейчас, я хочу кое-что показать Варе, — сказала Кристина. — Мне важно знать ее мнение, чтобы понять, верны ли мои догадки.
— Хорошо, только будьте в зоне видимости, — ответила Ядвига, снова рассматривая символы на камне.
Отойдя на приличное расстояние, Кристина сказала:
— Смотри магическим зрением. Видишь, как образован купол?
— Вот это да, как необычно! — воскликнула Варя. — Я даже не обратила на это внимания. Мне кажется, что целостность пентаграммы была нарушена, поэтому купол выглядит так, будто его отрезали.
— Вот! — обрадовалась Кристина. — Значит, моя догадка верна. У меня тоже возникло ощущение, что ритуал прошел неправильно или его прервали, и из-за этого возникла эта аномалия. Смотри, если я правильно понимаю, то пентаграмма, — Кристина взяла палку и начертила на земле пятиконечную звезду, — это основа ритуала, судя по тем изображениям, которые мы видели раньше. Верно?
Варя молча кивнула, не понимая, к чему ведет подруга.
— Смотри, у звезды два нижних треугольника и два боковых — это стихии. Значение каждого треугольника может быть любой стихией, в зависимости от того, для чего проводится ритуал. Верхний треугольник звезды — это, как принято у нас говорить, дух или связь человека с богом или высшим сознанием, в зависимости от религии. Верно?
— Все правильно, — ответила Варя, немного растерявшись.
— Мы поняли, что защитный купол был создан неправильно, по его искаженной форме и поврежденным остаткам ритуальных рисунков. Один треугольник звезды был разрушен, нарушив целостность.
Если я правильно понимаю, то камень, который мы видели в центре города, служит источником энергии для ритуала и усиливает силу мага. Меня интересует, возможно ли, что ритуал проводился не в центре пентаграммы, а, например, на ее вершине, чтобы запустить основные процессы и активировать защиту.
— Конечно, — ответила Варя без колебаний. — Существуют специальные методы для такой работы, я сама неоднократно их использовала. Хотя это случается редко. К такому методу прибегают, когда нужно усилить связь с высшими силами или получить божественную помощь.
Кристина довольно улыбалась, а Варя смотрела на нее с недоумением.
— Спасибо! — воскликнула Кристина. — Теперь мы знаем, где искать причину этой аномалии.
— Да? — неуверенно спросила Варя, пытаясь уловить мысль подруги.
— Слушай, Кристина, ты гений, — сказал подошедший Леонид, который внимательно слушал ее размышления.
— Молодцы, девочки, — ответила Ядвига, которой тоже стало интересно, что Кристина собиралась показать подруге. Она осторожно подошла ближе, чтобы не мешать их размышлениям. — Не зря говорят, что все гениальное просто.
Все улыбнулись и направились к лагерю. Когда они пересекли защитный купол, на мгновение замерли, прислушиваясь к своим ощущениям.
— Знаете, мне кажется, когда мы проходим через это защитное поле, наши артефакты теряют свои свойства, — задумчиво произнесла Варя.
— Я тоже это почувствовала, но решила, что мне показалось или я ошиблась, — ответила Ядвига, а Кристина нахмурилась, понимая, что ничего хорошего от этой ситуации не будет, и им нужно спешить в лагерь, чтобы установить основную защиту, пока не случилось беды.
Пока они шли к лагерю, Варя иногда задавала наводящие вопросы, интересуясь, почему Кристина пришла к таким выводам и как вообще до этого додумалась. Ведь сама Варя была отличным специалистом в ритуальной магии, но даже не обратила на это внимание и в душе корила себя за невнимательность, а Кристина ее успокаивала:
— Варя, ты забываешь, что моя магия работает немного по-другому, поэтому я замечаю такие тонкости. Мне словно сама сила подсказывает, на что нужно обратить внимание. Вон Ядвига, ведьма с большим опытом, и Леонид, ты сама сказала, довольно сильный некромант, тоже не заметили того, что заметила я. Это сработал мой дар, и не стоит себя ругать за невнимательность. Мы обладаем разными способностями и силой, и каждый — специалист в своей сфере. Ведь если бы не твои знания и многовековой опыт, мои догадки так бы и остались всего лишь догадками.
Варя радостно улыбнулась и обняла свою подругу. Ей было приятно, что та ценит ее и признает ее заслуги.
Когда они подошли к площади, Кристина внезапно остановилась и дернула Варю за руку, указывая на здания, стоящие в стороне. Рядом с ними мелькнули тени нескольких человек. Кристине показалось, что они были не совсем живыми.
— Ты это видела? — спросила она с тревогой.
— Да, — ответила Варя в замешательстве. — Знаешь, они похожи на призраков, но это не они, а что-то другое.
— О чем вы говорите? — оживился Леонид, услышав разговор о магии, в которой он отлично разбирался и мог дать совет.
—Точнее сказать, мы видели не совсем призраков, а кого-то похожего на них, — сказала Варя, указывая направление. — Они заметили, что мы их увидели, и скрылись.
— Что значит «не совсем призраков»? — удивленно спросил Леонид.
— Призраки более прозрачные, и у них есть какое-то своеобразное свечение. Эти же выглядели более плотными, — ответила Варя.
— Как это? — спросил парень с недоумением.
— Они похожи на голограмму, — пояснила Кристина.
— Странно, — задумчиво произнес Леонид. — Когда увидите их снова, сразу зовите меня. Я никогда не слышал о таком, и мне бы хотелось увидеть это своими глазами.
— Договорились, — сказал Митя, который до этого момента не участвовал в беседе, но не смог устоять перед аппетитным запахом еды и позвал подруг к костру. Там уже кипел чайник, а в котелке аппетитно пахла каша.
Все разговоры сразу же отошли на второй план, и ребята ускорили шаг, чувствуя, как они проголодались.
Продолжение:
Предыдущая: