Петербургский международный экономический форум три года подряд радовал любителей Российского автопрома новинками от АвтоВаза. Этот год не стал исключением. При чем именно эту машину очень ждали люди.
АвтоВаз презентовал свой первый полноценный кроссовер. Интриги не было, ведь еще несколько месяцев назад кроссовер показали Президенту российской Федерации. АвтоВаз всегда концентрировался на выпуске седанов и универсалов, но сейчас эта ниша фактически заполнена (Vesta, Largus, Granta, Iskra). Машина практически не получила изменений в сравнении с той, которая была представлена Владимиру Владимировичу Путину.
Если взглянуть на машину, то даже невооруженным взглядом будет понятно откуда черпали вдохновение инженеры. В передней части отчетливо прослеживается корейская линия Kia Sportage. А единый блок фар сзади, который еще называют «монобровь» — это еще один показатель корейской преемственности. И тут действительно обидно, ведь индивидуальность Lada похоже уходит в прошлое.
По двигателям все предельно ясно:
1. 1.6 литровый бензиновый двигатель на 120 лошадок
2. 1.8 литровый бензиновый двигатель на 134 лошадки
3. 1.5 литровый турбированный мотор – пока еще в разработке (китайский)
Коробок будет всего 2 (6 ступенчатая механика и вариатор), естественно, они китайские. Платформа взята от Lada Vesta. Поэтому стоит учесть, что она не подразумевает полный привод. Кроссовер будет переднеприводный, но с клиренсом 21 сантиметр. К сожалению, салон показали, но реально потрогать не дали. Хотя по рендерам все и так предельно ясно. Цифровая мультимедия и цифровая панель приборов. Кстати, в разработке мультимедии участвовал Сбер. По ассистентам вообще информации нет.
Кому же будет интересна такая машина. Конкурентов у Lada Azimut фактически два: Haval Jolion и Chery Tiggo 7. Но тут все упирается в цену, ведь они сопоставиммы с Lada Vesta, а Lada Azimut явно будет дороже. Поэтому сейчас особо непонятно, кому будет интересна эта машина.